Конспект совместной деятельности родителей и детей «Играем с Капитошкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
конспект исследовательской деятельности с родителями и детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_kapitoshkoy.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместной деятельности родителей и детей «Играем с Капитошкой»
Цель:-привлечь родителей к активной исследовательской деятельности совместно с детьми.
Задачи: показать родителям,как проходит процесс обучения и вовлечения в исследовательскую деятельность;
-побудить родителей к активному участию в исследовательско-игровой деятельности;
-вспомнить основные свойства воды и песка;
-познакомить родителей с оборудованием которое используется в образовательном процессе для развития исследовательской деятельности детей
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:компьютер с призентацией,телевизор либо проектор с экраном,емкости с водой(холодной,горячей ),емкости для переливания воды,краски,кисти,мелкие предметы,кинестический песок, столы с сухим песком для рисования, ситечки, формочки, совки, клеенки на столы,полотенца для рук.
Место проведения :МБДОУ»Детский сад№1»(ясли)
Ответственные за проведение мероприятия: Зайцева Мария Николаевна,Денисова Снежана Николаевна
Участники процесса:дети первой младшей группы №3 и их родители
Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас, на очередном собрании. Как гласит китайская пословица « Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму». Я думаю, вы все согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован именно в дошкольные годы. Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. И открытия у него происходят каждый день. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность. При этом взрослый – не учитель и наставник, а равноправный партнер, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую деятельность. В процессе исследования, дети испытывают радость, удивление и даже восторг.
И сегодня мы с вами поможем нашим деткам в этом не легком деле. Мы сегодня отправимся в путешествие.
Танец – игра « Паровозик»
Ведущая: Посмотрите на экран, кто же это к нам пришел? Чья это веселая песенка звучит? (Ответы)
Это Капитошка!!! Веселый Капитошка зовет нас с собой, отправимся с ним в путешествие?
Звучит « Песня Капитошки»
(Слышится голос Капитошки)
Ой, куда же это мы пришли? Виден ручеек. Капитошка с ручейком очень верные и старые друзья, и они для вас приготовили игры. А вы любите играть? ( Да) Посмотрите, что же тут такое интересное спрятолось? ( Вода)
Правильно. А какая она? ( Св-ва воды)
- Она жидкая?
- Ее можно переливать?
( Пробуют переливать из одной емкости в другую)
Правильно, вода течет, она жидкая, ее можно переливать. А по цвету у нас вода какая? ( Предположения детей и родителей)
(Сравнение с листом бумаги)
А теперь давайте опустим камешки в банку с водой и посмотрим, мы их видим?
( Опускают) Видим, а теперь возьмите и покрасьте воду, для этого намойте кисточку от гуаши. (Красят) А теперь? Что случилось с водой? Теперь, мы видим наши предметы? (Нет) Они спрятались в мутной воде. Вода у нас покрасилась.
Ведущая: Вот мы и поиграли с ручейком, и многое узнали о воде: она может быть и холодной, и горячей, она бывает жидкая, течет, ее можно переливать, она может быть прозрачной, а может быть мутной.
Пока мы играли с водой, ручеек куда-то убежал, и где-то спрятался наш Капитошка. Посмотрите, что же это такое? ( На экране песчаный берег, и оттуда выскакивает Капитошка)
Ребята, где же спрятался Капитошка? ( В песке)
Посмотрите, Капитошка написал записку « В песке спрятался клад». Давайте его поищим?
( В тазиках с песком, руками ищут клад, просеивают песок через ситечко.)
Молодцы, все нашли!!! Но ребятки, посмотрите, Капитошка хочет чтобы мы с вами порисовали. А чем же мы будем рисовать? А можно рисовать песком? Попробуйте нарисовать круг. ( Дети рисуют)
Молодцы! А теперь от круга в разные стороны прямые линии, получилось…. (солнышко).
( На экране появился ручеек на песке)
А посмотрите сюда, вот где спрятался ручеек, он прибежал играть с песком и намочил его, но это не беда, зато из мокрого песка мы сможем слепить различные фигуры и постройки. Возьмите формочки и попробуйте поиграть с мокрым песком.
( Дети вместе с родителями лепят из мокрого песка)
Молодцы!!! А теперь, давайте скажем, какой бывает песок? ( Сухой, мокрый)
Что можно делать с песком? ( Рисовать, просеивать, лепить)
Вот сколько много св-в воды и песка мы с вами сегодня узнали с помощью Капитошки. Он говорит нам с вами спасибо за веселый вечер и прощается с нами.
Вам большое спасибо за внимание и участие!!! ( Призы от Капитошки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Развивать представление детей об окружающем; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве; формировать творческое воображение. Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, ч...
Конспект совместной деятельности родителей и детей, посвященный дню матери, в подготовительной группе "Мамам посвящается".
В данном конспекте представлены интересные задания (творческие, интеллектуальные, веселые, музыкальные) для детей и родителей (мам) с целью привлечения родителей к жизни ребенка в детском саду. Совмес...
Конспект совместной деятельности родителей и детей «Колыбельку я качаю»
Совместная деятельность родителей и детей по лепке...
Конспект совместной деятельности родителей и детей по ПДД «Азбука движения»
Конспект совместной деятельности родителей и детей по ПДД...
Конспект совместной деятельности родителей и детей среднего возраста в технике оригами "Гусеничка"
Совместная деятельность родителей и детей в технике оригами "Гусеничка"...
Конспект совместной деятельности родителей и детей по нетрадиционной аппликации
Конспект предназначен для работы со старшими дошкольниками и их родителями....
Конспект совместной деятельности родителей и детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей первой младшей группы На тему: «Праздник на нашей улице"
Задачи: Дать элементарные знания ребенку о празднике «День Победы», о том,активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Оборудование: подборка карти...