Конспект совместной деятельности родителей и детей по нетрадиционной аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Кузьмина Ольга Владимировна

Конспект предназначен для работы со старшими дошкольниками и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ

ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ

(с использованием измельченных листьев чая)

Тема: «Чебурашка».

Цель: вовлечение родителей и детей в совместное творчество.

Задачи.

Для родителей:

  • активизировать интерес к совместному творчеству;
  • способствовать развитию стремления к совместной деятельности;
  • расширять знания родителей о способах  развития мелкой моторики рук детей.

Для детей:

  • формировать умение детей выполнять аппликацию с использованием чая;
  • способствовать развитию мелкой моторики рук;
  • закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
  • способствовать развитию интереса детей  к совместной деятельности с родителями;
  • способствовать  развитию памяти, внимания, мышления;
  • воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: лист белого картона, шаблон чебурашки, карандаш простой, клей ПВА, кисточка, мисочка с  чаем; мультимедийная аппаратура (компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки).

Раздаточный материал: листы белого картона, шаблоны чебурашки, карандаши простые, клей ПВА, кисточка, мисочки с чаем, фломастеры.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

- Добрый вечер уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на нашем  совместном занятии по художественному творчеству.

- Ребята, вы мультфильмы любите? (Да)

- Назовите мне, пожалуйста, свои любимые мультфильмы (Мой любимый мультфильм…….)

- Когда ваши родители были детьми, они тоже любили мультики. Давайте послушаем ваших мам и пап, какие у них были любимые мультфильмы. (Родители называют любимые мультфильмы своего детства)

- Ребята, знакомы вам такие мультфильмы?

- А теперь давайте поиграем в игру «Узнай мультфильм». Я буду включать песенку или фразу из какого-нибудь мультика, а вам нужно угадать, из какого мультфильма эта фраза или песня.

Игра  «Узнай мультфильм по фразе или песне»

(включается песня из мультфильма, дети называют мультфильм и героя,

на экране появляется отгадка)

- Ребята, посмотрите на экран! Что вы видите? (Дверь) За этой дверью спрятался герой одного из мультфильмов. Вы хотите узнать, кто же там? (Да!) Тогда вам нужно отгадать загадку:

Раньше был он — безымянная игрушка,
Не медведь, не слон, не погремушка.
А сейчас его знает каждая дворняжка.
Ведь это — друг Гены. Кто? (Чебурашка)

(на экране появляется изображение чебурашки)

- Ребята, посмотрите, какого чебурашку я сделала. 

(воспитатель показывает образец)

- Кто мне скажет, какой необычный материал я использовала для аппликации? (ответы детей)

-Ребята, а вы хотели бы сделать со своими родителями этого симпатичного зверька? (Да!)

2. Основная часть.

Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.

  • Берем простой карандаш и обводим чебурашку по контуру.
  • Затем рисуем чебурашке мордочку, используя простой карандаш и фломастеры (черный и красный).
  • Далее  родители берут клей и кисточку, густо клеем  промазывают изображение. А ребята посыпают сверху чаем, пока клей не успел высохнуть.   Далее наклоняем наш лист и стряхиваем лишний чай.  Наш чебурашка готов!

- Ребята, с чего начнем нашу работу? (Обводим  изображение чебурашки по контуру, рисуем мордочку)

-  Что будем делать дальше? (Родители намазывают изображение клеем, а мы будем посыпать сверху чаем)

- Ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнем.

Физминутка под песню «Чебурашка» («Я был когда-то странной…»)

Самостоятельная деятельность детей и родителей

по изготовлению чебурашки.

  1. Заключительная часть.

- Ребята, покажите, каких симпатичных чебурашек вы сделали  с родителями!

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой необычный материал мы использовали в аппликации? (Чай)

- Ребята, вам понравилось вместе с родителями изготавливать чебурашку? (Да!)

- Спасибо всем за работу, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Развивать представление детей об окружающем; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве; формировать творческое воображение. Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, ч...

Конспект совместной деятельности родителей и детей, посвященный дню матери, в подготовительной группе "Мамам посвящается".

В данном конспекте представлены интересные задания (творческие, интеллектуальные, веселые, музыкальные) для детей и родителей (мам) с целью привлечения родителей к жизни ребенка в детском саду. Совмес...

Конспект совместной деятельности родителей и детей «Колыбельку я качаю»

Совместная деятельность родителей и детей по лепке...

Конспект совместной деятельности родителей и детей «Играем с Капитошкой»

конспект исследовательской деятельности с родителями и детьми...

Конспект совместной деятельности родителей и детей по нетрадиционной аппликации "Чебурашка"

Конспект предназначен для работы со старшими дошкольниками и их родителями....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по нетрадиционному рисованию в технике «Рисование свечой» в старшей группе по теме « Подводный мир»

Увлекательная и необычная техника рисования с помощью свечи приводит детей в восторг, завораживая конечным эффектом появления изображения на листе бумаги. Рисование в  такой техник...

Конспект совместной деятельности родителей и детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей первой младшей группы На тему: «Праздник на нашей улице"

Задачи: Дать элементарные знания ребенку о празднике «День Победы», о том,активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Оборудование: подборка карти...