Конспект совместной деятельности родителей и детей по нетрадиционной аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект предназначен для работы со старшими дошкольниками и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ
(с использованием измельченных листьев чая)
Тема: «Чебурашка».
Цель: вовлечение родителей и детей в совместное творчество.
Задачи.
Для родителей:
- активизировать интерес к совместному творчеству;
- способствовать развитию стремления к совместной деятельности;
- расширять знания родителей о способах развития мелкой моторики рук детей.
Для детей:
- формировать умение детей выполнять аппликацию с использованием чая;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
- способствовать развитию интереса детей к совместной деятельности с родителями;
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: лист белого картона, шаблон чебурашки, карандаш простой, клей ПВА, кисточка, мисочка с чаем; мультимедийная аппаратура (компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки).
Раздаточный материал: листы белого картона, шаблоны чебурашки, карандаши простые, клей ПВА, кисточка, мисочки с чаем, фломастеры.
Ход занятия.
- Вводная часть.
- Добрый вечер уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на нашем совместном занятии по художественному творчеству.
- Ребята, вы мультфильмы любите? (Да)
- Назовите мне, пожалуйста, свои любимые мультфильмы (Мой любимый мультфильм…….)
- Когда ваши родители были детьми, они тоже любили мультики. Давайте послушаем ваших мам и пап, какие у них были любимые мультфильмы. (Родители называют любимые мультфильмы своего детства)
- Ребята, знакомы вам такие мультфильмы?
- А теперь давайте поиграем в игру «Узнай мультфильм». Я буду включать песенку или фразу из какого-нибудь мультика, а вам нужно угадать, из какого мультфильма эта фраза или песня.
Игра «Узнай мультфильм по фразе или песне»
(включается песня из мультфильма, дети называют мультфильм и героя,
на экране появляется отгадка)
- Ребята, посмотрите на экран! Что вы видите? (Дверь) За этой дверью спрятался герой одного из мультфильмов. Вы хотите узнать, кто же там? (Да!) Тогда вам нужно отгадать загадку:
Раньше был он — безымянная игрушка,
Не медведь, не слон, не погремушка.
А сейчас его знает каждая дворняжка.
Ведь это — друг Гены. Кто? (Чебурашка)
(на экране появляется изображение чебурашки)
- Ребята, посмотрите, какого чебурашку я сделала.
(воспитатель показывает образец)
- Кто мне скажет, какой необычный материал я использовала для аппликации? (ответы детей)
-Ребята, а вы хотели бы сделать со своими родителями этого симпатичного зверька? (Да!)
2. Основная часть.
Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.
- Берем простой карандаш и обводим чебурашку по контуру.
- Затем рисуем чебурашке мордочку, используя простой карандаш и фломастеры (черный и красный).
- Далее родители берут клей и кисточку, густо клеем промазывают изображение. А ребята посыпают сверху чаем, пока клей не успел высохнуть. Далее наклоняем наш лист и стряхиваем лишний чай. Наш чебурашка готов!
- Ребята, с чего начнем нашу работу? (Обводим изображение чебурашки по контуру, рисуем мордочку)
- Что будем делать дальше? (Родители намазывают изображение клеем, а мы будем посыпать сверху чаем)
- Ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнем.
Физминутка под песню «Чебурашка» («Я был когда-то странной…»)
Самостоятельная деятельность детей и родителей
по изготовлению чебурашки.
- Заключительная часть.
- Ребята, покажите, каких симпатичных чебурашек вы сделали с родителями!
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой необычный материал мы использовали в аппликации? (Чай)
- Ребята, вам понравилось вместе с родителями изготавливать чебурашку? (Да!)
- Спасибо всем за работу, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Развивать представление детей об окружающем; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве; формировать творческое воображение. Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, ч...
Конспект совместной деятельности родителей и детей, посвященный дню матери, в подготовительной группе "Мамам посвящается".
В данном конспекте представлены интересные задания (творческие, интеллектуальные, веселые, музыкальные) для детей и родителей (мам) с целью привлечения родителей к жизни ребенка в детском саду. Совмес...
Конспект совместной деятельности родителей и детей «Колыбельку я качаю»
Совместная деятельность родителей и детей по лепке...
Конспект совместной деятельности родителей и детей «Играем с Капитошкой»
конспект исследовательской деятельности с родителями и детьми...
Конспект совместной деятельности родителей и детей по нетрадиционной аппликации "Чебурашка"
Конспект предназначен для работы со старшими дошкольниками и их родителями....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по нетрадиционному рисованию в технике «Рисование свечой» в старшей группе по теме « Подводный мир»
Увлекательная и необычная техника рисования с помощью свечи приводит детей в восторг, завораживая конечным эффектом появления изображения на листе бумаги. Рисование в такой техник...
Конспект совместной деятельности родителей и детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей первой младшей группы На тему: «Праздник на нашей улице"
Задачи: Дать элементарные знания ребенку о празднике «День Победы», о том,активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Оборудование: подборка карти...