Конспект совместной деятельности родителей и детей «Колыбельку я качаю»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Карпенко Елена Алексеевна

Совместная деятельность родителей и детей по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolybelka.docx839.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности родителей и детей

«Колыбельку я качаю»

Цель: 

Создание условий для формирования у детей интереса к творческой деятельности;  раскрытие  ценности совместного творчества и деятельности детей и их родителей.

Задачи:

Развивать у детей интерес к себе, к изменениям, происходящим с ними.

Учить в совместном творчестве детей и родителей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить малышей грудничков в колыбельках.

Развивать воображение, мелкую моторику.

Закреплять умение обыгрывать поделки, пропевать колыбельные.

Воспитывать интерес к экспериментированию с художественным материалом.

Предварительная работа с родителями:

Рассмотреть дома фотографии детей младенческого возраста.

Материал и оборудование:

Фотографии детей грудного возраста;

фонограммы «Поезд», «Плач ребёнка», «Колыбельная»;

кукла завёрнутая в одеяло;

пластилин, спичечные коробки, пуговицы, бисер, бусинки, кусочки ткани, ножницы; доски для пластилина, салфетки.

Ход занятия: 

Ребята, сегодня мы снова пригласили в гости родителей, и все вместе отправимся в увлекательное путешествие.

Предлагаю детям и родителям занять места в волшебном поезде. Едем на поезде под фонограмму.

1 станция. «Младенец»

Вот мы прибыли на первую станцию. Слышен плач ребёнка.

  – Ой, кто же это плачет.

Ответы детей.

 Да, так плачут совсем маленькие детки, которые только родились. Таких детей называют младенцами или грудничками. Когда-то, совсем недавно, вы тоже были такими малютками-грудничками и так же громко плакали, ваши родители, я думаю, очень хорошо это помнят. Давайте вспомним, какими вы были, я сейчас вам покажу фотографии, а вы попробуете узнать на них себя, если не получится, то нам помогут родители.

Рассматриваем фотографии. Дети находят себя.

Молодцы.

А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы малыш не плакал?

Ответы детей.

Правильно, покормить, покачать на руках, в коляске, в кроватке, колыбельке, спеть колыбельную. Можно дать соску, которая называется пустышка.

 Посмотрите, какая малышка есть у меня (показываю куклу, завёрнутую в одеяло). Как мы её назовём? (Грудничок. Младенец). Рассматриваем куклу.

Предлагаю детям слепить грудничка из пластилина, а родителям сделать кроватки, колыбельки или коляски.

Для этого нам надо отправиться в путь, чтобы доехать до следующей станции.

Едем на поезде под фонограмму.

2 станция «Мастерская»

Первая мастерская для родителей. Здесь вы будете мастерить свои поделки: кроватки, коляски или колыбельки, что захотите. Предлагаю родителям занять места за столами, где приготовлено всё необходимое для работы и приступить к выполнению задания.

 

Вторая мастерская для нас ребята. Здесь мы будем с вами лепить малышей грудничков.

Дети рассаживаются за столы.

Поэтапно объясняю, как лепить:

  • берём кусочек пластилина, кладём на твёрдую, как дощечка, ладошку, накрываем сверху другой твёрдой ладошкой и начинаем раскатывать пластилин сначала в шар круговыми движениями ладоней, а потом в удлинённое яйцо, концы округляем – у нас получился малыш, завёрнутый в одеяльце, но пока без лица;
  • отщипываем маленький комочек пластилина белого цвета, раскатываем шарик, сплющиваем и накладываем на верхнюю часть нашего «малыша» – это лицо, которое выглядывает из одеяльца;
  • оформим лицо – глаза и носик сделаем из бусин, бисера или пластилиновых шариков; соску пустышку из пуговицы (прилепим кольцо из пластилинового жгутика);
  • украсим одеяльце узором в горошек или бантиком.

Какие замечательные груднички у нас получились. Назовите своих малышей. Возьмите салфетки и вытрите ладошки.

Давайте посмотрим, справились ли с заданием наши родители. Какие молодцы.

Ребята тихонько возьмите своих младенцев на руки и подойдите к своим родителям. Осторожно положите малыша в коляску, колыбельку.

      Свою детку я возьму, в колыбельку положу.

      Тише, тише, тишина, сон придёт издалека.

      Свою детку я качаю и ей песню напеваю.

Дети поют колыбельную:

         Баю-бай, баю-бай

         Ты, собаченька, не лай,

         Белолапа, не скули,

         Мою детку не буди!

      Наша детка крепко спит.

      Тише, тише, не будить!

Говорю шёпотом: посмотрите, какие замечательные и разные у нас получились поделки. Какие молодцы детки и родители.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру.

Наши ребята превратятся в младенцев, а родители вспомнят, как ещё не так давно, они качали своих малышей и напевали им колыбельные.

Дети выходят на середину ковра.

     

Раз, два повернись и в младенца превратись.

     Мама к сыну подойдёт, на руки его возьмёт.

     Мама к дочке подойдёт и к себе крепко прижмёт.

     Бабушка внучку возьмёт, приголубит.

     Бабушка внука возьмёт, поцелует.

Предлагаю родителям назвать своих детей ласковым словом и спеть им колыбельную «Спать пора, уснул бычок».

Молодцы!

А сейчас предлагаю малышкам превратиться в детсадовских ребятишек.

Все большие молодцы играли, пели, мастерили. Свои поделки можно забрать домой и поиграть ещё с родителями дома. А сейчас предлагаю занять места в волшебном поезде и отправиться в группу.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Развивать представление детей об окружающем; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве; формировать творческое воображение. Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, ч...

Конспект совместной деятельности родителей и детей, посвященный дню матери, в подготовительной группе "Мамам посвящается".

В данном конспекте представлены интересные задания (творческие, интеллектуальные, веселые, музыкальные) для детей и родителей (мам) с целью привлечения родителей к жизни ребенка в детском саду. Совмес...

Конспект совместной деятельности родителей и детей «Играем с Капитошкой»

конспект исследовательской деятельности с родителями и детьми...

Конспект совместной деятельности родителей и детей по ПДД «Азбука движения»

Конспект совместной деятельности родителей и детей по ПДД...

Конспект совместной деятельности родителей и детей среднего возраста в технике оригами "Гусеничка"

Совместная деятельность родителей и детей в технике оригами "Гусеничка"...

Конспект совместной деятельности родителей и детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей первой младшей группы На тему: «Праздник на нашей улице"

Задачи: Дать элементарные знания ребенку о празднике «День Победы», о том,активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Оборудование: подборка карти...

Конспект совместной деятельности родителей и детей «Колыбельку я качаю»

Совместная деятельность родителей и детей по лепке...