Конспект совместной деятельности родителей и детей «Колыбельку я качаю»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности родителей и детей
«Колыбельку я качаю»
Цель:
Создание условий для формирования у детей интереса к творческой деятельности; раскрытие ценности совместного творчества и деятельности детей и их родителей.
Задачи:
Развивать у детей интерес к себе, к изменениям, происходящим с ними.
Учить в совместном творчестве детей и родителей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить малышей грудничков в колыбельках.
Развивать воображение, мелкую моторику.
Закреплять умение обыгрывать поделки, пропевать колыбельные.
Воспитывать интерес к экспериментированию с художественным материалом.
Предварительная работа с родителями:
Рассмотреть дома фотографии детей младенческого возраста.
Материал и оборудование:
Фотографии детей грудного возраста;
фонограммы «Поезд», «Плач ребёнка», «Колыбельная»;
кукла завёрнутая в одеяло;
пластилин, спичечные коробки, пуговицы, бисер, бусинки, кусочки ткани, ножницы; доски для пластилина, салфетки.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы снова пригласили в гости родителей, и все вместе отправимся в увлекательное путешествие.
Предлагаю детям и родителям занять места в волшебном поезде. Едем на поезде под фонограмму.
1 станция. «Младенец»
Вот мы прибыли на первую станцию. Слышен плач ребёнка.
– Ой, кто же это плачет.
Ответы детей.
Да, так плачут совсем маленькие детки, которые только родились. Таких детей называют младенцами или грудничками. Когда-то, совсем недавно, вы тоже были такими малютками-грудничками и так же громко плакали, ваши родители, я думаю, очень хорошо это помнят. Давайте вспомним, какими вы были, я сейчас вам покажу фотографии, а вы попробуете узнать на них себя, если не получится, то нам помогут родители.
Рассматриваем фотографии. Дети находят себя.
Молодцы.
А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы малыш не плакал?
Ответы детей.
Правильно, покормить, покачать на руках, в коляске, в кроватке, колыбельке, спеть колыбельную. Можно дать соску, которая называется пустышка.
Посмотрите, какая малышка есть у меня (показываю куклу, завёрнутую в одеяло). Как мы её назовём? (Грудничок. Младенец). Рассматриваем куклу.
Предлагаю детям слепить грудничка из пластилина, а родителям сделать кроватки, колыбельки или коляски.
Для этого нам надо отправиться в путь, чтобы доехать до следующей станции.
Едем на поезде под фонограмму.
2 станция «Мастерская»
Первая мастерская для родителей. Здесь вы будете мастерить свои поделки: кроватки, коляски или колыбельки, что захотите. Предлагаю родителям занять места за столами, где приготовлено всё необходимое для работы и приступить к выполнению задания.
Вторая мастерская для нас ребята. Здесь мы будем с вами лепить малышей грудничков.
Дети рассаживаются за столы.
Поэтапно объясняю, как лепить:
- берём кусочек пластилина, кладём на твёрдую, как дощечка, ладошку, накрываем сверху другой твёрдой ладошкой и начинаем раскатывать пластилин сначала в шар круговыми движениями ладоней, а потом в удлинённое яйцо, концы округляем – у нас получился малыш, завёрнутый в одеяльце, но пока без лица;
- отщипываем маленький комочек пластилина белого цвета, раскатываем шарик, сплющиваем и накладываем на верхнюю часть нашего «малыша» – это лицо, которое выглядывает из одеяльца;
- оформим лицо – глаза и носик сделаем из бусин, бисера или пластилиновых шариков; соску пустышку из пуговицы (прилепим кольцо из пластилинового жгутика);
- украсим одеяльце узором в горошек или бантиком.
Какие замечательные груднички у нас получились. Назовите своих малышей. Возьмите салфетки и вытрите ладошки.
Давайте посмотрим, справились ли с заданием наши родители. Какие молодцы.
Ребята тихонько возьмите своих младенцев на руки и подойдите к своим родителям. Осторожно положите малыша в коляску, колыбельку.
Свою детку я возьму, в колыбельку положу.
Тише, тише, тишина, сон придёт издалека.
Свою детку я качаю и ей песню напеваю.
Дети поют колыбельную:
Баю-бай, баю-бай
Ты, собаченька, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою детку не буди!
Наша детка крепко спит.
Тише, тише, не будить!
Говорю шёпотом: посмотрите, какие замечательные и разные у нас получились поделки. Какие молодцы детки и родители.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру.
Наши ребята превратятся в младенцев, а родители вспомнят, как ещё не так давно, они качали своих малышей и напевали им колыбельные.
Дети выходят на середину ковра.
Раз, два повернись и в младенца превратись.
Мама к сыну подойдёт, на руки его возьмёт.
Мама к дочке подойдёт и к себе крепко прижмёт.
Бабушка внучку возьмёт, приголубит.
Бабушка внука возьмёт, поцелует.
Предлагаю родителям назвать своих детей ласковым словом и спеть им колыбельную «Спать пора, уснул бычок».
Молодцы!
А сейчас предлагаю малышкам превратиться в детсадовских ребятишек.
Все большие молодцы играли, пели, мастерили. Свои поделки можно забрать домой и поиграть ещё с родителями дома. А сейчас предлагаю занять места в волшебном поезде и отправиться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Развивать представление детей об окружающем; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве; формировать творческое воображение. Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, ч...
Конспект совместной деятельности родителей и детей, посвященный дню матери, в подготовительной группе "Мамам посвящается".
В данном конспекте представлены интересные задания (творческие, интеллектуальные, веселые, музыкальные) для детей и родителей (мам) с целью привлечения родителей к жизни ребенка в детском саду. Совмес...
Конспект совместной деятельности родителей и детей «Играем с Капитошкой»
конспект исследовательской деятельности с родителями и детьми...
Конспект совместной деятельности родителей и детей по ПДД «Азбука движения»
Конспект совместной деятельности родителей и детей по ПДД...
Конспект совместной деятельности родителей и детей среднего возраста в технике оригами "Гусеничка"
Совместная деятельность родителей и детей в технике оригами "Гусеничка"...
Конспект совместной деятельности родителей и детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей первой младшей группы На тему: «Праздник на нашей улице"
Задачи: Дать элементарные знания ребенку о празднике «День Победы», о том,активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Оборудование: подборка карти...
Конспект совместной деятельности родителей и детей «Колыбельку я качаю»
Совместная деятельность родителей и детей по лепке...