Конспект совместной деятельности родителей и детей по ПДД «Азбука движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности родителей и детей по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zamaraeva_e.a._konspekt_po_pdd_2018.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик»
_____________________________________________________________________________
Конспект совместной деятельности родителей и детей по ПДД
«Азбука движения»
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения в совместной деятельности детей и родителей (законных представителей).
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
- формировать навыки мышления, умения применять полученные знания на практике;
- развивать познавательный интерес детей и взрослых к изучению ПДД;
- приобщать родителей к совместным мероприятиям с детьми в ДОО.
Современные образовательные технологии:
- личностно-ориентированная;
- игровая;
- здоровьесберегающая;
- технология сотрудничества.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Социально-коммуникативное»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое»,
- «Физическое развитие».
Оборудование:
- эмблемы для команд;
- цветок «ромашка» с вопросами;
- жетоны;
- 2 стойки со знаком «остановка автобуса», 2 больших обруча;
- разрезанные дорожные знаки «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка»;
- магнитная доска, знаки дорожного движения;
- светофор из кругов;
- 2 руля;
- 2 корзины с кубиками: красного, желтого, зеленого;
- 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых обруча;
- музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о правилах дорожного движения;
- рассматривание иллюстраций с видами транспорта;
- беседы, направленные на знакомство с правилами дорожного движения;
- отгадывание загадок;
- Д/и «Знаки дорожного движения», «Осторожно улица!» и т.д.
Ход совместной деятельности:
В зал под музыку входят две команды (дети + родители). Садятся на стулья параллельно друг другу.
Педагог. Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить правила дорожного движения и поиграть. Я приглашаю капитанов представить свои команды.
Команда «Красный огонек»: «Самый строгий - красный свет. Стоп! Дороги дальше нет!»
Команда «Зеленый огонек»: «Когда горит зеленый свет, проходи, препятствий нет!»
Каждая команда будет получать жетон: за правильный ответ, за каждый пройденный этап.
1. Конкурс капитанов «Ромашка».
Капитаны команд поочередно отрывают от бумажной ромашки лепесток и командно отвечают на вопросы.
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Для чего нужны правила дорожного движения, дорожные знаки?
(чтобы не попасть в беду)
- Как нужно переходить дорогу?
(спокойно, посмотреть налево и направо, убедиться что пропускают)
- Где пешеходы обязаны переходить дорогу, проезжую часть?
(зебра, светофор, подземный и наземный переходы)
- Почему нельзя играть около проезжей части? (опасно)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми)
- По какой части дороги должны двигаться пешеходы (тротуар или обочина)
2. Педагог. Чтобы перейти к следующему заданию, необходимо отгадать загадку.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Ребята, кто управляет автобусом? Кто едет в автобусе?
Конкурс «Остановка общественного транспорта».
Оборудование: 2 стойки со знаком «остановка автобуса», 2 больших обруча.
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
3. На магнитной доске размещены знаки по видам (указательные, предупреждающие, запрещающие).
Педагог. Как называются эти знаки?
Конкурс «Собери дорожный знак».
Оборудование: дорожные знаки разрезаны на части («Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка»).
Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.
Разминка «Светофор».
Дети вместе с родителями становятся в круг, в центре педагог с 3 кругами в руках. Когда педагог поднимает зелёный круг, дети идут по кругу, на жёлтый цвет - приседают, на красный - стоят.
4. Конкурс «Крутой поворот».
Оборудование: 2 руля.
Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты.
5. Педагог читает стихотворение, сопровождая показом сигналы светофора.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш – СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит –
Приготовься, говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ-
Проходи мой друг ученый.
Конкурс «Собери светофор»
Оборудование: 2 корзины с кубиками: красного, желтого, зеленого; 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых обруча.
Дети стоят в двух колоннах. На расстоянии 3 метров от детей, стоят корзины с кубиками, а на расстоянии 6 метров от детей лежат друг за другом в виде светофора, три обруча (красного, желтого, зеленого цвета). По сигналу, участник каждой команды подбегает к корзине с кубиками, берет один кубик и бежит к обручам, оставляет кубик в обруче такого же цвета.
Педагог. Вот и подошли к концу наши конкурсы, и в заключение хочется сказать:
И большим и маленьким -
Всем без исключенья,
Нужно знать и соблюдать
Правила движенья!
Подведение итогов (подсчет жетонов). Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Развивать представление детей об окружающем; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве; формировать творческое воображение. Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, ч...
Конспект совместной деятельности родителей и детей, посвященный дню матери, в подготовительной группе "Мамам посвящается".
В данном конспекте представлены интересные задания (творческие, интеллектуальные, веселые, музыкальные) для детей и родителей (мам) с целью привлечения родителей к жизни ребенка в детском саду. Совмес...
Конспект совместной деятельности родителей и детей «Колыбельку я качаю»
Совместная деятельность родителей и детей по лепке...
Методическая разработка. Конспект совместного с родителями занятия детей старшей группы « Азбука добра»
Цели:Ø Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;Ø Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказыва...
Конспект совместной деятельности родителей и детей «Играем с Капитошкой»
конспект исследовательской деятельности с родителями и детьми...
Конспект совместной деятельности родителей и детей среднего возраста в технике оригами "Гусеничка"
Совместная деятельность родителей и детей в технике оригами "Гусеничка"...
Конспект совместной деятельности родителей и детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей первой младшей группы На тему: «Праздник на нашей улице"
Задачи: Дать элементарные знания ребенку о празднике «День Победы», о том,активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Оборудование: подборка карти...