КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
методическая разработка (младшая группа) по теме
Развивать представление детей об окружающем; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве; формировать творческое воображение. Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, чувство товарищества и уважения к окружающим, желание творить и дарить радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 317.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «ВМЕСТЕ С МАМОЙ»
Программное содержание:
- Учить детей умению управлять своим поведением: обучать навыкам саморасслабления, приемам саморегуляции.
- Развивать представление детей об окружающем; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве, память и речь.
- Продолжать развивать любознательность, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.
- Закрепить знания детей о цвете, форме и размере предметов.
- Формировать творческое воображение.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, чувство товарищества и уважения к окружающим, желание творить и дарить радость.
Материалы:
Аудиокассета с записью спокойной музыки, фонарик, наборы предметов: кубики и шарики, столы для работы с водой, салфетки бумажные на каждого участника, мольберты, листы бумаги формата А3, фломастеры, фартуки и головные уборы для приготовления мороженого, рамки, для работы с гипсом, гуашь, кисти, стаканы для воды, салфетки цветные, стаканы под мороженое.
Ход занятия:
Приветствие.
Звучит спокойная музыка.
Психолог собирает детей возле себя.
Упражнение «Солнечный зайчик» (психомышечная тренировка).
Цель: развитие внимания и умений ориентироваться в пространстве, развитие графических навыков.
К нам в гости пришел Солнечный зайчик. Найдите его, где он? (используется фонарик или зеркальце). (солнечный зайчик перебежал дальше, он показывает нам путь).
Детско-родительские пары подходят к мольбертам. Солнечный зайчик предлагает нарисовать его путь – движение. Для первой пары – движение сверху – вниз; для второй пары – по кругу. Начинают рисовать взрослые, продолжают дети.
Дальше Солнечный зайчик приглашает участников к столу, где находятся материалы для приготовления раствора из гипса. Приготовленный раствор необходимо поместить в специальные формочки для изготовления фоторамочек. Оставляем формочки на столах для того, чтобы раствор застыл (взрослый – помощник незаметно меняет формочки на уже застывшие Фоторамки).
«Солнечный зайчик» (психомышечная тренировка).
Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу; нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы подружитесь с ним. Откройте глаза. Найдите, где теперь солнечный зайчик (солнечный зайчик перебежал дальше, он показывает нам путь).
Обращаем внимание участников на фоторамочки, они стали твердые, застывшие, готовые к росписи. Сейчас мы с вами присядем за столы и приступим к раскрашиванию фоторамочек. используем различные кисти, гуашь.
Далее готовые фоторамки ставим на мольберт, где висят фотографии мамочек и детей, и помещаем фоторамки на свои фотографии.
Солнечный зайчик приглашает участников к столу с водой и предлагает отыскать в воде на ощупь: мамам – предметы квадратной формы – кубики, детям – круглой – шарики. После того, как все предметы окажутся на столе, предлагается сделать легкий массаж ладошек (круговыми движениями вращать ладошки, прижимая их к шарикам – в одну и другую стороны).
Какое самое вкусное лакомство у детей? Ответы детей.
Конечно же, мороженое. Сейчас мы с вами приготовим его сами. В стаканчики складывают кусочки от салфеток разного цвета и украшают орешками, кусочками шоколада, мармелада и т.д. (конфетти, мелко нарезанная цветная бумага и др.)
Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться обратно. Всем большое спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми во второй половине дня на тему: «Путешествие в музей часов» с использованием проектной технологии в подготовительной группе
Да, ребята, правильно, и сегодня я предлагаю вам отправиться в музей часов. Мы проследим с вами, как развивались часовые механизмы от простого к сложному. Чтобы сразу оказаться в музее, нам надо посчи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-982065-1512410418.jpg)
Конспект совместного досуга с родителями и детьми во второй младшей группе на тему: "День птиц".
Конспект совместного досуга с родителями и детьми во второй младшей группе на тему: "День птиц"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/01/picture-1051091-1569946958.jpg)
Конспект совместного занятия с родителями по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»
Конспект совместного занятия с родителями по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1066801-1539257882.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Игры с Лунтиком»
Совместная образовательная деятельность по речевому развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1066801-1539257882.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любопытный Язычок».
Совместная образовательная деятельность по воспитанию звуковой культуры речи младших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607656-1426294202.jpg)
Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группе Тема: "Родительские посиделки"
Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группеТема: "Родительские посиделки"Цель: Взаимосвязь детей, родителей и педагогов. Познакомить детей и родител...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1288123-1673382181.jpg)
Конспект совместного мероприятия для детей второй младшей группы и их родителей (законных представителей) "Расти здоровым, мой малыш!"
Совместное мероприятие для детей второй младшей группы и их родителей (законных представителей)«Расти здоровым, мой малыш!»...
Комментарии
отличная работа
отличная работа
Вашу работу я оценила,
Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435