Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Зимушка-зима", в старшей группе (на неделю, декабрь)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Зимушка-зима" в старшей группе (на неделю, декабрь), работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu.docx | 46.81 КБ |
Предварительный просмотр:
____НЕДЕЛЯ декабря
Период с___по___декабря
Тема: «Зимушка-зима»
Содержание: расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность;
- закрепить названия зимних месяцев, их последовательность;
- знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветра, идет снег, метут метели, замерзли водоемы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, липкий, пушистый);
- создать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега в воду;
- развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность;
- учить детей самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации;
- вызвать положительные эмоции, чувство восхищения природой;
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Волшебные узоры»
Планируемые результаты: у детей сформируются обобщенные представления о зиме, как о времени года, ее характерных признаках; дети закрепят знания о подсезонах зимы, названия зимних месяцев и их последовательность;
- у детей расширятся представления о зимних явлениях неживой природы, об осадках зимой, о свойствах снега и льда;
- через познавательно-исследовательскую деятельность дети научатся устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы;
- у детей вызван положительно эмоциональный настрой, чувство восхищения зимней природой;
- родители вовлечены в участие совместного творчества с детьми;
____декабря понедельник
дата день недели
I половина дня | |||
7.00 – 8.10 | Утренний прием детей | ||
- беседа с родителями о состоянии здоровья детей | |||
Беседы, игры, рассматривание, труд, индивидуальная работа, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, чтение, развитие навыков самообразования, формирование КГН* |
| ||
8.10 – 8.25 | Утренняя гимнастика в спортзале | ||
Время | Расписание НОД* | ||
9.00-9.25 9.35-10.00 10.00-10.25 | Музыка Рисование (по подгруппам) «Морозные узоры» |
| |
10.35 – 12.15 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | ||
- наблюдения - труд - физические упражнения - подвижные игры |
| ||
II половина дня | |||
15.00 – 15.15 | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||
- работа по теме самореализации педагога, ОБЖ, игры, чтение, рассказывание, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей |
| ||
17.00 – 19.00 | Прогулка. Уход детей домой. | ||
- работа с родителями - подвижные игры - игры с выносным материалом - самостоятельная деятельность детей |
|
*КГН-культурно-гигиенические навыки
*НОД-непосредственно образовательная деятельность
____декабря вторник
дата день недели
I половина дня | |||
7.00 – 8.10 | Утренний прием детей | ||
- беседа с родителями о состоянии здоровья детей | |||
Беседы, игры, рассматривание, труд, индивидуальная работа, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, чтение, развитие навыков самообразования, формирование КГН* |
| ||
8.10 – 8.25 | Утренняя гимнастика в спортзале | ||
Время | Расписание НОД* | ||
8.50-9.15 9.15-9.40 9.50-10.15 | Математическое развитие (по подгруппам) Физкультура |
Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности; Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
| |
10.35 – 12.15 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | ||
- наблюдения - труд - физические упражнения - подвижные игры |
| ||
II половина дня | |||
15.00 – 15.15 | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||
- работа по теме самореализации педагога, ОБЖ, игры, чтение, рассказывание, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей |
| ||
17.00 – 19.00 | Прогулка. Уход детей домой. | ||
- работа с родителями - подвижные игры - игры с выносным материалом - самостоятельная деятельность детей |
|
*КГН-культурно-гигиенические навыки
*НОД-непосредственно образовательная деятельность
____декабря среда
дата день недели
I половина дня | |||
7.00 – 8.10 | Утренний прием детей | ||
- беседа с родителями о состоянии здоровья детей | |||
Беседы, игры, рассматривание, труд, индивидуальная работа, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, чтение, развитие навыков самообразования, формирование КГН* |
| ||
8.10 – 8.25 | Утренняя гимнастика в спортзале | ||
Время | Расписание НОД* | ||
8.50-9.15 9.25-9.50 9.50-10.15 | Музыка Грамота (по подгруппам) Занятие №10 |
Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. | |
10.35 – 12.15 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | ||
- наблюдения - труд - физические упражнения - подвижные игры |
| ||
II половина дня | |||
15.00 – 15.15 | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||
- работа по теме самореализации педагога, ОБЖ, игры, чтение, рассказывание, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей |
| ||
17.00 – 19.00 | Прогулка. Уход детей домой. | ||
- работа с родителями - подвижные игры - игры с выносным материалом - самостоятельная деятельность детей |
|
*КГН-культурно-гигиенические навыки
*НОД-непосредственно образовательная деятельность
____декабря четверг
дата день недели
I половина дня | |||
7.00 – 8.10 | Утренний прием детей | ||
- беседа с родителями о состоянии здоровья детей | |||
Беседы, игры, рассматривание, труд, индивидуальная работа, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, чтение, развитие навыков самообразования, формирование КГН* |
| ||
8.10 – 8.25 | Утренняя гимнастика в спортзале | ||
Время | Расписание НОД* | ||
8.50-9.15 9.15-9.40 10.55-11.20 | Математическое развитие (по подгруппам) Физкультура |
| |
10.35 – 12.15 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | ||
- наблюдения - труд - физические упражнения - подвижные игры |
| ||
II половина дня | |||
15.00 – 15.15 | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||
- работа по теме самореализации педагога, ОБЖ, игры, чтение, рассказывание, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей |
| ||
17.00 – 19.00 | Прогулка. Уход детей домой. | ||
- работа с родителями - подвижные игры - игры с выносным материалом - самостоятельная деятельность детей |
|
*КГН-культурно-гигиенические навыки
*НОД-непосредственно образовательная деятельность
____декабря пятница
дата день недели
I половина дня | |||
7.00 – 8.10 | Утренний прием детей | ||
- беседа с родителями о состоянии здоровья детей | |||
Беседы, игры, рассматривание, труд, индивидуальная работа, пальчиковая и артикуляционная гимнастики, чтение, развитие навыков самообразования, формирование КГН* |
| ||
8.10 – 8.25 | Утренняя гимнастика в спортзале | ||
Время | Расписание НОД* | ||
9.00-9.25 9.35-10.00 10.00-10.25 | Физкультура Аппликация (по подгруппам) Объемная аппликация из ватных дисков «Зима в городе» |
| |
10.35 – 12.15 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | ||
- наблюдения - труд - физические упражнения - подвижные игры |
| ||
II половина дня | |||
15.00 – 15.15 | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||
- работа по теме самореализации педагога, ОБЖ, игры, чтение, рассказывание, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей |
| ||
17.00 – 19.00 | Прогулка. Уход детей домой. | ||
- работа с родителями - подвижные игры - игры с выносным материалом - самостоятельная деятельность детей |
|
*КГН-культурно-гигиенические навыки
*НОД-непосредственно образовательная деятельность
Приложение
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
Пальчиковая гимнастика «Мороз»
Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками)
Ветки снегом занес. (Взмахивают кистями рук)
Хватает за нос. (Хватают себя за нос)
Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки)
Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком)
И на лыжах («Едут на лыжах»)
И на саночках катаются («Едут на санках»)
Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в ладоши)
«Почему бывают снежные узоры на окнах?»
М.В.Гумилевская из книги «Почему так бывает?»
За ночь сильно похолодало. Утро настало морозное, ясное. Я проснулась, взглянула на окно и сразу же увидела, что на стеклах появились какие-то удивительные рисунки. Снопы солнечных лучей врывались через окно в мою комнату. Эти веселые зайчики играли на стенах, на потолке, разноцветными огоньками зажигали снежные узоры на стекле. Вот сверкает длинная перистая ветвь, похожая на лист папоротника, или же какой-то необыкновенный цветок, словно по волшебству распустившийся за ночь на стекле.
Красив снежный узор на окнах и в блеске утреннего солнца, и в густой синеве зимних сумерек…
В один из вечеров возле огонька я спросила дедушку, почему появляются на окнах снежные узоры. И он сказал мне, что их рисует сам Мороз Иванович! А как? И чем он рисует?
Представьте себе, водой! Прозрачным водяным паром, который, как мы уже хорошо с вами знаем, всегда есть в воздухе. Есть он и в комнате. И между двойными рамами окон — всюду! Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Для того чтобы началась кристаллизация, первым ледяным кристалликам нужно на чем-то осесть. Пусть это будет пылинка. Или след от тряпки, которой протирали окна. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах на стеклах, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
Г.Скребицкий «Четыре художника. Зима»
Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит.
Вот бугорок среди поля. Проказник-ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно её снова надеть. А вон меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься.
«Одену-ка я косого в белую шубку, — решила Зима, — тогда уж его на снегу не скоро заметишь».
А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется. Её только нужно покрасивее да потеплее нарядить.
Чудесную шубку припасла ей Зима, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса в сторону пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.
Заглянула Зима в лес: «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется».
Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы: до самых бровей нахлобучила снеговые шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.
А внизу под ними, словно детишки, разные к Устики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела.
И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось. На концах ветвей грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.
Под деревьями Зима расписала весь снег узором из разных следов и следочков. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких; и лисий — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется...
Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы. Можно её и Солнышку показывать.
Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под её взглядом всё кругом ещё краше становится.
Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.
Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.
Н.Носов «На горке»
Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать.
– Вот пообедаем, – говорили они, – а горка пока замёрзнет. А после обеда мы придём с санками и будем кататься.
А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься то как следует не умеет! Подъехал к горке.
– О, говорит, – хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.
Только полез на горку – бух носом!
– Ого! – говорит. – Скользкая!
Поднялся на ноги и снова – бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.
«Что делать?» – думает.
Думал, думал – и придумал:
«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё».
Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там – ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше. Взобрался на самый верх.– Вот теперь, – говорит, – скачусь!
Оттолкнулся ногой и снова – бух носом! Коньки то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:
– Как же теперь по песку кататься?
И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят – горка песком посыпана.
– Это кто здесь напортил? – закричали они. – Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?
– Нет, – говорит Котька, – я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.
– Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он – песком! Как же теперь кататься ?
Котька говорит:
– Может быть, когда-нибудь снег пойдёт, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
– Так снег, может, через неделю пойдёт, а нам сегодня надо кататься.
– Ну, я не знаю, – говорит Котька.
– Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
Котька отвязал коньки и взял лопату.
– Засыпай песок снегом!
Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
– Вот теперь, – говорят, – замёрзнет, и можно будет кататься.
А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.
– Это, – говорит, – чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!
Загадки
***
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
***
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
(Снег)
***
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(Иней)
***
Он всегда
На что-то злится
И всегда, когда сердит,
Детворе румянит лица,
А всех старых молодит.
(Мороз)
***
Что за звёздочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмёшь — вода в руке?
(Снежинка)
***
Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом пропадает,
Осенью оживает.
(Снег)
***
Посмотри-ка: это кто
На морозе без пальто?
Нос оранжевый замёрз,
А ему смешно до слёз!
(Снеговик)
***
Два стальных блестящих братца
По ледку кругами мчатся,
Оставляя за собой
След из крошки ледяной.
(Коньки)
***
Детки сели на карниз
И растут головкой вниз.
(Сосульки)
***
Едва повеяло зимой,
Они всегда уже с тобой,
Лежат в твоих карманчиках,
Помогут согреть пальчики.
(Варежки)
***
Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А они за мной бегут,
Весь маршрут мой выдают.
(Следы на снегу)
***
Кто зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель,
Завывает словно зверь?
(Метель)
Памятка для родителей «Как одевать ребёнка зимой?»
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Она также способствует физическому закаливанию детского организма, приспособлению к резким изменениям температуры.
Во время прогулок детям предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.
Ребенок получает множество новых впечатлений, активно усваивает новую информацию, общается с другими детьми, много двигается и дышит свежим воздухом. Летом во время прогулок ребенок получает столь нужный ему ультрафиолет, а зимой приучается к холоду, приобретая необходимую закалку. Поэтому необходимо правильно одевать ребенка перед тем, как выйти с ним на прогулку.
Для маленького непоседы пяти лет очень сложно представить точную таблицу соответствия одежды и температурного режима. Ребенок уже знает, что ему удобно, а что приносит дискомфорт, он уже может настаивать на том или ином гардеробе. Собирая ребенка на прогулку зимой или в период межсезонья, педиатры советуют брать за основу принцип трехслойности:
- Первым слоем становится нательное белье из натуральных волокон либо термобелье с "дышащей" функцией. Оно способно отлично собирать и испарять влагу, обладая при этом минимальной теплоизоляцией.
- Промежуточным слоем необходимо выбрать плотную водолазку или теплый свитер с хорошей способностью удерживать тепло.
- Третьим и последним слоем станет верхняя одежда – зимний либо демисезонный полукомбинезон с курткой в зависимости от времени года.
Чем ниже температура воздуха за окном, чем выше степень влажности или сильнее порывы ветра, тем желательнее добавить дополнительный слой одежды и тем больше должна оказаться его плотность. А ребёнку важно, чтобы было удобно и легко. Как же правильно одевать своё чадо в любое время года, чтобы все были довольны и малыш не болел?
Ребёнку всё равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замёрзнуть, ни промокнуть.
В наше время выбор детской одежды просто огромен, но следует помнить о том, что лучшие ткани для маленького ребёнка – натуральные. Одежда не должна быть велика, чтобы не мешать двигаться правильно, и ни в коем случае не должна быть слишком узкой, чтобы не стеснять его движений. Приобретать одежду надо с учётом практичности, свободы движений, свойств сохранять тепло и испарять влагу.
Одетый в слишком тёплую одежду малыш не получит от прогулки никакого удовольствия, он быстро вспотеет и на самом деле может простудиться. Дети, которых кутают, болеют в 2-3 раза больше тех, которых одевают правильно. Можно купить удобную куртку и штаны или комбинезон, в которых он сможет и в снегу поваляться и со сверстниками побегать.
Главное предназначение одежды детей в зимний период – сохранить тепло и защитить от холода, ветра и влажности. Помимо этого важно обратить внимание на вес, ведь именно зимой приходится носить больше всего одежды и именно зимой размеры одежды сковывают движения, мешая передвигаться. Наиболее удачным сочетанием будут брюки с высоким поясом и удлиненная куртка. В качестве наполнения хороши лёгкие синтепон или пух. Обязательно малыш должен быть одет в шапку, закрывающую лоб и уши, так как они наиболее чувствительны к холоду. Закрывать шарфом или платком рот и нос ребёнка во время морозов не следует, поскольку нарушается нормальное дыхание через нос. Малыш начинает вдыхать морозный воздух открытым ртом. Платок же быстро становится влажным и вызывает неприятные ощущения.
В любое время года ребёнка не надо одевать теплее, чем одеты взрослые. У детей выше температура тела, чем у взрослых, да и двигаются они активнее взрослых, поэтому теплообмен и теплоотдача у них сильная, а значит, перестаньте одевать ребёнка в сто одёжек.
Консультация для родителей «Зимние забавы и безопасность»
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.
Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома.
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.
Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.
«Одежда для зимней прогулки»
Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штанины, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.
«Зимние забавы и безопасность»
Давайте вспомним зимние забавы, как можно поиграть с детьми на прогулке зимой (катание на санках, ватрушках, лыжах, коньках; лепка фигур из снега, опыты со снегом и др.)
Но у каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.
«Катание на лыжах»
Конечно, в детском саду мы не катаемся на лыжах, тем более с такими малышами, но дети в этом возрасте уже способны стоять на лыжах. Кто из Вас катается на лыжах?
В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.
«Катание на санках, ледянках»
Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.
- Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
- Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.
- Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
- Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
- Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову. - Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
- Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.
«Игры около дома»
Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.
Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до помойки – да все что угодно!
Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.
При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!
«Опасности, подстерегающие нас зимой»:
- сосульки
- гололед
- мороз
- тонкий лед
«Осторожно, сосульки!»
Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Всегда обращайте внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходите в опасные зоны. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием. Чтобы избежать травматизма, родителям необходимо научить своих детей соблюдению правил нахождения вблизи жилых домов и зданий.
«Осторожно, гололед!»
Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!
«Осторожно, мороз!»
Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.
«Осторожно, тонкий лед!»
Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо откатиться от края.
Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.
Уважаемые взрослые! Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от нас. Наше обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование по теме "зимушка- зима" для 1-ой младшей группы.
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "зимушка- зима"....
Примерное календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности /интеграция речевого и физического развития/ в старшей группе для детей с ЗПР на тему : "Осень: овощи, фрукты"
В данном календарно - тематическом планировании на неделю отражена интеграция речевого и физического развития....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ. Тема: «Что такое праздник?».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ. Тема: «Что такое праздник?».Цели: закладывать основы праздничной кул...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...