Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя игры и игрушки" в I младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период от 1 года до 3 лет взрослый постепенно учит ребенка действовать в воображаемом плане. Это происходит в процессе усвоения действий с предметами-игрушками (перевозка кубиков, укладывание кукол спать, кормление и т.д.).
Значимым в процессе формирования у детей игрового опыта являются игры с песком, водой, природным материалом.
Ниже представлено календарное планирование игровой деятельности в рамках недели «Игры и игрушки» для первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_1_ml.gr_.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование недели «Игры и игрушки»
в первой младшей группы.
Ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период от 1 года до 3 лет взрослый постепенно учит ребенка действовать в воображаемом плане. Это происходит в процессе усвоения действий с предметами-игрушками (перевозка кубиков, укладывание кукол спать, кормление и т.д.).
Значимым в процессе формирования у детей игрового опыта являются игры с песком, водой, природным материалом.
Ниже представлено календарное планирование игровой деятельности в рамках недели «Игры и игрушки» для первой младшей группы.
День недели | Игровая деятельность | Материал |
Понедельник | Утро Д/и.: «Большому зайчику - большую ложку» Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины. Пальчиковая гимнастика Цель: развивать мелкую моторику рук Д/и.: «Что катится?» Цель: продолжать знакомить детей с формой предмета и его особенностями. П/и.: «Мой веселый звонкий мяч» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя Игра малой подвижности: «Тишина у пруда» Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. Вечер П/и.: «Самолеты» Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Д/и.: «Что звучало?» Цель: развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз. инструмент Сюжетно-ролевая игра: «Укладываем кукол спать» Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх Настольные игры: Цель: развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику | Р.К.Хазиева. «Первые шаги», с.6. Плоскостные фигуры: большой и маленький зайчики, ложки, чашки, конфеты
Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 21 Шар, куб, цилиндр, призма, кольца, горка Мячи по количеству детей Р.К.Хазиева. «Первые шаги», с.29 Свисток, колокольчик, барабан, погремушка, бубен и т.д. Куклы, постельные принадлежности, кроватка, коляски Мозаика. |
Вторник | Утро Игры с матрешками, пирамидками Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине П/и.: «Зайка серенький сидит» Цель: продолжать учить детей передавать простейшие образные действия Д/и.: «Что как плавает» Цель: познакомить детей со свойствами различных материалов Пальчиковая гимнастика Цель: развивать мелкую моторику рук П/и.: «Огуречик» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. Вечер П/и.: «Птички в гнездышках» Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге врассыпную Д/и.: «Чудесный мешочек» Цель: закрепить название животных, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо Сюжетно-ролевая игра: «Машины едут в гаражи» Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками, дать представления о некоторых трудовых действиях Д/и.: «Собери картинку» Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику | Матрешки, пирамидки Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 18 Пластмассовый кораблик, резиновая уточка, метал. ложка, камешек, дерев. палочка и т.д. Мешочек из ткани, игрушки животных Машины, конструктор |
Среда | Утро Игровые упражнения: «Едем-едем, к бабе, к деду…», «Сорока-ворона» Цель: создание эмоционального благополучия в группе Д/и.: «Раздай куклам подарки» Цель: учить детей различать цвета однородных предметов, группировать предметы по цветам П/и.: «Котятки» Цель: развивать внимание, координацию движения Игра с водой «Капитаны» Цель: активизация мышц губ, формировать умение плавно и сильно выдыхать Пальчиковые игры Цель: развивать мелкую моторику рук Вечер П/и.: «Поймай бабочку» Цель: упражнять в прыжках стоя на месте Д/и.: «Помоги фигуркам попасть в домик» Цель: продолжать развивать восприятие формы и размера предмета Сюжетно-ролевая игра: «Мишка заболел» Цель: продолжать учить детей отображать в игре события из жизни ; использовать предметы – заместители, выполнять в игре 2-3 последовательных действия Игра с соленым тестом «Испечем печенье» Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движения, продолжать знакомить со свойствами соленого теста | Р.К.Хазиева. «Первые шаги», с.13 Плоскостные фигуры: 4 куклы, 4 зонтика, 4 сумки, 4 флажка Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 23 Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 19 Емкость с водой, бумажный кораблик Шнур с привязанной к нему бабочкой Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 22 Коробка с отверстиями разной формы и объемные фигуры |
Четверг | Утро Д/и.: «Животные и их детеныши» Цель: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; активизировать словарь детей П/и.: «Курочка-хохлатка» Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, действовать по сигналу Игра со строительным материалом: «Строим заборчик вокруг теремка» Цель: напомнить детям сказку «Теремок», развивать конструктивные умения, учить обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки Пальчиковые игры Цель: развивать мелкую моторику рук П/и.: «Трамвай» Цель: учить дружно двигаться по сигналу, не отставать Вечер Д/и.: «Посадим грибочки» Цель: закреплять название цветов, развивать мелкую моторику рук Сюжетно-ролевая игра «Постираем кукле платье» Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях, предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз), учить использовать предметы-заместители П/и.: «По ровненькой дорожке» Цель: учить детей ходить по кругу, выполнять действия по сигналу воспитателя Настольные игры Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику рук Д/и.: «Угадай, какой фрукт у тебя в руке» Цель: закрепить название фруктов, развивать мелкую моторику рук, учить соотносить реальный предмет с картинкой | Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 42 Машина – грузовик; игрушки – корова, лошадь, собака и т.д. Конструктор, игрушки для обыгрывания Колокольчик, шнур Стол с отверстиями, грибы разных цветов Дид.игры и зан. с детьми ран. возр.с 105 Куклы, тазы, кубики |
Пятница | Утро Д/и.: «Найди такой же» Цель: развивать внимание, логику П/и.: «Курица и цыплята» Цель: развивать умение повторять действия взрослых Д/и.: «Гладкое и пушистое» Цель: учить ощупывать предмет одной или двумя руками, получать информацию о его отдельных признаках Пальчиковые игры Цель: развивать мелкую моторику рук Вечер П/и.: «Зайка серый умывается» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения за взрослым Сюжетно-ролевая игра «Погладим кукле платье» Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг), упражнять детей в назывании предметов одежды Игры с водой: «Достань ракушку» Цель: развивать внимание, координацию движения Пальчиковые игры Цель: развивать мелкую моторику рук | Р.К.Хазиева. «Первые шаги», с.21 2 коробки, кусочки ткани, игрушки разной фактуры Дид. игры и занятия с детьми ран. возр. с.106 Пластмассовые утюжки, рубашки, платья, штанишки Ж. «Сам. мал. в дет. саду.» с. 18 Емкость с водой, камни, ракушка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя игры и игрушки в младшей группе №5.
Неделя игры и игрушки в младшей группе №5....
План проведения недели "Игры и игрушки" в младшей группе
План проведения недели "Игры и игрушки" в младшей группе...
Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе
Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...
Планирование недели игры и игрушки в младшей группе
развитие интереса у детей к различным видам игр, поддержка свободной творческой самореализации в игре, развитие познавательной деятельности, оптимальное использование игрового оборудования, способству...
Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе.
Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе....
Календарно-тематический план по теме "Три сигнала светофора" во 2 младшей группе
Планирование на каждый день недели по теме "Светофор" во 2 младшей группе детского сада...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...