Календарно-тематическое планирование НОД по формированию речевых компонентов в подготовительной к школе группы детей с тяжёлыми нарушениями речи
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цыбирганова Юлия Михайловна

Календарно-тематическое планирование-это часть программы  коррекционно-развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи у воспитанников в группах  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности  для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematich-e_plani-e_nod.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                        КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ  НОД  ПО ФОРМИРОВАНИЮ        

               РЕЧЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ  2018-2019 учебный год

период

месяц

неделя

Лексическая

тема

Виды занятий

Формирование звукопроизношения,

 обучение грамоте

Формирование лексико-грамматических средств языка

Развитие связной речи

I  (сентябрь, октябрь, ноябрь)

сентябрь

15 недель  2 занятия в неделю

30 занятия

15 недель (2 занятия в неделю, всего 30 занятий)

                               15 занятий                                                      15 занятий

1

Мониторинг речевого развития детей логопедической группы

2

3

3. Пересказ  рассказа «Про нос и язык»

4

Человек. Части тела и лица.

1. Звук и буква У. Понятия «Звук», «Буква».

2.  Звук и буква У

1. Понятие «слово». Слова- «предметы».  Падежные конструкции. Именительный

падеж множественного числа им. сущ.

2. Понятия «предмет», «действие».

Согласование и.сущ. и глагола в единственном и множественном числе

октябрь

1

  Труд людей осенью   в огороде. Овощи.

 1.Звук и буква  А

2.Звук и буква А

1.Согласование имён существительных с числительными «один, одна».

2. Понятия «действие». Употребление глаголов в речи в разных временных формах.

3.Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

2

Труд людей осенью   в  саду . Фрукты.

1. Звуки и буквы А- У

2.Звук  и буква  И

1.Согласование имён существительных с числительными «два ,пять».

2.Образование относительных прилагательных.

3. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» с использованием серии сюжетных картин

3

Лес .Грибы. и лесные ягоды.

1.Звук и буква  О

2. Звук и буква Ы

1. Падежные конструкции. Дательный падеж множественного числа существительных.

2 Относительные прилагательные.

3. Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с использованием сюжетных картин.

4

Осень.  Признаки осени

1..Звуки  и буквы Ы-И

2. Гласные звуки А,У,И,О Ы

1.Согласование имён существительных с прилагательными в роде ,числе, падеже.

2.Составление предложений  с включением  однородных прилагательных.

3.Составление коллективного рассказа по картине «Осень» с помощью фланеллеграфа.

ноябрь

1

Перелётные птицы.

1.Звук и буква П

2. Звуки П-П’

 

1.Образование приставочных  глаголов.

2.Образование сложных прилагательных

3. Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с использованием мнемотаблиц.

2

Поздняя осень. Деревья и кустарники..

1.Звук  и буква  Т

2.Звуки  Т-Т’

1.Образование сложных слов. Объяснение переносного значения слов (золотая осень, золотой ковер, золотые листья)

2.Относительные прилагательные

3.Описание пейзажной картины   И.И.Левитана  «Золотая осень» по картинному плану

3

 Одежда. Ткани и материалы.

1.  Звук и буква К

2. Звуки К-К’

1. Приставочные глаголы.

2. Предлог ИЗ

3.Составление описательного  рассказа об одежде с помощью графической схемы.

4

Головные уборы .Обувь

1.  Звук и буква Х

2. Звуки Х-Х’

1. Относительные прилагательные.

2.Употребление антонимов- прилагательных в предложениях с союзом а

3.Составление рассказа по серии сюжетных картин «Кошка и мышка»

5

Дом и его части. Квартира. Строительные профессии.

1.Звук и буква М

2. Звуки М, М’

1. Относительные прилагательные.

2.Употребление формы творительного падежа имён существительных с предлогом С/СО

3.Составление рассказа «Дом ,в котором я живу».

декабрь

20 недель (2 занятия в неделю)

40 занятий

20 недель (2 занятия в неделю, всего 40 занятий)-20занятий  

1

Домашние птицы и птенцы.

1.Звук  Н

2. Звуки Н’

3.Звук и буква Н

1.Образование сложных прилагательных                                                                            

2.Драматизация сказки Б.Житкова «Храбрый утёнок».

2

Зимующие

 птицы

1 Звук  С

2. Звуки С -С’

3.Звук и буква С

1. Предлоги В, НА, ПОД  

2.Составление рассказа по серии сюжетных картин « Синичка»

3

Зима. Зимние месяцы .Приметы зимы. Изменения в природе.

1. Звук  З.

2. Звуки З-З’.

3.Звук и буква З

1. Родственные слова

111Ссоооо

2.Составление  рассказа «Здравствуй, зимушка- зима»

4

Зима. Новогодний праздник. Зимние развлечения.

1.Буква Я в начале слова.

2. Буква Я после согласных. 3.Дифференциация А-Я в слогах, словах

1. Предлоги НА, С/СО

2. Составление рассказа «Здравствуй, дедушка Мороз»

январь

1

Каникулы

2

Семья

1. Звуки Б-Б’

2.  Звуки Б-П

3. Буква Б

1. Образование притяжательных прилагательных.

2.Составление рассказа по сюжетной картине «Семья дома»

3

Мебель.  Бытовая техника и электроприборы

1. Звуки В

2.  Звуки В

3. Буква В

1.Предлог ИЗ-ПОД

 2.Составление рассказа по серии сюжетных картин «Солнышко»

4

Посуда.

1. Звуки Д-Д’

2.  Звуки Д-Т

3. Буква Д

1.  Словообразование. Употребление существительных с суффиксом –ница со значением вместилища

2.  Составление рассказа по серии сюжетных картин «Мамина чашка»

5

Продукты питания

1. Звуки Г-Г’

2.  Звуки Г-К

3. Буква Г

1.Образование относительных прилагательных.

1.Пересказ рассказа «Как хлеб растят» по опорным картинам

 Март                                                                  февраль

1

Домашние животные и их детёныши

1.Звук Ш

2.Звуки Ш-С

3.Буква Ш

1.   Образование притяжательных прилагательных.

2. Пересказ рассказа «Как собака друга искала»

2

Дикие животные и их детёныши

1.Буква Е в начале слова.

2. Буква Е после согласных. 3.Дифференциация Е-Э в слогах, словах

1.   Образование притяжательных прилагательных.

1. Пересказ  рассказа по серии сюжетных картин «Как Алёша хотел белку напугать»

3

Наша Армия .День Защитников Отечества. Военные профессии

1.Звуки  Ж

2. Звуки Ж-З

2. Звук и буква Ж

1.Образование существительных с суффиксами - чик, -ист в сложных словах и употребление их в простых предложениях

1. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар»

4

Животные холодных стран и их детёныши.

1.Звуки Ж-З

2. Звуки С-Ш, З-Ж

3.Звуки Ш-ЖИ Правописание слогов ЖИ-ШИ.

1.Употребление слов сложной  слоговой структуры в предложениях.

2. Составление описательного рассказа о животных холодных стран с использованием схемы.

20 недель (3 занятия в неделю)

60 занятий

20 недель (2 занятия в неделю, всего 40 занятий)-20занятий  

1

День 8 Марта. Женские профессии.

1. Буква Е в начале слова.

2. Буква Е после согласных. 3.Дифференциация Е-О в слогах, словах и предложениях

1. Употребление  притяжательных прилагательных в СПП с союзом а

2. Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму» с придумыванием предшествующих и последующих событий

2

     

     Животные  жарких  стран и их детёныши.

1. Буква Ю в начале слова.

2. Буква Ю после согласных. 3.Дифференциация У-Ю в слогах, словах и предложениях.

1.Употребление слов сложной  слоговой структуры в предложениях.

2. Пересказ  рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

3

Инструменты.

Музыкальные инструменты

1.Звуки Ф.

2.Звуки Ф-В

3.Буква Ф

1.Словообразование имен существительных от глаголов.

2. Пересказ сказки «Две косы»

4

Весна .Приметы весны .Первоцветы

1.Звук Л

2.Звуки Л-Л

3.Буква Л

1. Усвоение степени сравнения прилагательных.

2. Описание пейзажной картины И.И. Левитана «Март» с использованием картинного плана и с опорой на адаптированный текст Г. А. Скребицкого «Весна»асккккккасскарррррА.121.1.

апрель

1

Транспорт. Виды транспорта .Профессии на транспорте .ПДД.

1.Буквы Е, Я, Ю, И, Ё как первый способ обозначения мягкости.

 2. Буква Ь на конце слова и в середине слова

3.Звук и буква Й

1.Образование приставочных глаголов. Предлоги пространственного значения.

2. Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (с придумыванием предшествующих и последующих событий).

2

Космос

1.Звуки Ч-Т’

2.Звуки Ч-С’

3.Буква Ч

1.Употребление слов сложной  слоговой структуры в предложениях.

2. Пересказ рассказа «Земля – наш дом во вселенной».

3

Рыбы. Водоем

1. Звук  Ц

2. Звуки С-Ц

3.Буква Ц

1.Родственные слова

2. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Рыбалка»

4

Школа .Школьные принадлежности.

1..Звуки Щ-С’

2.Звук и буква Щ

3. Звуки Щ-Ч

1.Образование сравнительной степени прилагательных от наречий

1.Пересказ рассказа «Филиппок»

май

1

Насекомые .

1.Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

2. Звуки Щ-Ч-С’-Т’

1.Употребление в речи сложносочиненного предложения с противительными и разделительными союзами.  

2. Составление описательных рассказов о насекомых по схеме.

2

Мой город. Наша Родина .День. Победы.

1 Твердые - мягкие согласные

2.Глухие и звонкие согласные.

3. Буква Ъ

1. Родственные слова.

2. Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник неизвестному солдату».

3

Лето. Цветы

1. Разделительный Ъ и Ь знаки

Чтение слов и предложений.

2. Контрольное занятие. Письмо под диктовку

1. 1. Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ЗА, НАД,МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ.

Составление рассказа «Как я проведу лето»

4,5

Обследование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематического дня в подготовительной группе детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР

Материал предназначен для организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи - ОНР по знакомству с городом Санкт - Петербургом. Представлен в виде те...

«Формирование представлений о количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»

laquo;Формирование представленийо количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»...

Творческий отчёт по теме «Формирование представлений о количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»

laquo;Формирование представленийо количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»...

Годовой план работы учителя – логопеда в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

Структура и содержание плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной образовательной программой и конкретизируется на основе обобщения и анализа индивидульных коррекционнызх ...

Учебно-методический комплект для обеспечения образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

Данный учебно-методический комплект включает примерную адаптированнную основную  образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи как основа  базового обучения  детей с Т...

Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...

Перспективный план использования развивающих игр Воскобовича в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

Представленное перспективное планирование отображает все  аспекты коррекционно-развивающей деятельности с детьми 6-7 лет.Использование игровой технологии Воскобовича включает диагностику, коррекц...