Проект "Котя, котенька, коток..."
проект (младшая группа) по теме
Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы.
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки реализации: сентябрь-май.
2017-2018 год.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Воспитание любви и заботливое отношение к братьям нашим меньшим – кошкам.
ПРОБЛЕМА: У детей слабо развит познавательный интерес.
ЦЕЛЬ:
• Обобщить и дополнить знания детей о кошках.
• Развивать познавательную и творческую активность детей.
• Воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим:
• Представить и обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей и педагогов в ходе реализации проекта « Котя, котенька, коток…»
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Продолжать закреплять знания детей о кошках.
Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни.
Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.
Закрепить умение выразительно читать стихотворения.
Учить понимать образный смысл загадок.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к животным;
Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.
Воспитывать любознательность, сочувствие;
Используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, загадкам.
Задачи
Развивающие:
Развивать интерес к жизни кошек;
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
Развивать речь детей, обогащать их словарь;
Развивать связную речь;
Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
• ребёнок будет знать: о кошках, их повадках, образе жизни.
• ребёнок будет уметь: выразительно читать стихотворения, отгадывать загадки, наблюдать, водить хороводы.
• ребёнок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к кошкам, любознательность.
Продукт проектной деятельности.
• Выставка рисунков «Портрет кошки»
• Фотовыставка «Я и моя кошка»
• Коллаж «Весёлая кошка»
• Презентация проекта «Котя, котенька, коток…»
Роль родителей в работе над проектом
Дети совместно с родителями работали над проектом «Котя, котенька, коток…»». В задачи, которого входило
• собрать и изучить информацию из различных источников о кошках: стихи, песни, потешки, загадки, приметы.
• Чтение русских народных песенок, сказок, потешек.
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления выставки.
• Создание презентаций.
• Помощь детям в выставке рисунков «Портрет кошки»
Виды деятельности Пути реализации
Игровая деятельность • Подвижные игры: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Мышеловка»
• Хоровод: «Васька-кот»
Ознакомление с окружающим • Беседа: «Моя кошка»
• Наблюдения за кошкой.
Развитие речи • Составления предложений, правильное употребление предлогов ,
• Составление рассказов по картине "Кошка с котятами» ,подвести к составлению короткого творческого рассказа.
• пополнять и активизировать словарь детей, использовать в своей речи прилагательные, глаголы, предлоги.
• Дидактические игры: «Один и много», «Придумай слово» « Что умеет Мурзик»
• Инсценировка: « Кисонька - мурысенька»
Художественная литература • Чтение русских народные сказок «Храбрый кот и трусливый медведь» «Почему кот только после завтрака моется» «Кот, петух и лиса» «Кот Васька»
• Чтение рассказов: «Живая шляпа» Н. Носов,, «Воробьишко» М Горький.
• Стихотворения: А. Барто «Грузовик» «Усатый полосатый» С.Я Маршак.
В. Берестов «Котенок» «Кошкин щенок» «Кто чему научится»
• Прослушивание аудиокассеты со сказками.
• Загадывание загадок.
• Чтение потешек:
ФЭМП • Закрепление счёта до пяти.
• Сравнение кошек по величине.
• Закрепление геометрических фигур.
• Ориентировка на листе бумаги.
Изобразительная деятельность • Рисование карандашами :Кошка с шарами»
• Лепка: «Мурзик» (налеп)
• Аппликация: « Кот» (из треугольников)
Конструктивная деятельность • Оригами «Кот»
Музыкальное воспитание • Песни:
• Хоровод: «Васька-кот»
• Драматизация потешки: Тили-бом»
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
I
Подготовитель
ный • Ввести детей в игровую ситуацию.
• Сформировать проблему.
• Определить задачи.
• Определить продукт проекта: коллаж «Весёлый кот». • Вживаются в игровую ситуацию.
• Воспринимают проблему.
• Принимают задачи проекта.
II
Организация работы над проектом • Помогает спланировать деятельность.
• Организует деятельность.
• Консультация для родителей по оформлению фотоальбомов, подбор художественной литературы, по организации наблюдений за кошкой. • Объединение в группы: кошки и коты.
• Распределение ролей.
III
Практическая деятельность
• Практическая помощь.
• Направляет осуществления проекта. • Используют иллюстрации.
• Выбирают изобразительный материал.
• Выбирают цвет кота и рамки.
• По ходу работы совещаются, делятся впечатлениями.
IV
Презентация продукта
• Подготовка к презентации проекта.
• Фотовыставка «Я и моя кошка»
• Выставка рисунков «Портрет кошки».
• Праздник
• Приходит на помощь в случае затруднения. • Подготовка коллажа «Весёлый кот»
• Рассказывают о кошках и их образе жизни.
• Составляют рассказы, читают стихи.
• Драматизируют потешку «Тили-бом»
• Водят хоровод «Васька-кот»
• Поют песни,
• Под русскую народную мелодию танцуют
V
Обсуждение нового проекта • Постановка новой цели • Дети в дальнейшем определяют цель нового проекта
Презентация проекта «Котя, котенька, коток…»
Ход праздника:
Ведущий: Ребята давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им. Я для вас приготовила загадку. Послушайте и отгадайте.
Отворилась тихо дверь-
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род-
На охоту вышел...
Дети (хором). Кот.
Ведущий: Правильно эта загадка про нашего Весёлого кота.
Какой наш кот?
Дети: Добрый, весёлый, ласковый, пушистый, длинношерстный (У него длинная шерстка)
Ведущий: Подумайте и скажите, что надо делать, чтобы кот был всегда весёлым?
Дети: Надо заботиться о нём.
Ведущий: Как вы заботитесь о своём коте или кошке?
Кормим, наливаем воды, играем с ним, выпускаем гулять, следим за его шёрсткой.
Ведущий: Как надо ухаживать за котом, если у него длинная шёрстка?
Дети: Расчёсывать специальной расчёской.
Ведущий: Что надо делать, если котик заболел?
Дети: Отвести его к врачу.
Ведущий: Как называется врач, который лечит животных?
Дети: Ветеринар.
Ведущий: Очень важно с детства учиться быть внимательными и чуткими ко всем, кто нас окружает, в том числе и к братьям нашим домашним животным кошкам и котам.
Входит Леопольд, поёт песенку.
Кот Леопольд: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, дорогие взрослые! Дай, думаю, загляну в детский сад, спрошу, не видели ли вы моего друга, маленького котёнка?
Ведущий: Как зовут его?
Кот Леопольд: Зовут его Мурзик.
Ведущий: Какой он Мурзик.
Кот Леопольд: Такой пушистый, красивый, добрый.
Ведущий: Ребятки, давайте поищем Мурзика.
Дети смотрят по сторонам, под стульчики, но не находят.
Ведущий: Нет нигде твоего Мурзика. Как нам тебя жалко (гладим кота)
А у наших ребят дома живут кошки и котята.
Дети постарались и нарисовали портреты, вот полюбуйся кот Леопольд, и даже фотографировали их, и сейчас они расскажут о своих любимых питомцах.
Рассказы детей о своих кошках. План рассказа.
1.Кто это и как зовут, где живёт?
2.Какие части тела у него есть?
3.Чем питается?
4.Как называется детёныш? (кошка)
5. Как кошка подаёт голос?
6. Какую пользу приносит кошка?
7. Любишь свою кошку?
Ведущая:
Ребята, давайте не только пожалеем, но и постараемся помочь. Оставайся с нами кот Леопольд. Мы тебе поможем Мурзика найти. Послушай песенку, не о твоём котёнке поётся?
Песня «Цап-царап». Муз. С.Гаврилина. сл.Р.Алдониной.
Кот Леопольд: Какая красивая песенка.
Ведущий: Ребята как вы думаете, почему Мурзик и ушёл из дома?
Дети: Наверное, кто-то обидел Мурзика. Нельзя обижать котят, с ними надо играть, гулять.
Тем, кто с кошкой добр и мягок,
Может кошка другом стать.
Но обидчику, однако.
Может кошка сдачи дать!
Кот Леопольд: Молодцы, правильно вы говорите. Ребята отгадайте, что умеет делать Мурзик?
Ведущий: Дети давайте расскажем Коту Леопольду, что умеет делать Мурзик?
Мурзик умеет прыгать, бегать, лакать, лазать, мяукать, фырчать, вилять хвостиком, царапать, бросаться, охотится, следить, выгибать спину, мурлыкать, ловить мышей. (Игра с мячом в кругу).
Ведущий: Любят кошки охотиться на мышей. Мы сейчас поиграем в игру «Васька-кот». Вы будете мышками, а где же Васька кот? (надеваем шапочку коту)
Хоровод « Васька-кот»
Кот Леопольд: Ребята давайте, сядем на стульчики, и я вам что - то покажу. Мы, коты не только любим, ловить мышей, но ещё предсказываем погоду. Как это делаем?
Дети. Существуют народные приметы:
Ведущий: Кот Леопольд принёс нам картинки. Посмотрите и расскажите, как это они делают.
Кошка скребет лапами по полу - зимой - к метели, летом - к дождю
Кошка закрывает нос лапой - к холоду, распускает хвост - к метели
Кошка клубком - на мороз, в печке - к ненастью, вверх брюшком лежит - к теплу.
Кот Леопольд: Молодцы, всё вы знаете о Мурзике.
Ведущий: Кот Леопольд, что ты ещё принёс в корзиночке?
Кот Леопольд: Садитесь на стульчики, я вам покажу. У меня в корзиночке лежат яркие клубочки, я люблю с ними играть, они размотались. Ребята помогите мне их смотать. Сматывать начнём, когда услышим звон колокольчика.
Кот Леопольд раздаёт всем детям клубочки, дети их сматывают.
Кот Леопольд: Спасибо дети, быстро смотали клубочки. Как у вас хорошо получилось, аккуратно туго намотали. Молодцы! Но что-то я устал.
Ведущая: Ты садись Леопольд и отдохни, а наши ребятки тебя повеселят.
Инсценировка «Кисонька-мурысенька», « Тили бом»
Во время инсценировки ребёнка в костюме котёнка прячут за занавес.
Ведущий: Ребята, вы слышите, кто-то мяукает?
Кот Леопольд: Пойду, посмотрю.
С другой стороны выходит котёнок.
Ведущий: Котёнок, как тебя зовут?
Котёнок: Меня зовут Мурзик.
Дети поют песенку «Мурзик ». муз. Ю.Забутова. сл. Д. Муратова.
Ведущий: Нашёлся Мурзик, кот Леопольд тебя ищет. Дети, давайте позовём Леопольда.
Дети зовут Леопольда.
Заходит кот, Леопольд видит Мурзика, радуется ему, гладит по голове.
Кот Леопольд: Мурзик мой нашёлся. Спасибо вам, ребятки, что помогли мне найти моего котёнка. Вот радость, какая!
А на радости такой
Попляшите-ка со мной!
Ведущий: Ребятки, давайте попляшем с Леопольдом.
«Игра с платком».
Ведущий и кот Леопольд берут платок каждый за два конца. Они встают друг напротив друга и поднимают платок.
Ведущая.
Платок поднимается,
Ребятки собираются.
Ну-ка, «русскую» давайте,
Веселее начинайте!
Дети пляшут под русскую народную музыку.
Ведущий: Платок опускается.
Дети разбегаются!
Ведущий и Кот Леопольд опускают платок до пола, и все дети разбегаются.
Ведущий: Вот так детки! Как весело играли.
Кот Леопольд: Спасибо вам ребята, что вы не оставили меня в беде, помогли найти моего котёнка. Какие вы добрые, вы любите кошек и много о них знаете.
Ведущий: Мы с ребятами много читали о кошках, рассказывали сказки, учили стихи, наблюдали за ними, рисовали, лепили. Мамы сшили, костюм котёнка и результат нашей деятельности коллаж «Весёлая кошка» и дарим его детям младшей группы детского сада.
Какие породы кошек существуют в мире, мы узнаем в следующем проекте.
Кот Леопольд: Я для вас приготовил угощения (конфеты «Кот в сапогах»), и подарки (календарик с изображением котят).
Отдаёт подарки ведущему.
Кот дарит детям сладосит.
Кот Леопольд и Мурзик: До свидания ребята.
Кот Леопольд уходят вместе с Мурзиком, захватив с собой корзинку.
Звучит музыка.
Ведущий: Праздник закончен, давайте скажем спасибо гостям, что они пришли на наш праздник и попрощаемся. А сейчас мы пойдём в младшую группу и подарим им коллаж «Весёлая кошка»
Под музыку дети уходят.
Загадки о кошках
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки.
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Мохнатенька,
Усатенька,
Лапки мягоньки,
А коготки востры.
Сидит на окошке кошка,
И хвост, как у кошки,
И нос, как у кошки,
И уши, как у кошки,
А не кошка.
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Мы вымыли руки
И сели за стол.
А он неумытый
Обедать пришел.
И с ним бесполезна
Любая беседа -
Он вымоет лапки,
Но после обед
Два кота
Жили-были
Два кота -
Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться?
С. Маршак.
Пушистые лапки
Пушистые лапки,
Которых четыре,
Упругой походкой
Прошлись по квартире.
По папиной полке
Прошлись эти лапки
И с полки попадали
Папины папки.
Посыпались письма,
Газеты, портреты...
И лапкам пушистым
Попало за это
Кошка
-Что ты, кошка, сторожишь?
-Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай
Приглашу её на чай!
В.Лунин
* * *
Кушай, кошка,
Вот картошка,
Вот мука, а вот зерно,
Вот морковь, а вот пшено.
Но закрыла кошка рот
И картошку не берёт.
Ей не нравится мука -
Кошка хочет молока.
Котёнок
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утро стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!
Елена Благинина
Кошка
Когда приходят холода,
Ужасно любит кошка
Прилечь у жаркого огня
Подальше от окошка.
Она лежит, прикрыв глаза,
Мяукает, зевает,
И пламя яркое в печи
Ей тихо подпевает.
А я на старый тюфячок
Прилёг, устав немножко,
Читаю книжку и смотрю
На пламя и на кошку.
Уолтер де ла Мер (пер В.Лунина)
Пасмурный день
Сидит на окошке
Притихшая кошка
И что-то чуть слышно
Урчит и урчит,
И смотрит на то,
Как пустая дорожка,
Внизу под окошком,
Всё утро грустит.
И ёжится зябко,
И ждёт не дождётся,
Когда ж надоедливый
Дождик пройдёт,
И выбежит кто-нибудь к ней,
И пройдётся
С ней вместе по саду
До самых ворот!
И.Мазнин
НАШ КОТЕНОК
У котенка шерстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
Ростислав Селянин
* * *
Вылез кот из-под кровати,
Выгнул спину, хвост - дугой.
Глаз, как щёлка в автомате
С газированной водой.
В.Степанов
* * *
КОТИК
Полно тебе, котику,
По печам лежать,
Полно тебе, серому,
День-деньской дремать,
Лапочкой по ротику,
По усам водить!
Полно тебе, серому,
Глазки заводить!
Лучше б тебе, котику,
Лиду укачать,
Лучше б тебе, серому,
Сказку рассказать.
Лапочкой по ротику
Что тебе водить?
Лучше б тебе, серому,
Лиду сторожить.
С.Северный
* * *
Кот весь день у батареи
То бока, то лапы греет.
Он из кухни в холода
Не выходит никуда.
Котёнок
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатиться,
За него котёнок схватиться.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
В.Берестов
* * *
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Ходит кот по лавочке,
Ловит кошку за лапочки.
Топы-топы по лавочке,
Цапы - цапы за лапочки.
* * *
Кискино горе
Плачет Киска в коридоре.
У неё
Большое горе:
Злые люди
Бедной Киске
Не дают
Украсть
Сосиски!
Б.Заходер
* * *
Шесть
Котят
Есть
Хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
С.Маршак
* * *
Лежебока рыжий кот
отлежал себе живот.
Кушать хочется,
но лень ворочаться.
Вот лежит себе и ждет -
может миска приползет?..
* * *
КОЛЫБЕЛЬНАЯ КОТИКУ
Ах ты котенька-коток!
Котя серенький хвосток,
Котя розовый носок,
Кот зелененький глазок —
Кот ты серый, Котонай!
Прыгни, котик, на шесток —
Там закрой ты свой глазок,
Спрячь ты розовый носок
Да свернись-ка ты в клубок...
Баю-баю почивай,
Кот ты серый, Котонай!
С.Северный
* * *
Консультация для родителей
УХОД ЗА КОШКОЙ
УХОД ЗА ШЕРСТЬЮ
Шерсти породистых кошек нужно уделять большое внимание. Наиболее прост уход за короткошерстными кошками. В этом случае можно ограничиться расчесыванием шерсти обыкновенной щеткой для волос или специальной щеткой для кошек. В период, когда животные линяют, их нужно расчесывать каждый день, в остальное время достаточно делать это два раза в неделю. Качество шерсти от этого только улучшается. Длинношерстных кошек нужно расчесывать специальным гребнем и щеткой каждый день, чтобы шерсть не засаливалась. Купают кошек, как правило, один раз в месяц, а также перед выставкой. Купать животных надо в теплом помещении или в ванной в воде с температурой около 35° С, используя шампунь или другие специальные средства. Затем кошку сушат под феном или досуха вытирают. Для ухода за шерстью применяют специальную пудру. Животное после купания должно оставаться в теплом помещении, так как оно может заболеть воспалением легких. Надо стараться, чтобы вода при купании не попала в уши. Это может вызвать воспаление слухового канала.
УХОД ЗА ГЛАЗАМИ
В нормальном состоянии глаза у кошек чистые, настороженные. Если из внутреннего угла выходит третье веко (мигательная перепонка) и частично закрывает глаз, значит, в организме не все в порядке. Это может быть признаком повышенной температуры или инфекционного заболевания. Если третье веко появилось только на одном глазу, возможно, что-то случилось именно с этим глазом. Если симптом сохраняется, нужно проконсультироваться у ветеринара. При закупорке слезных протоков слезы катятся по щекам, оставляя след между глазом и носом. Его следует вытирать ватой, смоченной в солевом растворе (1 чайная ложка соли на 0,5 л охлажденной кипяченой воды, что эквивалентно 18 г соли на 1 л воды). Выделения из глаз (как правило, коричневого цвета) могут быть признаком респираторной инфекции. В этом случае требуется консультация у ветеринара. Глаза промывают раз в неделю, однако при необходимости это можно делать и чаще. Закупорку слезных протоков лечат хирургическим путем.
УХОД ЗА УШАМИ
Если у кошки что-то не в порядке с ушами, она начинает их расчесывать. Это может быть признаком серной пробки в ушах или ушных клещей. При наличии клещей в ушной раковине появляются темно-коричневые сернистые налеты. Они вызваны ушными чесоточными клещами (Otodectes cynotis), которыми собаки и кошки заражают друг друга. Такую кошку следует изолировать от других животных до полного выздоровления.
Выделения серы и клещевые загрязнения можно удалять ватным тампоном, обмакнув его в жидкий парафин или противоклещевый раствор. Небольшое количество раствора следует также ежедневно закапывать в ухо. Следите за тем, чтобы кошка не трясла головой и не вылила лекарство, прежде чем оно проникнет внутрь. Чтобы это произошло скорее, помассируйте ухо, закапав теплую жидкость, и не давайте кошке шевелить головой. Потом проделайте те же манипуляции со вторым ухом. Никогда не пытайтесь забраться в него поглубже, туда, где вам ничего не видно. Осматривать уши нужно раз в неделю и при необходимости ежедневно обрабатывать их.
ЗУБЫ
Изменение цвета зубов и десен, плохой запах изо рта указывают на необходимость визита к ветеринару. На зубах может появиться камень, который удаляет ветеринар. Потеря аппетита бывает следствием больных десен. Повышенное слюноотделение - признак отравления или язвочек во рту. Лучший способ произвести осмотр - запрокинуть голову животного назад одной рукой и открыть рот указательным пальцем другой. Рот и зубы нужно проверять каждую неделю.
НОС
Малейшие признаки насморка, чиханья и выделений из носа - сигнал к тому, что ваш питомец требует серьезного внимания. Поскольку респираторные инфекции опасны, лучше сразу проконсультироваться у ветеринара. Но если для ухода за шерстью вы пользуетесь присыпкой, проверьте, не вызывает ли она аллергии. Изолируйте чихающую кошку от других животных.
КОГТИ
Кошки обычно точат когти о деревья или специальные столбики, которые они используют для затачивания и чистки когтей. Советуем вам обзавестись подходящим предметом, чтобы отвлечь их от мебели. Кошка, пользующаяся свободным выгулом, приводит когти в порядок естественным образом, гуляя по дорогам и тропинкам, царапая стволы деревьев. У кошек, содержащихся взаперти, когти могут вырасти чрезмерно длинными, так что животное будет цепляться за ковры и мебельную обивку. Укорачивать можно только кончики когтей. Для этого нужно посадить кошку на колени, спиной к себе. Одной рукой возьмите кошачью лапку, сжав ее между пальцами, чтобы коготки выступили вперед. Тогда вам будет легко подрезать их ножницами или щипчиками, которые вы держите в другой руке. Кончик каждого когтя состоит из мертвых тканей и, подобно кончикам наших ногтей, не чувствует боли, но розовой, внутренней части касаться нельзя, так как она содержит нервы и кровеносные сосуды, снабжающие коготь кровью. Ножницы или щипчики должны быть острыми, чтобы не расщепить коготь. Проверять длину когтей достаточно раз в месяц. Совсем удалять когти не рекомендуется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.pptx | 754.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребёнок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям? Проблемой в общении ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном, как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Цель проекта : расширить представления детей о кошках, их характерных особенностях, поведении. Тип проекта: познавательно - творческий. Характеристика помещения: групповая комната. Вид проекта :долгосрочный (сентябрь-май) Участники проекта: Кочетова О.В, Мухина О.Н, дети 2-ой младшей группы, родители. Проблема : Какая она – кошка, живущая рядом с нами? Гипотеза: Кошки - удивительные животные, сопровождающие человека с древних времен, символы семейного очага. Редко какой человек не признается в своей любви к кошкам, да и как можно их не любить - гибкие, грациозные, ласковые, дарящие тепло и леску, наполняющие дом атмосферой уюта. Загадочные существа, они привязываются к дому, a не к человеку, нет в них собачьей верности, когда им плохо, уходят сами, таков уж у них характер. «Кошка, которая гуляет сама по себе» - это определение стало нарицательным про сильную, уверенную в себе, независимую натуру, с чувством собственного достоинства, не терпящую покорного подчинения и унижения.
ЗАДАЧИ: Дать представление о жизни домашних животных – кошки: происхождение, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой, о роли в жизни человека; совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными; Развивать исследовательские умения и навыки, творческое воображение и память; Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни. Воспитывать заботливое отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Создание музея «Наши любимые кошки»; Понимание детьми, как нужно ухаживать за кошками; Бережное и ответственное отношение детей к животным; Желание родителей завести домашних животных.
Разделы мини-музея « Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности, «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». «Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях . «Библиотека» Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о кошках, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей. «Игротека» Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Подбор материала по теме: «Планета кошек» № Название экспоната Дата поступления Ф.И.О. представившего экспоната 1. Я и моя кошка Маруська, фото октябрь Кубышкина Лада 2 Альбом «Породы кошек» ноябрь Ремезов Дима 3.. Фотоальбом «Интересные факты о кошках» февраль Сынков Алеша 4.. Папка – передвижка «Такие разные кошки» март Сотников Дима 5. Фигуры кошек март Воспитатели группы 6. Иллюстрации картинок «Кошки» март Езерская Маргарита 7.. Игрушка «Белый котёнок». апрель Агеева Кира 8. Большая книга раскрасок «Кошки», «Домашние дикие животные», «Котёнок Гав» май Шамрина Варвара 9. Домашние, дикие кошки (раскраска) май Уразов Артем
10. Энциклопедия «Кошки» апрель Пахомова Ксюша 11. Энциклопедия «Лесная кошка» март Завьялов Родион 12.. Познавательная литература «Семейство кошачьих» март воспитатели 13.. Игрушки из пластилина «Кошки» май дети 14.. Аппликации «Кошки» февраль дети 15. Конспекты занятий март воспитатели 16. Картотека игр, физкультминуток март воспитатели 17. Настольные игры ( пазлы Кошки) родители 19. Рисунки «Моя кошка» Дети группы
2 этап. практический В течении работы были прочитаны книги разных авторов о кошках: С. Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», Котова «Котята», Е.Пыльцына «Любопытный котёнок», В.Сутеев «Кот- рыболов», «Кто сказал мяу?» «Три котенка», А. Дмитриев «Про кошек и собак», сказки: Ш. Перро «Кот в сапогах», «Кот Котофеич», потекши «Кот на печку пошёл» и др. Составлен альбом загадок, пословиц и поговорок о кошках. Были использованы дидактические игры: «Собери картинку», «Накорми кота», «Назови ласково», «Кто, как кричит», «Как играет кошечка», «У кого кто?» и др. Также мы прослушивали аудиозаписи с мурлыканьем кошек, шипением, криками. Посмотрели мультимедийные презентации о кошках. Слушали детские песни о них. Собрали картотеку подвижных игр связанных с кошкой: «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу?», «Найди кошку» и «Зарядка для кошечки» Рисовали любимых питомцев.
ДЕТИ И Кошки
Знакомство детей с характерными особенностями и поведением кошек
Экскурсия в музей
ТВОРЧЕСТВО детей
Кошки в детских аппликациях
Кошки глазами художников
Ах, какие кошечки!
Наши любимцы
З этап заключение Работа по теме « Котя , котенька , коток …» показала, что дети владеют знаниями об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания кошки; знаниями о безопасном поведении с кошкой; владеют элементарными навыками продуктивной деятельности; владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи; проявляют заботливое и ответственное отношение к домашним животным. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о кошках. Проведение экскурсий для других групп детского сада . Написание книжек-малышек или большой книги о своих кошках. Провести конкурс для родителей: «Кошки из солёного теста».
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Котя,котенька-коток.
Сюжетное занятие,в котором дети,подражая кошачьим повадкам,совершенствуют навыки и умения,и получают удовольствие в играх....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста "Котя-котенька-коток"
Интегрированная образовательная деятельность детей раннего возраста. Образовательные области:развитие речи, чтение художественной литературы,художественное творчество - лепка, социализация....
котенька-коток в гостях у ребят
Данный материал знакомит детей с фольклорными произведениями, активизирует речь малышей, привлекает к договариванию и проговариванию песенок и потешек, развивает познавательную активность....
котенька-коток в гостях у ребят
данное занятие знакомит детей с фольклорными произведениями, активизирует речь малышей, привлекает их к договариванию и проговариванию песенок и потешек, развивает познавательную активность....
Педагогический проект. "Котя, котенька, коток"
Педагогический проект. Старшая группа. Краткосрочный. Групповой....
Тема: «Фольклор в развитии двигательной активности детей младшего возраста». Развлечение «Котенька – коток».
Развлечение для детей младшего возраста с использованием фольклора....
Фольклорное занятие-досуг "Котенька-коток"
Задачи: Знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление, гуманное отношение к "братьям нашим меньшим".Материал:...