котенька-коток в гостях у ребят
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
данное занятие знакомит детей с фольклорными произведениями, активизирует речь малышей, привлекает их к договариванию и проговариванию песенок и потешек, развивает познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotenka-kotok.docx | 25.61 КБ |
prezentatsiya_kotik_v_gostyakh.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»»
«Котенька-коток в гостях у ребят»
«От рождения до школы»,
Образовательная область «Познание»
Раздел «Формирование целостной картины мира»
Первая младшая группа
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Артеменко Е. А., воспитатель
МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида №32
«Журавушка»»
2013
«Котенька-коток в гостях у ребят»
«От рождения до школы»,
Образовательная область «Познание»
Раздел «Формирование целостной картины мира»
Первая младшая группа
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Артеменко Е. А., воспитатель
МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида №32
«Журавушка»»
Программное содержание:
1.Знакомить детей с фольклорными произведениями, активизировать речь
малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию песенок и
потешек.
2.Развивать познавательную активность, внимание, память, разговорную
речь, мышление.
3.Воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».
Материал и оборудование:
Картинки с изображением кошек, деревянный домик, игрушечный котик, маски мышат, обручи, пряники (угощение для детей), мультимедийный проектор, игрушка ворона, миска с молоком для кота.
Предварительная работа:
1. Слушание шумовых звуков: мяуканье, мурлыканье котёнка; котёнок лакает молоко.
2. Чтение и заучивание русских народных потешек: «Пошел котик на торжок», «Как у нашего кота», «Киска, брысь!»
3. Русская народная игра «Кот и мыши».
4. Рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова с изображением кота.
Ход мероприятия
В деревенской избе бабушка (воспитатель) под тихую музыку подметает полы.
Ворона: Кар-кар-кар!
Я по садам летала,
Многое узнала.
Идет к тебе много гостей –
Встречай их поскорей!
А я еще немного полетаю,
Свежих новостей поразузнаю.
Слайд «Ворона»
Бабушка: Гостям я всегда рада, да только кто же меня решил навестить? (Входят дети.) Здравствуйте, детки, гости дорогие!
Дети: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Проходите в избу, усаживайтесь поудобней, а я вам расскажу о своем добром друге.
У него острые лапки,
А в лапках цап - царапки,
Он молочко пьет,
Мяу-мяу поет.
Догадались, о ком я буду рассказывать? Верно, это мой любимый котик – коток Васька.
Ходил котик по дорожке, гулял, а на улице было холодно и сыро. Промочил котик лапки и заболел. Звучит пьеса “Котик заболел”.
Бабушка приносит детям больного котенка и говорит:
Слайд «Кот заболел»
Уж ты Котенька – коток,
Котя – серенький лобок,
Поздоровайся с детьми
Сколько деток, погляди!
Чем мы можем помочь котику, чтобы он поправился? (согреть его, укрыть одеяльцем, напоить тёплым молочком, приласкать, дать лекарство от простуды, отнести к ветеринару).
Правильно, молодцы! Это маленький котенок, котику нравится, когда его гладят по шерстке. Посмотрите, как я его глажу: от головы к хвостику – вот так (показ). Котик при этом начинает мурлыкать.
Дима, как мурлычет котенок? (ответ ребенка)
(Бабушка поочередно дает детям игрушку)
Ира, погладь котика и скажи, какая у него шубка? (Ребенок трогает игрушку – тактильная чувствительность)
Ира: Шубка у котика пушистая
Бабушка: Давайте вместе скажем: «пушистая» (Дети хором говорят «Пушистая»)
Дима, скажи, какая еще шубка?
Дима: Шубка теплая, мягкая.
Бабушка: Котик красивый, про него даже потешку придумали. Хотите послушать?
Дети: Хотим!(Потешка «Как у нашего кота». Слайд «Котик»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые
Зубки белые!
Бабушка: Вот видите, мы котика пожалели и ему стало легче. Что есть у котенка на голове? Скажи, Тимофей.
Тимофей: Ушки
Бабушка: Ваня, а что есть на мордочке у котенка?
Ваня: Нос, рот, глаза, усы.
Бабушка: Вика, скажи, какие глазки у котика?
Вика: Глазки смелые.
Бабушка: Вова, а какие зубки у котенка?
Вова: У котенка зубки белые и острые.
Бабушка: Дети, а какой хвостик у котика?
Дети (Хором): Длинный, пушистый.
Бабушка: А на этой картинке, что делает котик?
Дети: Котик играет с клубочками. (Слайд)
Бабушка: Правильно. А что вы видите на этой картинке?
Дети: Котик лакает молочко. (Слайд)
Бабушка: Да, котик очень любит молочко. Я часто им своего Ваську кормлю, и он мне за это благодарен. Дети , котик мой заболел, давайте его напоим теплым молочком.
Котик: Как вкусно! Спасибо!
А на этой картинке, что делает котик?
Дети: Он прыгает. (Слайд)
Бабушка: Правильно, коты ловкие, умеют высоко прыгать, быстро бегать. На всех картинках вы увидели кошек. Это особенные животные: они ловкие, быстрые, пушистые, ласковые. Живут вместе с людьми. Люди их кормят, поят, ухаживают за ними. А, что еще умеет котенок?
Дети: Умываться. (Слайд)
Котик: Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится,
Блюдце с теплым молочком.
Проводится игра – имитация.
Раздается звук: «Мяу-мяу!»
Бабушка: А еще мой котик любит разные игры. Самая любимая моя игра – «Кто и мыши». Хотите, я и вас научу в нее играть?
Дети: Хотим!
Котик: Тогда беритесь за руки и начнем играть.
Проводится народная игра «Кот и мыши». (Бабушка раздает детям маски мышат, для игры)
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
- Тише, мыши, не шумите!
Кота, Ваську не будите.
Как проснется Васька – кот –
Разобьет весь хоровод.
Шевельнул ушами кот –
И исчез весь хоровод!
Дети, взявшись за руки, идут по кругу вокруг кота. Грозят друг другу пальчиком. Вытягивают вперед руки ладонями вверх. Поочередно поднимают и опускают согнутые в локтях руки, пальцы сжаты в кулаки. Убегают на места.
Котик: Ох и быстрые же вы, ребятки! Никого не сумел догнать. Спасибо, мои, дорогие, за то, что пришли меня проведать. Вы меня напоили молочком, я с вами развеселился и уже не болею.
Дети садятся на стульчики. Котик шепчет что-то бабушке на ушко.
Бабушка: Дети милые, котик что-то шепчет мне на ушко… А, вон оно что! Оказывается, он побывал сегодня на мельнице, где муку мелют для хлеба. Давайте спросим, что он там делал.
Котик-коток, где ты был?
Коти:. На мельнице.
Бабушка: Котик-коток, что ты там делал?
Котик: Муку молол.
Бабушка: Котик-коток, что из муки пек?
Котик: Прянички.
Бабушка: Котик-коток, с кем пряники ел?
Котик: Один.
Бабушка: Не ешь один, не ешь один! Поделись лучше с детьми.
Котик: Конечно, у меня пряников столько, что на всех хватит.
Подводится итог игровой ситуации:
1.Дети, куда мы сегодня с вами ходили (Ответы детей).
2.А, что вы делали у бабушки? Кого там видели? (Ответы детей)
3.А с кем вы у бабушки играли?
4.Вам понравилось в гостях у бабушки?
Бабушка: Проголодались, мои гости дорогие? Усаживайтесь за столы да отведайте угощения.
Все усаживаются за столы и едят пряники с молоком.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ворона
Котик заболел
Котик
Котик играет с клубочками
Котик лакает молоко
Котик прыгает
Котик умывается
Спасибо за внимание !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Котя,котенька-коток.
Сюжетное занятие,в котором дети,подражая кошачьим повадкам,совершенствуют навыки и умения,и получают удовольствие в играх....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста "Котя-котенька-коток"
Интегрированная образовательная деятельность детей раннего возраста. Образовательные области:развитие речи, чтение художественной литературы,художественное творчество - лепка, социализация....
котенька-коток в гостях у ребят
Данный материал знакомит детей с фольклорными произведениями, активизирует речь малышей, привлекает к договариванию и проговариванию песенок и потешек, развивает познавательную активность....
Педагогический проект. "Котя, котенька, коток"
Педагогический проект. Старшая группа. Краткосрочный. Групповой....
Тема: «Фольклор в развитии двигательной активности детей младшего возраста». Развлечение «Котенька – коток».
Развлечение для детей младшего возраста с использованием фольклора....
Фольклорное занятие-досуг "Котенька-коток"
Задачи: Знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление, гуманное отношение к "братьям нашим меньшим".Материал:...
Открытое занятие "Котенька-коток"
В данном занятии происходит знакомство детей с фольклорным произведением "Котенька - коток", где ребята учатся быть гуманными по отношению к "братьям нашим меньшим"...