Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста "Котя-котенька-коток"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Парамонова Любовь Васильевна

Интегрированная образовательная деятельность детей раннего возраста. Образовательные области:развитие речи, чтение художественной литературы,художественное творчество - лепка, социализация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_dlya_1_mladshey_gruppy.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной

образовательной деятельности в первой младшей группе

(для детей 2-3 лет)

«Котя-котенька-коток...Угощение для котика»

Подготовила Палаева Е. Ю., воспитатель МБДОУ "Детский сад "Ромашка" комбинированного вида". Стаж работы 2 года.

Образовательные области: социализация, коммуникация, восприятие художественной литературы, художественное творчество - лепка.

Цель:  приобщать детей к русской народной культуре через прослушивание потешек.

Задачи: 

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство любви к устному народному творчеству.

Формировать познавательную и игровую активность детей;

Развивающие: 

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Способствовать развитию речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков во время звукоподражания.

Развивать мелкую моторику рук.

Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками.

 Образовательные:

Учить детей осмысленно произносить потешки, опираясь на наглядность.

Учить детей переносить знакомые приемы лепки из пластилина в работы с тестом, закреплять умение детей скатывать из теста "палочки" прямыми движениями рук, соединять концы "палочек" между собой, плотно прижимая друг к другу.

Методы и приемы:

Словесные (организационный момент, указание, беседа, напоминание, имитация, худ. слово, поощрение, сюрпризный момент), игровые, наглядные(демонстрация, наблюдение), практические (лепка).

Предварительная работа: заучивание потешек "Баю-бай, ты, собачка не лай...", «Как у нашего кота…»

Планируемый результат: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту художественные произведения; принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Материал и оборудование: игрушки – собачка, котик, кукла, кроватка; тесто, доски для лепки, салфетки по количеству детей, медиа проигрыватель, диск со звуками: лай собаки, плачь ребенка.

Содержание организованной образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Воспитатель  вносит в группу куклу и предлагает детям уложить ее спать. Педагог задает детям наводящие вопросы: «Как вы будете укладывать Ванечку спать, что нужно сделать? (ответы детей)

Дети раздевают куклу, кладут ее в кровать и укрывают одеялом. За дверью слышится лай собаки.

  1. Основная часть

Воспитатель: «Дети, послушайте,  кто это лает? (ответы детей.) Правильно,  дети, это собачка». (Показывает игрушку – собачку). Педагог предлагает изобразить, как лает собака, дети выполняют упражнение на звукоподражание.

Воспитатель: «Дети, посмотрите (обращает внимание детей на кроватку, в которой спал Ванюшка): собачка лаяла и разбудила нашего Ивана. Ванюшка плачет, спать хочет. Что же  делать? (ответы детей.) Правильно, нужно спеть песенку - колыбельную. А поможет спеть песенку для Ванечки наш кот Васька. Послушайте, как я буду звать кота:

Котя-котенька-коток,

Котя-серенький хвосток,

Приди котик ночевать,

И Ванюшечку качать,

Прибаюкивать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу.

Дам кусочек пирога

Да кувшинчик молока!

Взялся котик помогать,

Взялся люлечку качать,

Да песенку напевать,

А ребятки – помогать!

(Воспитатель показывает игрушку - котика)

Воспитатель, обращается к детям: «Давайте споем вместе с котиком колыбельную песню для Ванечки».

Воспитатель поет медленно, внятно, побуждая детей подпевать, грозит пальцем собачке в соответствии с колыбельной песней:

Баю-бай, ты, собачка, не лай,

Белолапа не скули,

И Ванюшку не буди.

Темна ноченька не спиться,

Мой Ивашечка боится.

Ты, собачка, не лай

И Ванюшку не пугай.

Воспитатель: Ай да котик, ай да нежный голосок. И ребятки молодцы, помогали котику. Давайте похвалим нашего котика, вспомним потешку «Как у нашего кота…» (дети рассказывают потешку, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Вот Ванечка и заснул, спасибо вам! И собачка больше не лает. Давайте отблагодарим котика – испечем для него угощение. Но прежде чем испечь угощение, нужно его сделать.

  1. Лепка угощения для кота.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Дети, котика мы будем угощать баранками.  Как вы думаете,  из чего можно сделать баранки?  (Ответы детей.) Правильно, мы будем работать с тестом.  Посмотрите, вот - баранка (показывает), какой она формы? (Ответы детей.)

Перед лепкой воспитатель предлагает детям размять пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся.

Воспитатель показывает детям приемы лепки баранок из теста. Дети приступают к работе.

  1. Подведение итогов.

Изготовленные изделия дети выкладывают на поднос перед игрушкой – котиком. Воспитатель хвалит каждого ребенка и читает потешку:

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку,

Самому ли есть,

Или Сашеньке снесть?

Я и сам укушу,

И Сашеньке снесу.

Воспитатель: Вот какой у нас котик, всех ребяток угощает (педагог раздает детям баранки). Ребята, а собачку угостим, чтобы она больше не лаяла? (ответы детей). И про Ванечку не забудем, и ему баранку оставим.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста "Едем на полянку"

В основе занятия используются здоровьесберегающие технологии. Занятие рекомендуется проводить на воздухе в теплый период....

Серия конспектов непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по теме «Кошка»

 Игровая образовательная ситуация «Коша Мурка   Игровая образовательная ситуация «В гости к кошке Мурке».   Непосредственно образовательная деятельность «Кот Васька в г...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Белочка на веточке»

Конспект мероприятия, направленного на укрепление физического здоровья и развитие навыков выполнения гимнастических упражнений, проходящий в игровой форме на примере подражания белочке....

Комплекс конспектов непосредственно - образовательной деятельности для детей раннего возраста

Комплекс конспектов непосредственно - образовательной деятельности для детей раннего возрастаОбразовательная область: познание, развитие речи и движений, социализация, коммуникабельность, за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...