Тема: «Фольклор в развитии двигательной активности детей младшего возраста». Развлечение «Котенька – коток».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Андреева Светлана Петровна

Развлечение для детей младшего возраста с использованием фольклора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Фольклор в развитии двигательной активности детей младшего возраста».

Развлечение «Котенька – коток».

Оборудование.

Воспитатель предлагает детям прокатиться на лошадках.

Потешка:

Еду – еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке.

В старом лопаточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг…

В ямку –

Бух!

Воспитатель: А чей это домик там стоит? Вы не знаете?

Дети: - Нет!

Воспитатель:  - Узнаете, если мою загадку отгадаете.

Острые лапки, на лапках цап – царапки

Молочко пьёт, мяу – мяу поёт.

Кто это?

Дети: - Котик!

Воспитатель:  - А вот и дорожка что к домину ведёт…

- Только кто-то здесь гулял

Ям нарыл и убежал.

( дети прыгают из кольца в кольцо)

- Ну а здесь медведь ходил,

Дерево он повалил.

(дети пролазают под бревном )

- Посмотрите, на дорожку кругом камешки лежат. Выше ноги поднимайте, через камешки шагайте.

( Дети перешагивают через брусочки )

Воспитатель: - Вот мы к домику пришли, но где нам котика найти?

Дети вместе с воспитателем ищут кота. Находят его, кот спит в колыбельке.

Воспитатель предлагает спеть коту колыбельную песню.

Ходит Сон по хате

В сереньком халате.

А Сониха под окном

 в сарафане голубом.

Ходят вместе они

А ты, Котенька, усни.

Дети качают колыбельку.

Воспитатель:  - Пока Котенька спит, мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Мышки водят хоровод»

Мыши водят хоровод, на печурке дремлет кот.

(дети бегают вокруг кота хороводом)

Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите.

(дети приседают и грозят пальчиком)

Вот проснётся Васька – кот, разобьёт ваш хоровод.

(подпрыгивают, хлопают  в ладоши и убегают на лавочку)

Кот проснулся и кричит: Мяу-мяу, кто меня разбудил? Всех поцарапаю!

Воспитатель: - Котенька, ты не сердись, поиграй лучше с нами.

Котик: Я люблю играть на солнышке, а его сегодня нет.

Воспитатель: - А мы с ребятами его сейчас позовём.

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Солнышко – солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Детки – малолетки

Солнышко – вёдрышко!

Взойди по скорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят!

Воспитатель: - Не слышит нас солнышко, давайте на ложках поиграем, разбудим его.

Танец с ложками «Ложкари»

Воспитатель: - Вот и солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику, и гостям.

Котик: - Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, и весело, что даже поиграть захотел.

Подвижная игра «Мыши по полю гуляли»

Мыши по полю гуляли, кота - котика видали. (Дети свободно гуляют)

Он на брёвнышке сидит, притворился, будто спит. (Котик спит на брёвнышке)

Мы вокруг него ходили, долго мы его будили.

«Ну - ка котик, ты вставай и мышаток догоняй»

Потешка «Как у нашего кота»

Воспитатель спрашивает у котика, понравилась ли ему потешка. Котик хвалит детей и предлагает ещё поиграть.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках».

Воспитатель обращает внимание на то, что котик что-то прошептал ей на ухо.

-Ребята, оказывается, что котик был на мельнице.

Давайте спроси, что он там делал?

Потешка:  Котик-котик, где ты был?

-На мельнице.

Котик-котик, что там делал?

-Муку молол.

Котик-котик, что из муки пёк?

-Прянички!

Котик-котик, с кем прянички ел?

-Один.

Не ешь один, не ешь один!

Воспитатель: - А наш котик всем пряники принёс.

Котик угощает детей пряниками.

Дети благодарят котика.

Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться. Котенька, не подскажешь ли нам короткий путь домой?

Котик показывает им свою тропинку со следами. Дети прощаются с котиком и по дорожке уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...

«Использование фольклора в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

«Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. От двигательной активности во многом зависят: ...

Занятие-развлечение "Волк и козлята", из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Занятие-развлечение "Волк и козлята" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста". Де...

Занятие-развлечение "В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Занятие-развлечение"В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту, направлено на развитие навыков доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Д...

Спортивно- интегрированное занятие по проекту " Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста", "По страницам сказок"

Развитие у детей младшего дошкольного возраста двигательной активности, развитие личных качеств таких как выдержка, смелость, решительность, умение играть сообща....

Использование фольклора в развитии двигательной активности детей младшего возраста

И фольклор, и подвижная игра могут быть использованы воспитателем в разные моменты педагогического процесса: как в режимных моментах (утренняя гимнастика, прогулка, самостоятельная...

Использование нестандартного оборудования на занятиях физкультурой, как средства развития двигательной активности детей младшего возраста

Нестандартное оборудование изготовленное своими руками из различного материала, для занятий физкультурой. Используется в рамках реализации регионального компонента "Байкал - жемчужина сибири"...