Педагогический проект. "Котя, котенька, коток"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Педагогический проект. Старшая группа. Краткосрочный. Групповой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
levina-proekt.docx | 95.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«КОТЯ, КОТЕНЬКА, КОТОК».
Старшая группа.
Краткосрочный. Групповой.
Выполнила: воспитатель Левина Н.В.
1 ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Продолжать знакомство детей с животным ближайшего окружения- кошкой. Узнать о кошке что- то новое и интересное. Через реализацию образовательных областей продолжать знакомить детей с образом жизни, повадками кошек.
Задачи: Образовательные:
1.Расширять знания и кругозор детей о кошках, познакомить с разными породами кошек.
2.Учить понимать образный смысл загадок.
3.Продолжать учить выразительно читать стихотворения.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к музыке, литературе, театральному искусству.
2.Воспитывать бережное и доброе отношение к животным.
Развивающие:
1.Развивать память, связную речь, коммуникабельность.
2.Развивать познавательную активность детей.
3.Развивать у детей стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности. Развивать творческие способности детей.
2 ЭТАП. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.
Подбор методической литературы:
«Программа воспитания и обучения в детском саду»
Под редакцией М.А.Васильевой,В.В.Гербовой,Т.С.Комаровой.
С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».
А.Н.Малышева,Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду»
К.К.Утробина Г.Ф.Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми»
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе»
Н.В.Волчкова,Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада».
Подбор художественной литературы:
А.Фет «Кот поёт, глаза прищурил».
С.Городецкий «Котёнок».
К.Паустовский «Кот –ворюга»
Ш.Перро «Кот в сапогах»
С.Маршак «Усатый- полосатый»
Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»
Ю.Казаков «Жадный Чик и кот Васька»
Макс Милан «Легенды о кошках»
Н.Носов «Живая шляпа».
«Полная хрестоматия дошкольника 5-6 лет»Москва 2007 г.
Подбор иллюстративного, дидактического материала, наглядных пособий.
3 ЭТАП. РАЗРАБОТКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА.
Перспективно- тематическое планирование.
Образовательная область |
Формы работы |
Физическая культура | Подвижные игры: «Мышка и две кошки», «Больная кошка» «Серый кот»,»Кошки- мышки». |
Здоровье | Беседа «Соблюдение правил гигиены» |
Художественное творчество | Рисование « Выставка котов», «Коврик для кота» Аппликация «Как у нашего кота шубка очень хороша» Лепка «Усатый- полосатый». |
Музыка | Музыкальная игра Кот и мыши» муз.Т.Ломовой «Кот Васька» муз.Г.Лобачёва,сл.Н.Френкель «Вальс кошки» муз.В.Золотарёва Слушание: «Песенка Матроскина» муз.Е.Крылатова,сл.Э.Успенского «Кошки- мышки» сл.М.Приходько,муз.Г.Гладкова «Песня кота Леопольда «Кручу педали, кручу» муз. и стихи В.Шаинского «Песня кота Матвея» муз.Г.Гладкова,ст.В.Лугового |
Познание | Наблюдения за поведением кошки на улице, в помещении. Рассматривание иллюстраций «Породы кошек» Д/у «Собери картинку», «Нарисуй кота» «Найди двух одинаковых кошек». |
Коммуникация | Словесные игры «Придумай загадку про кошку» «Опиши котёнка». Составление рассказа «Моя кошка». |
Социализация | Сюжетно- ролевые игры «Ветеринарная клиника» Театрализованные игры; инсценировка стихотворения Маршака «Перчатки» «Кошкин дом». |
Безопасность | Беседа «Правильное взаимодействие человека с животными» |
Труд | Ручной труд «Голубая кошка». |
Художественная литература | К.Паустовский «Кот-ворюга»;Н.Носов «Живая шляпа». |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
1.Фотовыставка « Моя любимая кошка».
2.Консультация «Как правильно выбрать питомца», «Уход за кошкой»,
3.Ширма «Это интересно знать», «Школа кошачьего этикета».
4.Анкетирование родителей.
4 ЭТАП. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Физкультурное развлечение по сказке С.Маршака «Усатый- полосатый».
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
Выбирая котенка, обратите внимание на его внешний вид.
Здоровый котенок активен, у него блестящая шерсть, игривый взгляд.
Берите котят старше 3 месяцев.
Покупайте породистого котёнка только в питомниках или у людей с хорошими рекомендациями.
БРИТАНСКАЯ КОРОТКОШЕРСТНАЯ.
Самая покупаемая порода 2011 года. Эти аристократы известны с 19 века.
Нрав: отличаются умом, интеллигентностью, спокойствием, дружелюбием.
Особенности ухода: контроль за питанием( имеют склонность к ожирению.
Подойдет вам:
- Если вы неторопливы и не любите активное движение.
- Если предпочитаете тишину.
-Если вы любите телевизор.
- Если в доме уже есть животные.
ПЕРСИДСКАЯ.
Самая одомашненная порода. Отличается длинной шерстью и приплюснутой мордочкой с вздернутым носом.
Нрав: не способны жить вне дома, строение морды не позволяет самим добывать пищу. Неторопливы, аккуратны.
Подойдет вам:
- Если вы меланхолик, не любите быстро двигаться.
-Если вы трудолюбивы и терпеливы. Ухаживать за шерстью придется ежедневно.
СИАМСКАЯ.
Самая элегантная кошка.В древнем Сиаме( ныне Таиланд) порода считалась священной, ими владели только самые состоятельные граждане.
Нрав: активны, игривы, настойчивы.Их мстительность и агрессивность- миф.Сиамки очень подвижны и настырны, что и создает ошибочное впечатление.
Подойдет вам:
-Если вы молоды и активны, цените красоту и грацию.Кошка не даст вам отдохнуть, если захочется поиграть с вами.
-Если вы тактичны.В отношениях с сиамкой нужно проявлять особенную деликатность, не обижать ее.
* Кошка крепко спит или брюхом кверху - к теплу и жаре.
* Спит мордочкой под брюхо - к непогоде или холоду.
* Свертывается клубком - к морозу.
* Закрывает лапой нос - к похолоданию.
* В печурку садится - к стуже на дворе.
* Распускает хвост - к метели. Лижет хвост - к метели.
* Лижет хвост, прячет голову - к ненастью и дождю.
* Лижет лапу, моется - к ведру (солнцу).
* Лижет лапу и приглаживает шерсть на голове - будет хорошая погода.
* Вылизывает шкуру - к ненастью.
* Заднюю лапу поднимает - к ведру.
* Чешет за ухом - к дождю или снегу.
* Скребет лапами стену - к ветру непогожему.
* Пол скребет - к замети, вьюге, ветру.
* Точит когти о ножку стола - погода переменится.
* Чихает кот - к дождю.
«КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА».
Жили Котик с Петушком
У лесной опушки.
Но однажды Лисонька
Подкралась к избушке.(«Колечки»)
Утащила петушка
За высоки горы,
Утащила петушка
В свою лисью нору. («Кулачки», «Лучики»)
Смелый котик в лес пошел
И нору Лисы нашел.(«Колечки»,»Здравствуй»).
Умный Котик спас дружка
Петю-Петю- Петушка.(«Гребешок»)
Живут Котик с Петушком
У лесной опушки(«Колечки»).
И теперь уже Лиса
Не ходит к их избушке.(«Маятник»)
«Дошкольная педагогика» №7 2008 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Котя,котенька-коток.
Сюжетное занятие,в котором дети,подражая кошачьим повадкам,совершенствуют навыки и умения,и получают удовольствие в играх....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста "Котя-котенька-коток"
Интегрированная образовательная деятельность детей раннего возраста. Образовательные области:развитие речи, чтение художественной литературы,художественное творчество - лепка, социализация....
котенька-коток в гостях у ребят
Данный материал знакомит детей с фольклорными произведениями, активизирует речь малышей, привлекает к договариванию и проговариванию песенок и потешек, развивает познавательную активность....
котенька-коток в гостях у ребят
данное занятие знакомит детей с фольклорными произведениями, активизирует речь малышей, привлекает их к договариванию и проговариванию песенок и потешек, развивает познавательную активность....
Тема: «Фольклор в развитии двигательной активности детей младшего возраста». Развлечение «Котенька – коток».
Развлечение для детей младшего возраста с использованием фольклора....
Проект "Котя ,котенька, коток..."
Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.Участники проекта: дети 2-ой младшей группы.Возраст детей: 3-4 года.Сроки реализации: сентябрь-май.2017-2018 год. АКТУАЛЬНОСТЬ: Воспитание...
Проект "Котя, котенька, коток..."
Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.Участники проекта: дети 2-ой младшей группы.Возраст детей: 3-4 года.Сроки реализации: сентябрь-май.2017-2018 год. АКТУАЛЬНОСТЬ: Воспитание...