Педагогический проект. "Котя, котенька, коток"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Левина Наталья Васильевна

Педагогический проект. Старшая группа. Краткосрочный. Групповой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл levina-proekt.docx95.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     МБДОУ  детский  сад  №5  «Улыбка»

                                           

                               ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ   ПРОЕКТ

                                           

                              «КОТЯ,  КОТЕНЬКА,  КОТОК».

                                          Старшая  группа.

                            Краткосрочный.  Групповой.

             

                                                                                         Выполнила:    воспитатель Левина Н.В.

1 ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Продолжать знакомство детей с животным ближайшего окружения- кошкой. Узнать о кошке что- то новое и интересное. Через реализацию образовательных областей продолжать знакомить детей с образом жизни, повадками кошек.

Задачи:  Образовательные:

                1.Расширять знания и кругозор детей о кошках, познакомить с разными породами кошек.

                2.Учить понимать образный смысл загадок.

                3.Продолжать учить выразительно читать стихотворения.

                    Воспитательные:

                 1.Воспитывать интерес к музыке, литературе, театральному    искусству.

                 2.Воспитывать бережное и доброе отношение к животным.

                    Развивающие:

                 1.Развивать память, связную речь, коммуникабельность.

                2.Развивать познавательную активность детей.

                 3.Развивать у детей стремление отражать свои представления и впечатления в   продуктивной деятельности. Развивать творческие способности детей.

2 ЭТАП. РАЗРАБОТКА  ПРОЕКТА.

Подбор методической литературы:

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

Под редакцией М.А.Васильевой,В.В.Гербовой,Т.С.Комаровой.

С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

А.Н.Малышева,Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду»

К.К.Утробина Г.Ф.Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми»

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе»

Н.В.Волчкова,Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада».

Подбор художественной литературы:

А.Фет «Кот поёт, глаза прищурил».

С.Городецкий «Котёнок».

К.Паустовский «Кот –ворюга»

Ш.Перро «Кот в сапогах»

С.Маршак «Усатый- полосатый»

Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»

Ю.Казаков «Жадный Чик и кот Васька»

Макс Милан «Легенды о кошках»

Н.Носов «Живая шляпа».

«Полная хрестоматия дошкольника 5-6 лет»Москва 2007 г.

Подбор иллюстративного, дидактического материала, наглядных пособий.

3 ЭТАП. РАЗРАБОТКА  И ВЫПОЛНЕНИЕ  ПРОЕКТА.

Перспективно- тематическое планирование.

  Образовательная область

                 

                               Формы работы

Физическая культура

Подвижные игры: «Мышка и две кошки», «Больная кошка»

«Серый кот»,»Кошки- мышки».

Здоровье

Беседа «Соблюдение правил гигиены»

Художественное  творчество

Рисование « Выставка котов», «Коврик для кота»

Аппликация «Как у нашего кота шубка очень хороша»

Лепка «Усатый- полосатый».

Музыка

Музыкальная игра Кот и мыши» муз.Т.Ломовой

«Кот Васька» муз.Г.Лобачёва,сл.Н.Френкель

«Вальс кошки» муз.В.Золотарёва

Слушание: «Песенка Матроскина» муз.Е.Крылатова,сл.Э.Успенского

«Кошки- мышки» сл.М.Приходько,муз.Г.Гладкова

«Песня кота Леопольда  «Кручу педали, кручу» муз. и  стихи В.Шаинского

«Песня кота Матвея» муз.Г.Гладкова,ст.В.Лугового

Познание

Наблюдения за поведением кошки на улице, в помещении.

Рассматривание иллюстраций «Породы кошек»

Д/у «Собери картинку», «Нарисуй кота»

«Найди двух одинаковых кошек».

Коммуникация

Словесные игры «Придумай загадку про кошку»

«Опиши котёнка».

Составление рассказа «Моя кошка».

Социализация

Сюжетно- ролевые игры «Ветеринарная клиника»

Театрализованные игры; инсценировка стихотворения Маршака «Перчатки» «Кошкин дом».

Безопасность

Беседа «Правильное взаимодействие человека  с животными»

Труд

Ручной труд «Голубая кошка».

Художественная литература

К.Паустовский «Кот-ворюга»;Н.Носов «Живая шляпа».

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ.

1.Фотовыставка « Моя любимая кошка».

2.Консультация «Как правильно выбрать  питомца», «Уход за кошкой»,

3.Ширма «Это интересно знать», «Школа кошачьего этикета».

4.Анкетирование родителей.

4 ЭТАП. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Физкультурное развлечение по сказке С.Маршака «Усатый- полосатый».

                         СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

 Выбирая котенка, обратите внимание на его внешний вид.  

Здоровый котенок активен, у него блестящая шерсть, игривый взгляд.

Берите котят старше 3 месяцев.    

Покупайте породистого котёнка только в питомниках или у людей с хорошими рекомендациями.                

                          БРИТАНСКАЯ КОРОТКОШЕРСТНАЯ.

                             

Самая покупаемая порода 2011 года. Эти аристократы известны с 19 века.

Нрав: отличаются умом, интеллигентностью, спокойствием, дружелюбием.

Особенности ухода: контроль за питанием( имеют склонность к ожирению.

Подойдет вам:

- Если вы неторопливы и не любите активное движение.

- Если предпочитаете тишину. 

-Если вы любите телевизор.

- Если в доме уже есть животные.

     ПЕРСИДСКАЯ.

                         

Самая одомашненная порода. Отличается длинной шерстью и приплюснутой мордочкой с вздернутым носом.

Нрав: не способны жить вне дома, строение морды не позволяет самим добывать пищу. Неторопливы, аккуратны.

Подойдет вам:

- Если вы меланхолик, не любите быстро двигаться.

-Если вы трудолюбивы и терпеливы. Ухаживать за шерстью придется ежедневно.

                                                СИАМСКАЯ.

             

Самая элегантная кошка.В древнем Сиаме( ныне Таиланд) порода считалась священной, ими владели только самые состоятельные граждане.

Нрав: активны, игривы, настойчивы.Их мстительность и агрессивность- миф.Сиамки очень подвижны и настырны, что и создает ошибочное впечатление.

Подойдет вам:

-Если вы молоды и активны, цените красоту и грацию.Кошка не даст вам отдохнуть, если захочется поиграть с вами.

-Если вы тактичны.В отношениях с сиамкой нужно проявлять особенную деликатность, не обижать ее.

* Кошка крепко спит или брюхом кверху - к теплу и жаре.

* Спит мордочкой под брюхо - к непогоде или холоду.

* Свертывается клубком - к морозу.

* Закрывает лапой нос - к похолоданию.

* В печурку садится - к стуже на дворе.

* Распускает хвост - к метели. Лижет хвост - к метели.

* Лижет хвост, прячет голову - к ненастью и дождю.

* Лижет лапу, моется - к ведру (солнцу).

* Лижет лапу и приглаживает шерсть на голове - будет хорошая погода.

* Вылизывает шкуру - к ненастью.

* Заднюю лапу поднимает - к ведру.

* Чешет за ухом - к дождю или снегу.

* Скребет лапами стену - к ветру непогожему.

* Пол скребет - к замети, вьюге, ветру.

* Точит когти о ножку стола - погода переменится.

* Чихает кот - к дождю.

                                                    «КОТ, ПЕТУХ  И  ЛИСА».

Жили Котик с Петушком

У лесной опушки.

Но однажды Лисонька

Подкралась к избушке.(«Колечки»)

Утащила петушка

За высоки горы,

Утащила петушка

В свою лисью нору. («Кулачки», «Лучики»)

Смелый котик в лес пошел

И нору Лисы нашел.(«Колечки»,»Здравствуй»).

Умный  Котик  спас  дружка

Петю-Петю- Петушка.(«Гребешок»)

Живут Котик с Петушком

У лесной  опушки(«Колечки»).

И теперь уже Лиса

Не ходит к их избушке.(«Маятник»)

«Дошкольная педагогика» №7  2008 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Котя,котенька-коток.

Сюжетное занятие,в котором дети,подражая кошачьим повадкам,совершенствуют навыки и умения,и получают удовольствие в играх....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста "Котя-котенька-коток"

Интегрированная образовательная деятельность детей раннего возраста. Образовательные области:развитие речи, чтение художественной литературы,художественное творчество - лепка, социализация....

котенька-коток в гостях у ребят

Данный материал знакомит детей с фольклорными произведениями, активизирует речь малышей, привлекает к договариванию и проговариванию песенок и потешек, развивает познавательную активность....

котенька-коток в гостях у ребят

данное занятие знакомит детей с фольклорными произведениями, активизирует речь малышей, привлекает их к договариванию и проговариванию песенок и потешек, развивает познавательную активность....

Проект "Котя ,котенька, коток..."

Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.Участники проекта: дети 2-ой младшей группы.Возраст детей: 3-4 года.Сроки реализации: сентябрь-май.2017-2018 год. АКТУАЛЬНОСТЬ: Воспитание...

Проект "Котя, котенька, коток..."

Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.Участники проекта: дети 2-ой младшей группы.Возраст детей: 3-4 года.Сроки реализации: сентябрь-май.2017-2018 год. АКТУАЛЬНОСТЬ: Воспитание...