Котя,котенька-коток.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Елена Яковлевна Кибец

Сюжетное занятие,в котором дети,подражая кошачьим повадкам,совершенствуют навыки и умения,и получают удовольствие в играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotyakotenka-kotok..docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

      

      Котя,  котенька – коток».

Сюжетное занятие для детей  старшей группы.

Программные  задачи:  Упражнять в ходьбе и беге по кругу и врассыпную. Продолжать учить прыжок в высоту с разбега. Упражнять в ползании по прямой. Воспитывать и поддерживать интерес к двигательной активности. Воспитывать чувство коллективизма. Развивать умение передавать в движении выразительные образы кота и мышек в игре.

Хвост пушистый и усы

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Лижет язычком живот.

Догадались? Это…(кот).

Правильно, кот. А  вы умеете ходить тихо и мягко, как кошечка? Покажите.

1ч.                           Кошкины  повадки.

Вам покажем мы немножко,                          Бесшумная ходьба на цыпочках.

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ – топ – топ,

Хвостик книзу: оп – оп – оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,                  Легкие прыжки с ноги на ногу  по

Кошка может быть и быстрой                          кругу.

Ввысь бросается отважно                                    Прыжки на двух ногах на месте.

Скок да скок, еще подскок,

А потом мяукнет «Мяу!                                        Бег врассыпную.

Я  в свой домик убегаю.

            Шагая  на  месте дети говорят слова:

Каждый маленький котенок,

Просыпаясь по утрам,

Сразу делает зарядку,

Улыбается друзьям.

                                ОРУ   «КОТЯТА».

  1. Посмотрите, у окошка

Разминает лапы кошка.

Тянется – потянется,

Малюткой не останется.

И. П. – стоя, кисти у плеч сжаты в кулаки. Поочередно выпрямляя руки вперед, разжимают кулаки, напрягая руки. – по 4-5раз.

2.  А маленькие котята любят поспать. Дети ложатся на спину на ковер.

     Котята проснулись,

     Дружно потянулись.

И. П. – лежа на спине, вытягивают руки вверх. 1 – 3 – тянуться по полу за руками, оттягивая носки ног и напрягая все мышцы; 4 – в И. П.  6-7р.

3.   С боку на бок повернулись.

И. П. – то же. Поворачиваются с боку на бок.  По5-6 раз.

4.     Котик лапки показал,

И. П. – лежа на животе, руки под грудью. 1 – вытягивают  руки вперед, подняв верхнюю часть туловища и руки; 2 – в И. П.      5-6 раз.

5.     Котик с хвостиком играл,

И. П. – стать на колени, ладонями вытянутых рук упираются в пол. Двигать бедрами вправо – влево,  «как кошечка вертит хвостиком», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя движение.

6.        Котик выгнул спинку,

            Тихо сел в корзинку.

И. П. – стоя на коленях, расставленных в стороны, ладони вытянутых рук упираются в пол. 1 – приподнимают голову, прогибаются в пояснице, 2. – садятся на пятки, руки на колени      5-6 раз.

7.          Котик ротик облизал,

             Тихо «Мяу!» он сказал.

И. П. Сидя на коленях, руки за спиной. Некоторое время сидят в зафиксированной позе, слегка прогнувшись в пояснице, выпрямив плечи и держа спину очень прямо.

8.           Маленький котенок к мамочке идет,

               Чай из магазина мамочке несет.

И. П. – стоя на носочках, шагают только пяточки.

9.              Пахнет чай гвоздикой, розой пахнет чай.

                 Вот он чай душистый. Мамочка, встречай!

И. П. – О.С.  поднимаясь на носки вдыхают, опускаясь на всю ступню – выдыхают.

2  ЧАСТЬ.        1.  Основные движения:

1.Наши котята очень ловкие. Иначе они никогда бы не поймали мышку.

  Поэтому они и прыгают очень высоко. А вы умеете прыгать, как кошечки?

Прыжки в высоту с разбега.  (выс. 30 см.

  1. Бегают котята тоже очень быстро. А вы так сумеете?

Ползание по прямой на четвереньках, дистанция  5 метров. «Кто первым догонит мышку?»

Дети подгруппами ползут к игрушечной мышке.

  1. А ходят кошечки так бесшумно, что не услышит никакая мышка.

Ходьба на носочках между предметами, руки на поясе.   2-3раза.

2.            Подвижная игра  «ВАСЬКА – КОТ».

Ходит Васька  серенький,                Дети идут по кругу вправо, Васька –

Хвост пушистый беленький.             – влево.

Ходит Васька – кот.

Сядет – умывается,                            Дети сужают круг,

Лапкой вытирается,                           смотрят, как Васька умывается.

Песенки поет.                                      Затем расширяют круг.

Обойдет неслышно дом,                 Все идут по кругу вправо, Васька,

Спинку выгнет он горбом,               «крадучись» - влево.

Точит коготки.

Притаился  Васька – кот,                   На слово  «берегись»   мышки

Возле норки мышку ждет.                разбегаются,   Васька – ловит.

Мышка, берегись!

       3.часть         Игра «ДЕЛАЙ  ТАК»  .

Если кушаешь ты рыбку,

Делай так: «Мур! Мур!»                    Облизываются.

Если кушаешь ты рыбку,

То не  прячь в усах улыбку.

Если кушаешь ты рыбку,

Делай так: «Мур! Мур!».                   Облизываются.

Пес навстречу – враг

                              заклятый-

Делай так: «Фыр! Фыр!».                   Раздувают щеки, показывая зубы.

Пес навстречу – враг заклятый-

Дай по морде  ему лапой

Пес навстречу – враг заклятый-

Делай так: «Фыр! Фыр!»                      Раздувают щеки.

Вот поймает мышку киска –

Делай так: «Цап – царап!»                    Делают царапающие движения

Вот поймает мышку киска -                   руками.

Дай за это ей сосиску.

Вот поймает мышку киска-

Делай так: «Цап – царап!».                     Делают царапающие движения.

Если любят кошку люди,

Делай так: «Кис – кис!».                          Улыбаясь, поглаживают

Если любят кошку люди,                          воображаемую  кошку.

Кошка верным другом будет.

Если любят кошку люди,

Делай так: «Кис – кис!»

Первые две строчки каждого куплета повторяются 2 раза.

             

                                   

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста "Котя-котенька-коток"

Интегрированная образовательная деятельность детей раннего возраста. Образовательные области:развитие речи, чтение художественной литературы,художественное творчество - лепка, социализация....

Педагогический проект. "Котя, котенька, коток"

Педагогический проект. Старшая группа. Краткосрочный. Групповой....

Проект "Котя ,котенька, коток..."

Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.Участники проекта: дети 2-ой младшей группы.Возраст детей: 3-4 года.Сроки реализации: сентябрь-май.2017-2018 год. АКТУАЛЬНОСТЬ: Воспитание...

Проект "Котя, котенька, коток..."

Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.Участники проекта: дети 2-ой младшей группы.Возраст детей: 3-4 года.Сроки реализации: сентябрь-май.2017-2018 год. АКТУАЛЬНОСТЬ: Воспитание...

Конспект ООД по образовательной деятельности «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Тема: «Котя, котенька, коток»

Занятие предназначено для детей 2-3 лет по развитию речи. Материал можно использовать  как:- самостоятельное групповое занятие с детьми раннего возраста;- часть занятия в подгрупповой работе...

Информационно-творческий краткосрочный проект «О братьях наших меньших. Котя – котенька – коток».

Актуальность проекта: отсутствие у детей систематизированных знаний о домашних питомцах – кошках, об окружающем мире, о необходимости заботиться не только о домашней кошке, но и о бездомных кошк...