Котя,котенька-коток.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Сюжетное занятие,в котором дети,подражая кошачьим повадкам,совершенствуют навыки и умения,и получают удовольствие в играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotyakotenka-kotok..docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Котя, котенька – коток».
Сюжетное занятие для детей старшей группы.
Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу и врассыпную. Продолжать учить прыжок в высоту с разбега. Упражнять в ползании по прямой. Воспитывать и поддерживать интерес к двигательной активности. Воспитывать чувство коллективизма. Развивать умение передавать в движении выразительные образы кота и мышек в игре.
Хвост пушистый и усы
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Лижет язычком живот.
Догадались? Это…(кот).
Правильно, кот. А вы умеете ходить тихо и мягко, как кошечка? Покажите.
1ч. Кошкины повадки.
Вам покажем мы немножко, Бесшумная ходьба на цыпочках.
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ – топ – топ,
Хвостик книзу: оп – оп – оп.
Но, подняв свой хвост пушистый, Легкие прыжки с ноги на ногу по
Кошка может быть и быстрой кругу.
Ввысь бросается отважно Прыжки на двух ногах на месте.
Скок да скок, еще подскок,
А потом мяукнет «Мяу! Бег врассыпную.
Я в свой домик убегаю.
Шагая на месте дети говорят слова:
Каждый маленький котенок,
Просыпаясь по утрам,
Сразу делает зарядку,
Улыбается друзьям.
ОРУ «КОТЯТА».
- Посмотрите, у окошка
Разминает лапы кошка.
Тянется – потянется,
Малюткой не останется.
И. П. – стоя, кисти у плеч сжаты в кулаки. Поочередно выпрямляя руки вперед, разжимают кулаки, напрягая руки. – по 4-5раз.
2. А маленькие котята любят поспать. Дети ложатся на спину на ковер.
Котята проснулись,
Дружно потянулись.
И. П. – лежа на спине, вытягивают руки вверх. 1 – 3 – тянуться по полу за руками, оттягивая носки ног и напрягая все мышцы; 4 – в И. П. 6-7р.
3. С боку на бок повернулись.
И. П. – то же. Поворачиваются с боку на бок. По5-6 раз.
4. Котик лапки показал,
И. П. – лежа на животе, руки под грудью. 1 – вытягивают руки вперед, подняв верхнюю часть туловища и руки; 2 – в И. П. 5-6 раз.
5. Котик с хвостиком играл,
И. П. – стать на колени, ладонями вытянутых рук упираются в пол. Двигать бедрами вправо – влево, «как кошечка вертит хвостиком», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя движение.
6. Котик выгнул спинку,
Тихо сел в корзинку.
И. П. – стоя на коленях, расставленных в стороны, ладони вытянутых рук упираются в пол. 1 – приподнимают голову, прогибаются в пояснице, 2. – садятся на пятки, руки на колени 5-6 раз.
7. Котик ротик облизал,
Тихо «Мяу!» он сказал.
И. П. Сидя на коленях, руки за спиной. Некоторое время сидят в зафиксированной позе, слегка прогнувшись в пояснице, выпрямив плечи и держа спину очень прямо.
8. Маленький котенок к мамочке идет,
Чай из магазина мамочке несет.
И. П. – стоя на носочках, шагают только пяточки.
9. Пахнет чай гвоздикой, розой пахнет чай.
Вот он чай душистый. Мамочка, встречай!
И. П. – О.С. поднимаясь на носки вдыхают, опускаясь на всю ступню – выдыхают.
2 ЧАСТЬ. 1. Основные движения:
1.Наши котята очень ловкие. Иначе они никогда бы не поймали мышку.
Поэтому они и прыгают очень высоко. А вы умеете прыгать, как кошечки?
Прыжки в высоту с разбега. (выс. 30 см.
- Бегают котята тоже очень быстро. А вы так сумеете?
Ползание по прямой на четвереньках, дистанция 5 метров. «Кто первым догонит мышку?»
Дети подгруппами ползут к игрушечной мышке.
- А ходят кошечки так бесшумно, что не услышит никакая мышка.
Ходьба на носочках между предметами, руки на поясе. 2-3раза.
2. Подвижная игра «ВАСЬКА – КОТ».
Ходит Васька серенький, Дети идут по кругу вправо, Васька –
Хвост пушистый беленький. – влево.
Ходит Васька – кот.
Сядет – умывается, Дети сужают круг,
Лапкой вытирается, смотрят, как Васька умывается.
Песенки поет. Затем расширяют круг.
Обойдет неслышно дом, Все идут по кругу вправо, Васька,
Спинку выгнет он горбом, «крадучись» - влево.
Точит коготки.
Притаился Васька – кот, На слово «берегись» мышки
Возле норки мышку ждет. разбегаются, Васька – ловит.
Мышка, берегись!
3.часть Игра «ДЕЛАЙ ТАК» .
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур!» Облизываются.
Если кушаешь ты рыбку,
То не прячь в усах улыбку.
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур!». Облизываются.
Пес навстречу – враг
заклятый-
Делай так: «Фыр! Фыр!». Раздувают щеки, показывая зубы.
Пес навстречу – враг заклятый-
Дай по морде ему лапой
Пес навстречу – враг заклятый-
Делай так: «Фыр! Фыр!» Раздувают щеки.
Вот поймает мышку киска –
Делай так: «Цап – царап!» Делают царапающие движения
Вот поймает мышку киска - руками.
Дай за это ей сосиску.
Вот поймает мышку киска-
Делай так: «Цап – царап!». Делают царапающие движения.
Если любят кошку люди,
Делай так: «Кис – кис!». Улыбаясь, поглаживают
Если любят кошку люди, воображаемую кошку.
Кошка верным другом будет.
Если любят кошку люди,
Делай так: «Кис – кис!»
Первые две строчки каждого куплета повторяются 2 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста "Котя-котенька-коток"
Интегрированная образовательная деятельность детей раннего возраста. Образовательные области:развитие речи, чтение художественной литературы,художественное творчество - лепка, социализация....
Педагогический проект. "Котя, котенька, коток"
Педагогический проект. Старшая группа. Краткосрочный. Групповой....
Практическое занятие с родителями коррекционной группы "Котя, котенька, коток"
Работа с родителями средней группы....
Проект "Котя ,котенька, коток..."
Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.Участники проекта: дети 2-ой младшей группы.Возраст детей: 3-4 года.Сроки реализации: сентябрь-май.2017-2018 год. АКТУАЛЬНОСТЬ: Воспитание...
Проект "Котя, котенька, коток..."
Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.Участники проекта: дети 2-ой младшей группы.Возраст детей: 3-4 года.Сроки реализации: сентябрь-май.2017-2018 год. АКТУАЛЬНОСТЬ: Воспитание...
Конспект ООД по образовательной деятельности «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Тема: «Котя, котенька, коток»
Занятие предназначено для детей 2-3 лет по развитию речи. Материал можно использовать как:- самостоятельное групповое занятие с детьми раннего возраста;- часть занятия в подгрупповой работе...
Информационно-творческий краткосрочный проект «О братьях наших меньших. Котя – котенька – коток».
Актуальность проекта: отсутствие у детей систематизированных знаний о домашних питомцах – кошках, об окружающем мире, о необходимости заботиться не только о домашней кошке, но и о бездомных кошк...
Комментарии
Сюжетное занятие,