Фольклорное занятие-досуг "Котенька-коток"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 

Задачи: Знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление, гуманное отношение к "братьям нашим меньшим".

Материал: Картинки с изображением кошек, солнышко (из картона)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kotenka.doc27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорное занятие-досуг "Котенька-коток"

Задачи: Знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление, гуманное отношение к "братьям нашим меньшим".

Материал: Картинки с изображением кошек, солнышко (из картона)

Ход занятия:

В деревенской избе бабушка (воспитатель) по тихую музыку пометает пол.

Ворона: Кар-кар-кар

Я по садам летала

Многое узнала

Идет к тебе много гостей-

Встречай их поскорей!

А я еще много полетаю,

 Свежих новостей узнаю.

Бабушка: Гостям я всегда рада, да только кто же меня решил навестить?(Выходят дети)

Здравствуйте , детки, гости дорогие!

Дети: Здравствуйте бабушка!

Бабушка: Проходите в избу, усаживайтесь поудобней, а я вам расскажу о своем добром друге.

У него острые лапки,

А в лапках цап-царапки,

Он молочко пьет,

Мяу-мяу поет.

Догадались о ком я буду рассказывать?

Верно, это мой любимый котик-коток Васька. Где-то он в избе лежит - отдыхает. Пусть поспит.

А мы пока рассмотрим картинки, которые я собрала. Кто нарисован на этой картинке? (Котик) Что делает котик? (Котик сидит) А на этой картинке, что делает котик? (Котик играет с клубочком) Правильно, а что видите на этой картинке? (Котик лакает молоко) Да, котик очень любит молоко. Я часто им своего Ваську кормлю, и он мне за это благодарен. А на этой картинке что делает котик? (Он прыгает) Правильно, коты ловкие, умеют высоко прыгать, быстро бегать. На всех картинках вы увидели кошек. Это особенные животные, они ловкие, быстрые, пушистые, ласковые. Живут вместе с людьми. Люди их кормят, поят, ухаживают за ними.

(Издается мяу-мяу)

Ребята, да это мой котик проснулся и замяукал. Давайте поищем его:

(Дети ходят по группе и ищут под спокойную музыку)

Вот ты где, котик-коток, мой любимый дружок! Заскучал ты без бабушки. Смотри, сколько гостей к нам пришло! Давай поднимайся и повесели нас.

Котик: Услышал я, что вы обо мне говорите. Да, я очень красивый, про меня даже потешку придумали хотите ее послушать.

(Хотим)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы,

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

А еще я очень веселый и люблю разные игры. Самая любимая игра - "Водят мыши хоровод" хотите, я и вас научу играть?

(Хотим)

(Проводится игра "Мышки водят хоровод")

Поиграй с нами еще котик.

Котик: Что то мне сегодня не очень хочется играть. На небе солнышка нет, оно не светит оно спит, и мне стало грустно.

Не расстраивайся, котик, мы сейчас с ребятами позовем солнышко.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Там твои детки,

Детки - малолетки.

Золотое яблочко по небу катается,

Всем, всем улыбается.

А улыбка - то, лучи -

Очень, очень хороши.

Вот и солнышко к нам в гости пришло и всем улыбнулось, и детям и котику.

Котик: Хорошо, что вы позвали солнышко - мне стало так тепло, хорошо, весело, что я даже захотел с вами опять играть.

"Мы по коврику гуляли"

Котик: Ох и быстрые же вы, ребятки! Никого не сумел поймать. (Дети садятся на стульчики. Котик шепчет что-то бабушке на ушко)

Бабушка: Дети мои милые, котик что-то шепчет мне на ушко... А, вот оно что!  Оказывается, он побывал сегодня на мельнице, где муку мелят для хлеба. Давайте спросим, что он там делал. Котик-коток, где ты был?

Котик: На мельнице.

Бабушка: Котик -коток, что ты там делал?

Котик: Муку молол.

Бабушка: Котик - коток, что из муки пек?

Котик: Прянички.

Бабушка: Коти-коток, с кем прянички ел?

Котик: Один.

Бабушка: Не ешь один, не ешь один! Поделись лучше с детьми.

Котик: Конечно, у меня пряников столько, что на всех хватит.

Бабушка: Проголодались, мои гости дорогие? Усаживайтесь за столы да отведайте угощения.

(Все усаживаются за столы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фольклорная гимнастика

Предложенная технология знакомства с народным устно-поэтическим,  музыкально-песенным, игровым творчеством на занятиях физической культуры по своему характеру является развивающе – обучающей и на...

Перспективный план проведения фольклорно-игровых занятий в горнице

Приобщать детей к истокам народной культуры; знакомить с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность,речь;доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями...

Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»

Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...

Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у Сороки – вороны»

Воспитывать доброжелательные отношения к персонажам русской народной потешки"Сорока-ворона": доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями; вызвать интерес к рисованию нетрад...

Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Капустные вечорки"

Работа с родителями. Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста "КАПУСТНЫЕ ВЕЧОРКИ". Сценарий досуга предполагает активное участие взрослых в играх, аттракционах и хоровода...

КОНСПЕКТЫ ИГР-ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ФОЛЬКЛОРНЫМИ ОБРАЗАМИ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА

КОНСПЕКТЫ ИГР-ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ФОЛЬКЛОРНЫМИ ОБРАЗАМИ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА – ДЕДА МОРОЗА, СНЕГУРОЧКИ, ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ С НАРОДНЫМИ ТРАДИЦИЯМИ ВСТРЕЧИ НОВОГО ГОДА И РОЖДЕСТВА...

Проектные работы: фольклорный праздник "Троица", фольклорный праздник "Покров"

Актуальность:Росссия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Наша задача -- сохранить это богатство. Нельзя прерывать связь времён и поколени...