Разработка - "Календарное планирование по месяцам". Тематическое. Младшая группа. ФГОС. 2018 г.
методическая разработка (младшая группа) на тему
«Технологическая карта ".
"Календарного – тематического планирования музыкального руководителя. Младшая группа по ФГОС».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование. Младшая группа.ФГОС. | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
КАЛЕНДАРНОГО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ музыкального руководителя.
2017-2018 учебный год.
Младшая группа.
СЕНТЯБРЬ. Тема: «СКАЗКА В МУЗЫКЕ».
Основные события. | |||||
Формы работы с детьми в образовательной деятельности – НОД; ОДРМ. | НОД - 01.09.2017 - «День знаний». | ||||
ОДРМ (с использованием разных видов детской деятельности) – «Птички и птенчики» Е.Тиличеевой - учить малышей различать высокое и низкое звучание в пределах октавы. | |||||
Взаимодействие с семьёй. | Консультация: «Музыкальное воспитание в младшем дошкольном возрасте». | ||||
РППС | |||||
Виды музыкальной деятельности. | Музыкальный репертуар. | Задачи. Музыкальный руководитель. | Атрибуты. | Дальнейшее использование репертуара. | |
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ. ПЕНИЕ. МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. | «Котик заболел» «Котик выздоровел» А. Гречанинова. «Зайка» Г.Лобачева. «Птички и птенчики» Е.Тиличеевой. «Ладушки» р.н.п. обр. Н. Римского-Корсакова. «Петушок» р.н.п. обр. М. Красева. «Что умеют наши ножки?», «Что умеют наши ручки?» Г.Вихаревой (Споем, попляшем, поиграем – 5,32; 6,33). «Поезд» Н. Метлова. «Сапожки» рус. Н. Мелодия (СД-1; 21 – «Ладушки»). «Пальчики и ручки» М. Раухвергера (СД-1; 29 – «Ладушки»). «Зайцы в огороде» Т.Бокач. «Жмурка с бубном» рус. Нар. Мелодия (СД -1; «Ладушки» 26-27). | У слышать общий характер музыки и изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, отметить регистровые изменения.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХА И ГОЛОСА: Учить малышей различать высокое и низкое звучание в пределах октавы. ПЕНИЕ: Развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера. Воспитывать доброжелательное отношение к бабушке. Учить петь не спеша, протяжно, ласково. При разучивании обращать внимание на чистое интонирование терции вниз – вверх (си – соль). Учить протягивать ударные слоги в словах «ладушки», «бабушка», «оладушки», «поливала», «давала». Обратить внимание на правильное произношение гласных в пропевании имен. Эмоционально откликаться на знакомый образ петушка. Передавать ласковый, напевный характер. Петь протяжно, в медленном темпе. УПРАЖНЕНИЯ: Учить начинать и заканчивать движения с музыкой, знакомить с танцевальными движениями для рук и ног; ориентация в пространстве. ПЛЯСКИ: Побуждать ребят выполнять движения в соответствии с текстом песни. Развивать у детей умение изменять движение со сменой характера музыки, учить ходить парами. Развивать слуховое внимание и навыки коммуникации. Учить разнообразным элементам плясок: хлопкам, вращениям кистей рук, кружению, подпрыгиванию. ИГРА: Развивать у детей активность, желание вступать в контакт. Создать радостную атмосферу. Учить реагировать на танцевальную мелодию, плясать с платочком, чувствовать окончание музыкальной пьесы, учить выполнять правила игры. | Иллюстрации. Игрушки - котик, зайчик. Большая и маленькая птичка. Игрушка –петушок. Шапка, ружьё. Бубен, платочки. | Праздник – осени. Праздник – осени. Праздник – осени. Новый год. |
ОКТЯБРЬ. Тема: «ОСЕННИЕ МОТИВЫ». | |||||
Основные события. | |||||
Формы работы с детьми в образовательной деятельности – НОД; ОДРМ. | НОД – 25.10.2017 – 9.10 - Праздник осени: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОГОРОДНОЕ ЦАРСТВО-ГОСУДАРСТВО». | ||||
ОДРМ (с использованием разных видов детской деятельности) – «Тихие и громкие звоночки» Е.Тиличеевой. - развивать динамический слух, умение различать тихое и громкое звучание музыки. «Репка» р.н.с. – кукольный спектакль. | |||||
Взаимодействие с семьёй. | «Анкетирование». | ||||
РППС | |||||
Виды музыкальной деятельности. | Музыкальный репертуар. | Задачи. Музыкальный руководитель. | Атрибуты. | Дальнейшее использование репертуара. | |
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ. ПЕНИЕ. МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. | «Дождик» В.Коленко. «Грустная песенка» В.Калинникова. «Тихие и громкие звоночки» Е.Тиличеевой. «Жёлтенькие листики» О.Девочкиной. «Грибочки» Г.Вихаревой. «Баю-бай», «Лю-лю, бай» Рус. Нар. колыбельная. «Марш и бег» Е. Тиличеевой. «Поезд» Н.Метлова. «Жёлтые листочки» О.Девочкиной. «Грибочки» Г.Вихаревой. «Развлекалочка», Л.Некрасова. «Зайцы в огороде» Т.Бокач. «Репка» р.н.м.. | Услышать две темы: «дождика» и «грусти». Учить слушать и воспринимать инструментальную пьесу.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХА И ГОЛОСА: Развивать динамический слух, умение различать тихое и громкое звучание музыки. ПЕНИЕ: Формировать певческие навыки в процессе разучивания песен, учить петь с педагогом. Учить воспринимать спокойный, напевный характер песни. Учить начинать пение после музыкального вступления по показу педагога, передавать шуточный, веселый характер. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках. УПРАЖНЕНИЯ: Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, менять движения со сменой частей произведения. Приучать ритмично ходить, легко бегать. Учить ходить с флажками, махать ими. ПЛЯСКИ: Учить детей передавать характерные движения в соответствии с текстом песни. Реагировать на смену контрастных частей музыки. Учить двигаться с листочками; грибочками. Развивать кругозор детей и их представление об окружающем мире. Формировать умение эмоционально откликаться на песню. Учить выполнять элементарные танцевальные движения согласно тексту. ИГРА: Учить детей передавать характерные движения в соответствии с текстом песни. Учить эмоционально передавать игровой образ. | Иллюстрации. Колокольчик. Листочки. Грибочки. Флажки, бубен. Шапка, ружьё. Репка, мышка. | Праздник – осени. Праздник – осени. Праздник – осени. |
НОЯБРЬ. Тема: «МОИ МАЛЕНЬКИЕ ДРУЗЬЯ».
Основные события. | |||||
Формы работы с детьми в образовательной деятельности – НОД; ОДРМ. | НОД - | ||||
ОДРМ (с использованием разных видов детской деятельности) – «Мышка и мишка» (и другие игры для формирования чувства ритма) - формировать восприятие и различение ритма, динамики звука. | |||||
Взаимодействие с семьёй. | Индивидуальная консультация для родителей. | ||||
РППС | |||||
Виды музыкальной деятельности. | Музыкальный репертуар. | Задачи. Музыкальный руководитель. | Атрибуты. | Дальнейшее использование репертуара. | |
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ. ПЕНИЕ. МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. | «Моя лошадка» А. Гречанинова «Про мишку» А. Филиппенко. «Мышка и мишка» (и другие игры для формирования чувства ритма). «Ау!» -(кварта). «К деткам елочка пришла» А.Филиппенко. «Дед Мороз» А.Филиппенко. «Как зовут игрушку?» (мишка, заинька, Катя и т. д.). «Марш и бег» Е.Тиличеевой. «Маленькая ёлочка» М.Красева. «Мишка» М.Раухвергера. «Лиса» М.Мильман. «Зимняя пляска» М. Старокадомского (Ладушки –СД-2; 5). «Веселая пляска» Г.Вихаревой. «Пляска медвежат» Н.Голдиной. «Игра со Снегурочкой» Н.Голдиной. | Приучать детей слушать инструментальную музыку изобразительного характера, понимать ее содержание. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни веселого, игрового характера.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХА И ГОЛОСА: Формировать восприятие и различение ритма, динамики звука. Упражнять в чистом пропевании секунды, кварты. Петь свободно, широко открывая рот. ПЕНИЕ: Развивать эмоциональную отзывчивость, праздничный характер песни. Петь легким звуком, в оживленном темпе с педагогом. Учить интонировать мелодию в поступенном ее движении вверх. Учить протяжно исполнять гласные звуки, ударные слоги в последних словах каждой строчки. Учить исполнять песню в подвижном темпе, передавая ее радостный характер. Добиваться слаженного пения с педагогом. Чисто интонировать мелодию в поступенном движении ее вниз. Правильно произносить гласные звуки в слове «золотые». Быстро произносить согласные З и С в словах «Мороз», «принес», протягивать гласные О и Е. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Упражнять детей в умении находить ласковые интонации, построенные на одном – двух звуках. УПРАЖНЕНИЯ: Учить детей слышать смену характера звучания музыки и менять движение самостоятельно. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение слышать окончание музыки. Учить водить хоровод, ходить друг за другом Учить передавать образ «мишки», «лисички». Формировать активное восприятие. ПЛЯСКИ: Побуждать ребят выполнять движения в соответствии с текстом песни. Передавать образ через движения. Учить выполнять простые танцевальные движения – «фонарики», «пружинка», «кружение». Обогащать детей эмоциональными впечатлениями. Учить передавать образ «медведя», выполнять движения согласно тексту песни. ИГРА: Обогащать детей эмоциональными впечатлениями. Формировать активное восприятие, умение действовать по сигналу, закреплять навык бега. | Иллюстрации. Елочка. Дед Мороз. Флажки, бубен. Платочки. | Новый год. 23 февраля. Новый год. Новый год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно тематическое планирование НОД в I младшей группе 2017 - 2018 учебный год на II квартал
Продолжение материала....
Перспективно тематическое планирование НОД в I младшей группе 2017-2018 учебный год на III квартал
Продолжение материала...
Разработка - "Карта - мониторинг по музыкальному воспитанию". Младшая группа. ФГОС. 2018 г.
laquo;Карта – мониторинг, сформированности навыков музыкальной деятельности – младшая группа ФГОС.Показатели художественно – эстетического развития детей в процессе овладения ...
Календарное планирование на сентябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС...
Перспективно тематическое планирование НОД во II младшей группе на 2018-2019 учебный год на II квартал
Продолжение материал...
Перспективно тематическое планирование НОД во II младшей группе на 2018-2019 учебный год на III квартал
Продолжение материала...
Пример календарного планирования на месяц в подготовительной группе ДОУ
Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых ...