Календарное планирование на сентябрь в подготовительной группе ФГОС
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сентябрь | 53.22 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Интеграция образовательных областей | Тема | Цели | Планируемые | Материалы | Организованная | |||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||||||
1-я неделя | |||||||||||
1 | Познание (формирование целостной картины мира). Чтение художественной литературы. Социали- Коммуни- Музыка | День Знакомство с отрывком из А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…» | Расширить представления о праздниках, школе; познакомить с творчеством А. С. Пушкина; воспитывать уважение к профессиям школьных работников; учить читать наизусть стихотворения | Принимает активное участие в организации и проведении праздника; умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи; эмоционально реагирует произведения и про-изведения литературы и живописи | Школьные принадлежности; | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: дети читают письмо от Буратино. 2. Познавательно-исследова- Ознакомление с праздником День знаний: чтение стихов, рассказ воспитателя о празднике. 3. Игровая. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!». 4. Чтение художественной литературы. Чтение отрывка из поэмы | |||||
2 | Познание Познание Труд. Коммуни- | Количество и счет. Домик | Формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости | Проявляет интерес | Карточки, геометрический материал, предметы для счета; | 1. Познавательно-исследователь-ская. Задания «Количество 2. Коммуникативная. Рассматривание картинок с рисунками, ответы на вопросы: чем похожи предметы? Чем отличаются? Сколько всего листочков? Сколько маленьких листочков? Сколько березовых листочков? Сколько дубовых листочков? Каких листочков больше? 3. Игровая. Игра «Спаси зайчат». 4. Продуктивная. Конструирование «Домик из при- | |||||
3 | Познание ной карти-ны мира). Художественное Коммуни- Физическая культура | Природа Лето | Углублять и систематизировать представления о взаимоотноше- ниях человека с окру- | Знает и различает объекты живой умеет их называть; | Иллюстрации | 1. Коммуникативная, познавательно-исследовательская. | |||||
вой природы; акварель, гуашь, белила, лист бумаги размером чуть больше альбомного | Беседа о значении природы 2. Двигательная. Игра «Добрый лес». Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения «Добрый лес». 3. Чтение художественной лите- Чтение стихотворений С. Арта- 4. Продуктивная. Рисование «Лето». 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | ||||||||||
4 | Познание тарных математических представ- Художественное Труд. Коммуни- Чтение художественной литературы | Количество и счет. Фрукты | Развивать общее пред-ставление о действии вычитания как удале- нии части из целого, | Различает жанры литературных произведений; умеет отгадывать загадки; выполняет аппликацию платочка, используя народные орнаменты | Карточки, геометрический | 1. Коммуникативная, познавательно-исследовательская. | |||||
и предметы для счета; груша, банан, яблоко или | Задания на счет: рассмотрите Вопросы: – Кто сидит за столом? Кто сидит на самом большом стуле, на самом маленьком? Кто больше: слон или ослик? Кто из зверей 2. Продуктивная. Лепка фруктов. 3. Познавательно-исследователь-ская. Составление фигур из счетных палочек. 4. Чтение художественной Чтение стихотворений А. Бог- 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | ||||||||||
5 | Коммуни- Художественное творчество Чтение художественной литературы. Здоровье. Труд | Скоро Декора- рисование на квадрате | Закреплять умение | Умеет составлять | Картинки | 1. Коммуникативная. Отгадывание загадок о школьных принадлежностях. | |||||
оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; учить подбирать обобщающие слова для группы предметов; развивать фонематический слух, эстетические чувства, воображение; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т. д.); | и образные выраже-ния; владеет навыком диалогической речи, формулирует ответы на наводящие вопросы педагога в процессе пересказа; умеет отгадывать загадки; | тей; квадрат белой бумаги или любого светлого тона размером 20 × 20 см, гуашь, кисти | 2. Познавательно-исследова- Рассматривание декоративных орнаментов на платках, тканях 3. Продуктивная. Декоративное рисование Вопросы: – Какие цветы и листья можно использовать? Как получить 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | ||||||||
2-я неделя | |||||||||||
1 | Познание Чтение художественной Здоровье. Безопас-ность. Коммуни- | Опасные ситуации. Чтение | Учить правилам поведения на улице; слушать художественное произведение, понимать образное содер- бенностях литератур-ных произведений | Знает и соблюдает | Иллюстрации опасных ситуаций; эмблема МЧС | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: Беседа об опасных ситуациях. 2. Чтение художественной Чтение и пересказ нанайской 3. Коммуникативная. Обсуждение содержания сказки – Как называется сказка? Почему она так называется? Как выглядела Айога? | |||||
2 | Познание Познание Труд. Художественное Коммуни- | Количество и счет. Оригами «Тюль- | Повторить образование чисел второго пятк; закреплять понятие об образовании последующего числа добавлением единицы | Определяет и соотносит количество пред- | Карточки, геометрический | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: дети отгадывают загадку про Дюймовочку. 2. Познавательно-исследова- Упражнения на закрепление 3. Игровая. Игра «Собери бусы» (закрепление порядкового счета). 4. Продуктивная. Изготовление оригами «Тюльпаны» по образцу с опорой на схему | |||||
3 | Познание Художественное Чтение художественной литературы. Социали- Коммуни- | Дары Золотая осень | Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов, умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов, располагать изображение | Умеет взаимодействовать, договариваться со сверстниками и взрослыми в процессе игры; исполняет песни выразительно, | Картинки | 1. Познавательно-исследова- Ознакомление с дарами осени. 2. Коммуникативная. Отгадывание загадок о дарах 3. Игровая. Игра «Осень спросим». 4. Продуктивная. Рисование «Золотая осень». Вопросы: – Как выглядят деревья в осеннем уборе? Какие разные деревья, кусты вы видели? 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание рисунков с изображением золотой осени, определение наиболее выразительных и аккуратных работ | |||||
4 | Познание математи- Художественное аппли- Коммуни- Труд. Чтение художественной | Количество и счет. Поезд | Закреплять навыки количественного счета направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и независимо | Различает и называет геометрические фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме; определяет количество предметов; эмоционально реагирует на произведения литературы; составляет рассказ по теме, используя соответствующую лексику; создает изображение поезда, способом аппликации | Карточки, геометрический для счета; длинные листы бумаги размером | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: на дачу на поезде, предлагает детям помочь ей получить билет 2. Познавательно-исследова- Игры и задания на количество 3. Игровая. Игра «Веселый художник». 4. Чтение художественной 5. Продуктивная. 6. Коммуникативная. Итог занятия. Вопросы: – Какую аппликацию мы выпол- | |||||
5 | Коммуни- Художест-венное творчество Чтение художественной литературы | Рассказ Золотая осень | Обучать навыкам закреплять понятия «речь», «слово», «предложение»; учить составлять предложения, используя вводные | Составляет рассказ сложные предложе- | Серия картинок гуашь, бумага; | 1. Коммуникативная. Рассказывание по картине «Дети идут в школу». Вопросы: – Какое время года изображено? Кто изображен на картинках? 2. Познавательно-исследова- Рассматривание репродукций об осени. 3. Продуктивная. Рисование «Золотая осень» | |||||
3-я неделя | |||||||||||
1 | Познание Чтение художественной литературы. Физическая культура. Коммуни- Социали- | Мой дом, моя семья. Русская | Дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; формировать уважительное, заботливое отношение | Составляет рассказ и взаимосвязях; умеет выполнять движения пальчиковой гимнас- | Сундучок, сборник «Русские графии членов семьи | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: дети отгадывают загадку про Чиполлино. Беседа на тему «Мой дом, моя семья». 2. Познавательно-исследователь-ская. Выполнение заданий 3. Двигательная. Пальчиковая гимнастика 4. Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки о животных «Лисичка-сестричка и Волк». 5. Коммуникативная. Итог занятия. Вопросы: – Понравилась ли вам сказка? Расскажите о них. Чему учит эта сказка? | |||||
2 | Познание Познание тивная Социали- Коммуни- кация. Труд | Количество и счет. Здания | Закреплять умение координацию движений рук и глаз; уточнять имеющиеся у детей представления | Определяет количество геометрических из строительных деталей и подручного | Карточки, геометрический | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: воспитатель сообщает, что кот Матроскин мечтает достроить большой и красивый дом в деревне, чтобы всем хватило места, и просит детей ему помочь. 2. Познавательно-исследова- Выполнение заданий «Коли- 3. Игровая. Игра «Составим букет». 4. Продуктивная. Конструирование зданий | |||||
3 | Познание Художественное Коммуни- кация. Физическая культура | Где Кукла | Углублять и расширять знания о земноводных, познакомить с некоторыми факторами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего ния правильно вести себя в природе; упражнять детей в рисовании фигуры человека, | Знает и называет и сравнивать со своими рисунками | Иллюстрации | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: дети отгадывают загадку о лягушке. Рассказ воспитателя о лягушке. 2. Игровая. Игра «Две лягушки». 3. Двигательная. Пальчиковая гимнастика 4. Коммуникативная. Вопросы: – Где живут лягушки? Как зимуют лягушки? Чем питаются лягушки? Почему лягушки – земноводные животные? Какие враги есть 5. Продуктивная. Рисование куклы в женском | |||||
6. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||||||||||
4 | Познание Художественное аппли- Чтение художественной литературы. Коммуни- кация | Количество и счет. Корзинка | Закрепить умение речь, включать | Знает представителей животного мира и особенности их строения; сравнивает предметы по форме, размеру, | Карточки, геометрический | 1. Двигательная. Введение игрового момента: воспитатель предлагает наполнить пустую корзину грибами. 2. Познавательно-исследова- Выполнение заданий на закреп- 3. Игровая. Игры «Подумай и закончи», 4. Продуктивная. Упражнение «Продолжи узор». Лепка грибов; складывание 5. Коммуникативная. Отгадывание загадок о разных | |||||
5 | Коммуни- кация. Художественное Познание. Чтение художественной литературы | Рассказ К. Ушин- Кукла | Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно (рассказ К. Ушинского «Четыре желания»); развивать связную речь | Знает и называет | Кукла в мужском национальном костюме; акварель; кисти; альбомные | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: отгадывание загадки про жар-птицу. 2. Чтение художественной Чтение произведения К. Ушин- Вопросы: – Какие четыре желания высказал Митя? Когда он пожелал, чтобы все зима была? А когда захотел, чтобы все весна была? Какое время года любите вы? Почему? 3. Продуктивная. Рисование куклы в мужском | |||||
4-я неделя | |||||||||||
1 | Познание ной картины мира). Чтение художественной литературы. Музыка. Коммуни- кация | Права дошколь- Былина «Илья | Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников; познакомить | Отвечает на вопросы педагога, используя и сложные предложения; определяет жанр прослушанного музыкального произведения; пересказывает содержание былины по опорным картинкам | Иллюстрации к былине «Илья Муромец | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: про Соловья-разбойника. 2. Познавательно-исследователь-ская. Игра-беседа о правах и обязанностях дошкольника. 3. Коммуникативная. Путешествие по былинам (совместное пересказывание былин). Рассматривание опорных картинок с условными изображениями эпизодов былины. 4. Чтение художественной Слушание стихотворения 5. Коммуникативная. Итог занятия: расскажите, | |||||
2 | Познание Познание (познавательно-исследо-вательская Коммуни- кация. Художественное Труд | Количество и счет. Оригами «Лягушка» | Закрепить понятия от места их распо- | Умеет находить способы счета предметов изготавливает из бумаги лягушку способом оригами | Карточки, геометрический зеленого цвета; небольшой листок бумаги красного цвета | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: 2. Познавательно-исследова- Математические задания: сравнение фигур по разным признакам, счет, сравнение рисунков; вопросы-задачки. 3. Продуктивная. Поэтапное изготовление оригами «Лягушка» | |||||
3 | Познание Художественное Коммуни- кация. Музыка. Физическая культура | Листопад, листопад – листья желтые летят… На чем люди ездят | Закреплять знания зимой; систематизировать и углублять знания о сезонных изме- | Знает характерные признаки времени года и соотносит с осенним периодом особенности жизни растений; умеет двигаться под музыку выразительно рисунки транспортных средств | Картинки нить представ- | 1. Коммуникативная. Организационный момент: отга- Беседа на тему «Листопад, листопад – листья желтые летят…». 2. Игровая. Игра «От какого дерева ветка?». 3. Музыкально-художественная. Музыкальная физкультминутка «Собери осенние листья». 4. Продуктивная. Рисование по замыслу «На чем 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Расскажите, что вы нарисовали. Что бы вы хотели дополнить | |||||
4 | Познание Художественное кация). Труд. Коммуни- кация | Количество и счет. Осенний | Формировать понятие числа при счете не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений; учить определять количество предметов по осязанию других детей по цветовому и композиционному решению; упражнять в вырезывании простых предметов | Соотносит цифры разными способами; оценивает работы сверстников, аргументирует свое мнение | Карточки, геометрический | 1. Познавательно-исследова- Упражнение: покажите карточку, на которой столько точек, сколько лапок у кошки, ушек у зайчика 2. Продуктивная. Выполнение аппликации 3. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание аппликаций | |||||
5 | Коммуни- кация. Художественное Чтение художественной литературы. Познание | Рассказ На чем ты хотел бы | Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам; учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; подбирать закреплять умение определять место | Различает жанры литературных произведений; знает характерные признаки времен года и соотносит | Картинки «Явления природы»; альбомный лист белой ином виде транспорта | 1. Познавательно-исследователь-ская, коммуникативная. Рассказывание по предметным 2. Коммуникативная. Отгадывание загадок и нахождение изображения природного 3. Продуктивная. Рисование по замыслу «На чем 4. Чтение художественной Чтение стихотворения С. Капутикян «Поезд». 5. Коммуникативная. Итог занятия. Вопросы: – На чем люди ездят? На чем вам приходилось ездить? Что бы | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на октябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Календарное планирование на ноябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Календарное планирование на декабрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Календарное планирование на январь в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на февраль в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на март в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на апрель в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...