Социально-коммуникативная образовательная область
презентация по теме
Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-kommunikativnaya_obrazovatelnaya_oblast.pptx | 804.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений.
Задачи социально-коммуникативного развития в ФГОС дошкольного образования Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости , сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Условия для социально-коммуникативного развития детей 1. Обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребёнком; уважительное отношение к каждому ребёнку, к его чувствам и потребностям;
2. Поддержка индивидуальности и инициативности детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности(игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3 . Установление правил взаимодействия в разных ситуациях : создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми; развитие коммуникативных способностей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
4. Построение вариативного развивающего образования через: создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества; поддержка спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Патриотическое воспитание Ф ормирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе . Трудовое воспитание
Виды деятельности для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность Исследовательская деятельность Изобразительная деятельность Предметная Наблюдение Коммуникативная (общение). Проектная Конструирование
Методы и приемы социально-коммуникативного развития Решение логических задач, отгадывание загадок Приучение к положительным формам общественного поведения Приучение к размышлению, эвристические беседы Показ действий Чтение художественной литературы Пример взрослого и детей Рассматривание иллюстраций Целенаправленное наблюдение Просмотр видеофильмов, диафильмов, презентаций. Организация общественно-полезной деятельности Решение коммуникативных ситуаций Обыгрывание коммуникативных ситуаций Придумывание сказок Создание проблемных педагогических ситуаций
Формы образовательной деятельности в режимных моментах Досуг здоровья и подвижных игр Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта Совместная игра воспитателя и детей Интеллектуальный тренинг Музыкально-театральная или литературная гостиная Опытно-экспериментальная деятельность Чтение литературных произведений Коллективный труд
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС
Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 1. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: "Академия развития", 1997. 2. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет: Игровая и продуктивная деятельность. - М.: ТЦ Сфера, 2005. 3. Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника: учебно-методическое пособие / Е.И.Касаткина. -М.: Дрофа, 2010. 4. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. Изд.4-е - Ростов н /Д.: Феникс, 2008 5.Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н.Я.Михайленко , Н.А.Короткова. - 3-е изд., испр . - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. 6. Скоролупова О.А. Логинова Л.В. ИГРАЕМ?.. ИГРАЕМ!!! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. - М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2006 7. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: Кн.для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1987. 8. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: ( из опыта работы)/ Под ред. В.В.Гербовой. - М.: Просвещение, 1983.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год. Образовательная область - «Социально – коммуникативное развитие». образовательная деятельность – социальный мир/при
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год....
Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».
Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Дружить – значит весело жить»
Расширять представления детей о взаимоотношениях людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать к соблюдению пр...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Безопасность. Тема: «Режим дня».
Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья....