Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Геннадьевна Харитонова

Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.

-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают по одежке»

- Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket_v_podg.gruppe.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Образовательная деятельность: Этикет.

Тема: « Искусство нравиться людям».

Подготовила воспитатель

                                                                                       группы №4

Харитонова Е.Г.

 

Возрастная группа: общеразвивающая группа 6-7 лет.

Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.

Задачи:

-Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.

-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают по одежке»

- Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида.

Словарь: искусство нравиться, привлекательность, аккуратность, внешний вид, костюм

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап. Организационный

Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования)

Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада видеть ваши прекрасные глазки: сегодня мы собрались, чтобы поговорить о добрых, вежливых и полезных правилах поведения.

Солнышко проснулось и взошло,

Сразу всюду сделалось светло,

Заплясали, засверкали вдруг

Солнечные зайчики вокруг!

Возьмитесь за руки, ребята, и подарите друг другу улыбку! Пусть улыбка сопровождает вас весь день !

II этап. Основной

(актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка))

    

-Ребята, что вы делаете для того, чтобы внешне выглядеть красиво?

-С каким человеком приятно общаться: с красиво и опрятно одетым или наоборот?

-Как вы думаете, для чего нужна одежда?

-Как вы храните одежду и ухаживаете за ней?

-Можно ли в один ящик положить брюки, носки, свитер, майки, трусики?

-Почему платья, пиджаки вешают в шкаф на плечики? Где висят пальто и куртки?

Рассказ воспитателя, показ иллюстраций одежды в различные исторические периоды.

-А вы знаете, когда появилась одежда на земле и как она выглядела? Что бы защитить свое тело от холода и дождя, древний человек покрывал его шкурами животных, корой деревьев, листьями растений. Позже человек начал обертывать свое тело специально вытканным куском ткани, прямоугольной или овальной формы. Он укреплялся на фигуре при помощи булавок. Такая одежда уже не только защищала, но и украшала человека. Вскоре человек научился изготавливать одежду из прямоугольных кусков ткани, соединенных швами, а позже одежду стали кроить  по форме фигуры человека. Портные научились делать одежду с рукавами, воротниками, карманами. Разделили одежду на лиф и юбку, так появился новый вид женского костюма, в котором еще больше подчеркивалась фигура человека. Сейчас художники-модельеры придумывают одежду, в которой удобно ходить на работу, в походы, на праздник, заниматься спортом, в разное время года и в разную погоду.

- А где же шьют для нас одежду? Одежду шьют в ателье. Там над созданием одежды трудится много людей разных профессий.

Игра «Лови и отвечай»

- Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

- Кто шьет одежду?

- Где продают одежду?

- Что делают в магазине?

- Кто покупает одежду?

- Какая одежда бывает?

- Что можно завязывать?

- Что можно надеть?

- Что можно обуть?

- Что можно застегнуть?

- Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

- Шуба из меха, какая? Меховая.

- Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

- Блузка из шелка, какая? Шелковая.

- Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

Существуют виды одежды:

  • легкая и теплая; весенняя, летняя, осенняя, зимняя;
  • верхняя и нижняя;
  • нарядная, праздничная и ежедневная;
  • спортивная и вечерняя.

Одежда может быть красивая и некрасивая; чистая и грязная; удобная и неудобная, опрятная и неопрятная.

За сохранностью и чистотой своей одежды и обуви каждый следит сам. Сочетание различной одежды, которую надевает человек, называется костюмом.

Например: Пиджак и брюки, жакет и юбка, платье и жакет.

-Ребята как вы понимаете эту пословицу «встречают по одежке, провожают по уму»

Мне она кажется очень точной и по-настоящему мудрой. Дети рассуждают.

Действительно, когда мы знакомимся с новыми людьми, то в первую очередь обращаем внимание на внешний облик человека: как он одет, как говорит, как ведет себя. Если тебе что-то не нравится в новом знакомом, то знакомство может и не перерасти в дружбу.

Люди судят о чем-то по первому впечатлению. Всегда помните об этом. Вас пригласили в гости, где вы никого не знаете? Они запомнят вас таким, каким вы туда придете. И если вы на улице встретите знакомого, с которым не виделись некоторое время, он составит о вас впечатление именно по тому, как вы выглядите на сегодняшний день. Что это значит? Что каждый день надо стараться выглядеть очень хорошо.

Загадки про одежду

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода. ( шарф)

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (варежки)

Пушистая, а не зверь,

Греет, а не печка. ( шуба)

Молодцы, ребята! Как хорошо вы отгадываете загадки!

С карточками

Возьмите карточки с картинками, на которых изображены дети. Внимательно рассмотрите их и скажите, если бы к вам подошел такой ребенок и предложил свою дружбу, захотели бы вы с ним дружить? Почему?

( дети рассматривают карточки и отвечают )

Физкультминутка: 

III этап. Заключительный

(подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) 

Итак, наше занятие подошло к концу, скажите пожалуйста, о чем мы с вами

сегодня говорили на занятии? Что больще всего вам понравилось и

запомнилось  на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие » направление «Трудовое воспитание» Тема: «Труд в уголке природы»

Труд в природе связан с расширением кругозора детей,получением доступных знаний ,например о почве,трудовых процессах,орудиях труда.На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждаетсяв потребностя...

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Дружить – значит весело жить»

Расширять  представления  детей  о  взаимоотношениях  людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать  к  соблюдению  пр...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...