Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Дружить – значит весело жить»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять представления детей о взаимоотношениях людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям.
Побуждать к соблюдению правил поведения между друзьями.
Знакомить с основными мерами предосторожности в отношениях с незнакомыми людьми. Воспитывать и прививать детям хорошие манеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие
Образовательная деятельность: Этикет.
Тема: « Дружить – значит весело жить»
Подготовила воспитатель
группы №4
Харитонова Е.Г.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 6-7 лет.
Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.
Цель: расширять представления детей о взаимоотношениях людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям.
Побуждать к соблюдению правил поведения между друзьями.
Знакомить с основными мерами предосторожности в отношениях с незнакомыми людьми. Воспитывать и прививать детям хорошие манеры.
Оборудование: иллюстрации к сказкам «Приключения Буратино», «Белоснежка и семь гномов», «Кот в сапогах», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Сивка-Бурка.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап. Организационный Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования) | Воспитатель предлагает посмотреть друг на друга и улыбнуться. Вы улыбаетесь, это хорошо, ведь улыбка – это символ добра! Воспитатель читает стихотворение: Кто может быть другом? И мама, и папа, Товарищ по играм И старенький дед. Березка у дома, Щенок косолапый, Хороший знакомый И добрый сосед. - А вы, ребята, как думаете, кто может быть другом? Дружить – это хорошо или плохо? У вас есть друг, подруга? Что вам нравится в них? | Дети встают в круг, взявшись за руки. (Ответы детей) |
II этап. Основной (актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка)) |
Упражнение «Мостик дружбы» - Ребята, а сейчас мы с вами попробуем построить мостик, но не простой, а мостик дружбы. Я буду начинать, а вы продолжать. Дружба – это … Быть заботливым – значит… Быть честным в дружбе - … Если у друга что-то не получается… (Ответы детей). - Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. - Но если каждый из вас хочет иметь много друзей, то и сам должен быть хорошим другом. У дружбы есть очень важные секреты. Вот они: 1) В дружбе умей слушать – как вы понимаете это правило? (Рассуждения детей). 2) Выполняй обещание. Дорожи данным словом. - Умеете ли вы выполнять обещания Как понять выражение «Держи слово»? 3) Помоги другу. - Приходилось ли вам помогать людям, попавшим в беду? 4) Умей прощать. - Почему важно научиться прощать? 5) Умей признать свои ошибки и просить прощение. - Какие чувства вы испытываете, когда просите прощения? 6) Не выдавай чужих секретов! - Трудное ли это правило? 7) Не обижай друга, не груби ему. - Почему так важно соблюдать это правило? 8) В дружбе умей делиться всем, что у тебя есть. - И тот, кто соблюдает эти правила поведения в дружбе, того называют настоящим другом. Проблемные ситуации: - Посмотрите, какие истории произошли сегодня у нас в детском саду. 1. Двое детей никак не могут поделить игрушку и с криками «Отдай, это мое» пытаются отобрать игрушку друг у друга. 2. Двое детей рисуют. Друг у друга отбирают карандаши. 3. Один ребенок играет в песочнице, строит замок. Другой ребенок подходит и начинает ломать построенное. - Давайте поможем ребятам стать настоящими друзьями. Что нужно изменить, чтобы дети играли дружно. (Дети делают выводы). Дидактическая игра «Друг – враг» - Однако, не каждого можно считать другом. Подойдите в доске (она разделена на две части: 1.Город друзей. 2.Город врагов и обманщиков.) Воспитатель достает волшебную шкатулку, в которой живут сказочные герои из разных сказок. - Ребята, каких героев из сказок вы поселите в город друзей, а каких – в городе обманщиков и врагов? Дети работают, затем объясняют, почему они так сделали, дают характеристику сказочным героям | Физминутка «Если есть хороший друг» Настроение упало (опускают руки вниз) Дело валится из рук (качают головой, встряхивают руками) Но еще не все пропало Если есть хороший друг (поворачиваются лицом друг к другу) С делом справиться вдвоем (пожимают друг другу руки) С облегчением вздохнем (делают глубокий вдох, выдох) Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются) И от пыли отряхнем (отряхиваются) |
III этап. Заключительный (подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) | Рефлексия. Теперь я с уверенностью могу сказать, что вы умеете дружить, в нашей группе живет дружба. Чтобы дружба стала еще крепче, я предлагаю вам положить свои пожелания в волшебную копилку. Каким надо быть, чтобы дружить? Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год. Образовательная область - «Социально – коммуникативное развитие». образовательная деятельность – социальный мир/при
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год....
Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».
Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Трудовая деятельность с детьми
Преспективный план работы с детьми, по трудовому воспитанию....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Безопасность. Тема: «Режим дня».
Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья....
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Безопасность. Тема: «Дорожные знаки».
Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоциональног...