Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год. Образовательная область - «Социально – коммуникативное развитие». образовательная деятельность – социальный мир/при
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения
на 2019-2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения
на 2019-2020 учебный год.
Образовательная область - «Социально – коммуникативное развитие».
образовательная деятельность –
социальный мир/природный мир для детей 5- 6 лет.
Дата | Образовательная деятельность | Дополнительное методическое обеспечение | Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе режимных моментов в ходе реализации образовательных областей, самостоятельная деятельность детей | ||
месяц | неделя | Тема ОД | Программные задачи | ||
Февраль | 1 Тема недели: «Мой дом. Мой город» | Достопримечательности города Тамбова. | Познакомить детей с достопримечательностями нашего родного города: памятниками, площадями, музеями, театрами. Гордится тем, как богата, добра, мудра и красива Тамбовская земля, которая предстает перед нами сказочной страной с чудесной природой, своими тайнами и богатствами, страной героев и богатырей. | Авторский конспект | Экскурсии к памятникам (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р., Физ.р..). ДИ «Кто где живет?» (В Тамбове живут тамбовцы, а в Москве? И т .д. ( «Позн.р», «Соц.ком.р.», «Физ.р..»); Рассматривание иллюстраций памятников, площадей, музеев, театров (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р., Физ.р..). Рассматривание альбома «Люблю тебя, мой край родной» (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р., Физ.р..). Фотоконкурс «Мое любимое место в городе» (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р., Физ.р..). Беседа «Люблю тебя, мой край родной» ( «Позн.р», «Соц.ком.р.», «Физ.р..»); |
1 Тема недели: «Мой дом. Мой город» | Техника – наша помощница. | Уточнить знания детей о различных видах бытовой техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку и он должен бережно к ним относиться; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует. | Авторский конспект | Загадки о бытовой технике (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р., Физ.р..). Игровое упражнение «Кто больше назовет» ( «Позн.р», «Соц.ком.р.», «Физ.р..»); Путешествие в страну помощников человека ( «Позн.р», «Соц.ком.р.», «Физ.р..»); Д.И. «Наши помощники» ( «Позн.р», «Соц.ком.р.», «Физ.р..»); С.Р.И. «Я стираю в стиральной машине», «Семья»; (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р., Физ.р..). Беседа «Чем опасны электроприборы?» ( «Позн.р», «Соц.ком.р.», «Физ.р..»); Ситуации «Чудо – вещи вокруг нас». (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р., Физ.р..). | |
2 Тема недели: «Мой дом. Мой город» | Спорт-это здоровье | Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. | Авторский конспект | С.Р.И. «Мы спортсмены»; (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р., Физ.р..). П.И. «Что мы видели, не скажем, а что делали покажем», «Поймай мяч», «Мяч через сетку»,Катание на лыжах; (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р., Физ.р..). Беседа «Зачем нужна зарядка?» ( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»); Отметить на глобусе места, где проходила Олимпиада ( «Позн.р», «Соц.ком.р.», «Физ.р..»); | |
2 Тема недели: «Мой дом. Мой город» | Комнатные растения. Уголок природы. | Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями, знания о способах ухода за растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними. | Авторский конспект | Д.И. «Отгадай, что за растение?», «Узнай по описанию» (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р., Физ.р..). Пересадка и черенкование комнатных растений ( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»); С.Р.И. «Магазин Семена» (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р., Физ.р..). Опыт: зависимость развития растения от освещения ( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»); Беседа «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»; «Как ты относишься к цветам?»; «Что им необходимо для цветения?» ( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»); | |
3 Тема недели: «23февраля. День защитника отечества» | Кто нас лечит. | Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма, о профессиях врачей; развивать умение соблюдать меры предосторожности; уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; воспитывать бережное отношение к себе и другим. | Авторский конспект | С.Р.И. «Больница»; «Поликлиника»; «Аптека» («Худ. эст. р.», «Позн. р.», «Соц-ком. р.», «Физ.р».). Д.И. «Полезно – вредно», «Угадай, кем я работаю» ( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»); С.И. «Кто что делает» (профессии) ( «Позн.р», «Соц.ком.р.», «Физ.р..»); Ситуации «Кто нас лечит» («Худ. эст. р.», «Позн. р.», «Соц-ком. р.», «Физ.р».). Чтение И.Туригин «Человек заболел»; К.И.Чуковский «Доктор Айболит» («Худ. эст. р.», «Позн. р.», «Соц-ком. р.», «Физ.р».). | |
3 Тема недели: «23 февраля. День защитника отечества» | Профессии моих родителей. Кем я буду, когда вырасту. | Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания; познакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых людей; способствовать самостоятельности мышления и выбора; воспитывать доброжелательное отношение к людям. | Авторский конспект | Д.И. «Разрезные картинки» (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р., Физ.р..). С.Р.И. «Мы - строители», «Библиотека», «Школа», «Больница»; (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р., Физ.р..). Д.И.«Назови профессию» В.Маяковский «Кем быть?» ( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»); С.И. «Угадай профессию»(указка, доска, журнал) (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р., Физ.р..). Решение ситуаций «Что было бы , если б не было врачей, строителей, учителей и т.д.» ( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»); | |
Состав почвы. Посадка лука. | Дать детям представление о составе почвы: воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли; познакомить с живыми существами, живущими в почве (черви, насекомые и др.), выяснить, как они влияют на ее плодородие, что разрушает почву. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, воспитывать любовь к природе. | Авторский конспект | Опыт: Состояние почвы (состав и изменение ее в зависимости от температуры); Состав почвы (земля с водой, глина с водой); «Что тяжелее снег или земля?» «Как обнаружить в почве воздух?» ( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»); Эксперимент «Сухая и влажная почва» ( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»); Чтение песенки «Земелюшка добра»; А.Ремизов «Хлебный колос» ( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»); Проращивание лука при разных условиях: (свет, вода, тепло), (вода, тепло), (свет, вода) ( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»); | ||
4 | Мои друзья. | Закрепить понятие «друзья». Учить понимать значение слов «знакомые», «друзья», ценить дружбу, беречь её, видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи. Прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т.д.) | Авторский конспект | Л.Толстой «Два товарища» Л.Квитко «Два друга» В.Викторов «Дружат дети всей земли» («Худ. эст. р.», «Позн. р.», «Соц-ком. р.», «Физ.р».). Решение педагогических ситуаций: К тебе пришел товарищ, а у тебя всего один апельсин. Что ты сделаешь? («Худ. эст. р.», «Позн. р.», «Соц-ком. р.», «Реч.р.», «Физ.р».). Выучить пословицы и поговорки о дружбе; («Худ. эст. р.», «Позн. р.», «Соц-ком. р.», «Реч.р.», «Физ.р».). Беседа «Кого ты считаешь своим другом и почему?» («Позн.р.», «Соц.-ком.р.», «Физ.р..»); Рисование портрета своего домашнего питомца-друга Ситуация «Как ты встретишь друга после больницы?» («Позн.», «Соц.», «Коммун.», «Здор.») | |
4 | 23 февраля – что делают солдаты. | Уточнять и обобщать знания детей о Российской армии; приучать детей чтить память павших бойцов; воспитывать уважение к солдатам и офицерам. | Авторский конспект | Л.Кассиль «Твои защитники»; «Главное войско»; А.Твардовский «Рассказ танкиста»; А.Митяев «Мешок овсянки»; С.Алексеев «Первый ночной таран» ( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»); Рассматривание иллюстраций по теме (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р., Физ.р..). Д.И. «Что делают солдаты», «Скажи иначе» (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р., Физ.р..). Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р., Физ.р..). П.И. «Разведчики», игры – эстафеты с включением, игр – аттракционов. (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р., Физ.р..). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Рабочая программа по обучению детей групп ОН от 3 до 4 и от 5 до 6 лет; и КН с ТНР от 5 до 6 лет разработана в соответствии с Основной образовател...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБОУ «Начальная школа №15» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Музыка»
Рабочая программапо реализации основной образовательной программы дошкольного образованияМБОУ «Начальная школа №15»Образовательная область«Художественно – эстетическое развитие...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы образовательная область «Художественное творчество» на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» для детей дошкольного возраста 4 – 8 лет составлена в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 12 ФЗ...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» по образовательной области: «Речевое развитие» НОД «Развитие речи»
Данная учебная программа составленна на основании общеобразовательной программы " Отрождения до школы" для организации и проведения занятий поразвитию речи и художественной литературе во вто...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2019 - 2020 учебный год
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических ...
Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...