Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию, образовательная область «Безопасность» в старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию, образовательная область «Безопасность» в старшей группе.
Тема: « Приключения Маши и медведя»
Форма проведения : Познавательно-игровая
Цель: Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Цели:
- Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
- Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
- Познакомить детей с пожарной машиной.
- Закрепить правила противопожарной безопасности:
- не брать и не играть со спичками и зажигалками;
- не влезать предметами в розетку;
- детям нельзя подходить к газовой плите;
- при пожаре звонить – 01.
- Воспитывать культуру поведения в обращении с огнем, ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Ход НОД: Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Проводится дидактическая игра назови ласково)
Звучит аудиозапись из мультфильма « Маша и Медведь»
- Ребята вы узнали откуда эта музыка? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? Какая наша героиня по характеру? ( весёлая, любопытная, добрая, добродушная)
Сегодня у нас в гостях герои мультфильма « Маша и медведь».
Она просит отгадать загадку:
1часть.
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом ( Огонь)
- Ребята, как можно добыть огонь ? (спичками, зажигалками, газовая плита).
- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор , освещать помещение и т.д.)
( Воспитатель обращает внимание на включенный утюг)
- Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).
- Нет.
- А кто?
-Это наверное Мишка гладил бельё, затем ушла в лес и забыла убрать утюг. А Маша – озорница включила его!(воспитатель)
- Ребята, а что может произойти если забыть о включенных электроприборах? ( Пожар)
- Эх Миша, не соблюдаете вы правила пожарной безопасности, то утюг оставите включенным, то Маша сама на плите варенье варит. Нельзя так, правила пожарной безопасности обязательно нужно знать и соблюдать.
- Наши дети ват знают правила пожарной безопасности, вот послушайте!
(дети выходят по очереди берут противопожарный знак и
рассказывают о нём )
1 ребёнок: Если спички в руки взял
Сразу ты опасным стал,
Ведь огонь, что в них живёт ,
Много бед всем принесёт
2 ребёнок: Чтобы пальчик или гвоздь
Вдруг в розетку не совать -
Электричество опасно -
Это каждый должен знать.
3 ребёнок: На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Но мама строго мне сказала:
Опасно это, так и знай!
К газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!
4 ребёнок: Платье гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит — три минутки!
Платья нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар
5 ребёнок: Запускал Сергей салют,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.
Воспитатель : - Вот видите какие молодцы наши дети, они знают все правила пожарной безопасности и обязательно будут соблюдать их чтобы не случилось беды.
Физминутка: Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево-вправо повернись!
Пусть мы маленького роста ( Присели)
Только рост тут не причём. (Встали)
Мы всегда готовы взрослым ( Шагают на месте)
Помогать в борьбе с огнём.
Воспитатель: - Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?
( воспитатель обращает внимание детей на проектор)
- Посмотрите, идёт дым из леса. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?
- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.
- Какой нужно набрать номер? (01).
- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас пожар, улица Коммунистическая дом 41.
(Слышится сирена пожарной машины. Прибегают дети -пожарные и тушат пожар из огнетушителя . )
- Есть люди, чья профессия- побеждать огонь, спасать людей попавших в беду. Как же называют людей этой профессии. ( Пожарные)
-Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, га ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!
- Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу?
- В их распоряжении специально оснащённые машины .
- как вы думаете, как называют такую машину? (пожарная).
- Почему пожарные машины всегда красным цветом? ( Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня.)
- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
- Давайте посмотрим, чем оснащена пожарная машина.
- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.
- Вот такая чудесная машина помогает пожарным тушить огонь.
- Ну что Миша и Маша запомнили вы правила пожарной безопасности , сейчас мы это проверим давайте вместе с ребятами поиграем в игру
«это я, это я, это все мои друзья»
Будьте внимательны.
-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! », «Горим! »?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-кто в розетку сунул гвоздь?
-Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
-Кто играл с плитой на кухне?
- Кто не выключил утюг?
-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- А по какому номеру нужно звонить если произошёл пожар? (01)
- молодцы ребята соблюдайте эти правила, чтобы никогда не случилась беда. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.
- А вам дорогие герои на прощание мы хотим подарить знаки пожарной безопасности, чтобы вы всегда помнили и соблюдали правила пожарной безопасности.
- А ребятам я хочу вручить , памятные медали юных пожарных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию (познание предметного мира) в старшей группе на тему "Путешествие в прошлое жилища"
Материал будет полезен воспитателям ДОУ для проведения открытых просмотров, методических объединений. Конспект ООД составлен по программе "Детство" с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ» Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Ком...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности в младшей группе.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности в младшей группе.Тема: «Транспорт».Цели:1. Интеграция образовательной области.2. Формирование целостной картины...
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию формированию основ безопасности в старшей группе «Грамотные пешеходы»
Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Углубить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.Развивать у детей ч...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в прошлое» в старшей группе
Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особ...
Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Учимся разговаривать правильно» в старшей группе
Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Учимся разговаривать правильно» в старшей группеЦель: Продолжать знакомить детей с правилами ведения диалога со взрослыми. Спос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «В стране Семигномии» в старшей группе № 1 «Затейники»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развити...