Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Безопасность. Тема: «Режим дня».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_nod_v_sredney_gruppe.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Образовательная деятельность: Безопасность.
Тема: «Режим дня».
Подготовила воспитатель
группы №7
Харитонова Е.Г.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 4-5 лет.
Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.
Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Задачи: обогащение словарного запаса детей, развитие памяти, воображения, образного мышления, слуховой и зрительной памяти. Формирование умения устанавливать ассоциативные и причинно– следственные связи.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап. Организационный Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования) | (Дети встают в круг) Приветствие: Доброе утро, солнце! Мы тебе рады. Друг другу улыбнёмся И за руки возьмёмся. Учиться будем дружно Всегда стараться нужно. Мы будем петь, стихи читать И друг другу помогать! | |
II этап. Основной (актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка)) |
Игра: «Оденем куклу Машу на прогулку».- последовательное название одежды. Дети садятся. Воспитатель: - Сегодня мы будем с вами говорить о режиме дня. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Они ходят, но не спят Всем о времени твердят, Когда спать, когда вставать Когда можно погулять… (часы) Обратить внимание детей на часы. Какое время они показывают, в каждой ситуации. (высказывания детей). Рассказать детям о том, что наш организм имеет одну особенность , о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание (как будто у нас там тоже часы) и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался с друзьями во дворе и забыл, что уже пора обедать. И вдруг, что-то начинает беспокоить в животе. Что же происходит? (высказывание детей) Посасывает в желудке, урчит в животе . и т.д. Помощь детям в высказывании о том, что они чувствуют, о своих ощущениях физического дискомфорта. Это ваш организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает вам об этом чувством голода. Вы понимаете, что проголодались и идёте домой обедать. Вечером вы рассматриваете интересную книгу с картинками и вдруг начинаете зевать, глаза начинают слипаться. В чём дело? (высказывание детей) . А это ваш организм опять напоминает вам о своём внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил». Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок- организм рассердится, поссорится с вами. Вы садитесь за стол обедать, а аппетита нет, всё кажется невкусным. Ложитесь спать, а заснуть никак не можете. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке. Вопросы к детям: Знаете ли вы режим дня в своём детском саду? (вспоминаем, когда дети завтракают, гуляют, играют, обедают, отдыхают - высказывания детей) . Какой режим дня у вас в выходные дни? Как вы узнали о том, что голодны, хотите пить, устали, пора спать? Когда это бывает? (При ответах детей воспитатель объясняет детям, что не нужно очень много времени проводить у телевизора, что устают ваши глазки, они краснеют и потом будут плохо видеть, нарушается осанка) . Вывод: Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть, заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми. Рассматривание иллюстраций «Режим дня». | Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо..» |
III этап. Заключительный (подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) Тема: "Дорожные знаки - наши верные друзья". Возрастная группа: подготовительная
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи:- закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, пассажир, тротуар;- закрепить в речи названия дорожных знаков;- продолжать знак...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности». Тема:"Прогулка по городу. Транспорт".
Конспект НОД в средней группе "Прогулка по городу. Транспорт"....
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год. Образовательная область - «Социально – коммуникативное развитие». образовательная деятельность – социальный мир/при
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год....
Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».
Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Дружить – значит весело жить»
Расширять представления детей о взаимоотношениях людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать к соблюдению пр...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...