Планирование образовательной работы на первую неделю марта
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в старшей группе д/с
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование в старшей группе д/с | 44.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы на двадцать седьмую неделю
День недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей. | |
«Здравствуй, солнышко!» | |||
Понедельник 6 марта | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Вот какая мама, золотая прямо!» Цель: воспитывать чуткое отношение к самым близким людям. Д/и «Чем отличаются картинки» Цель: закреплять умение детей находить различия на двух одинаковых картинках, развивать глазомер детей, воспитывать внимание, наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность детей | |
Нод | 1. Музыка. (по плану муз.руков.) 2.Свободное 3.Художественная литература. «Заклички» Цель. Продолжать знакомить с малыми формами фольклора – закличками. 2.Дать представления об их традиционном использовании и научить ими пользоваться. | ||
Прогулка 1-2 | Наблюдение за солнцем: какое оно (яркое, на которое нельзя смотреть, или скрыто в дымке; на что похоже, согревает ли, где находится — прямо над головой или нет) Исследовательская деятельность Пускание «солнечных зайчиков» с помощью зеркала. Можно ли растопить лед «солнечным зайчиком»? Беседа о безопасности: во избежание ожога, нельзя лучи направлять в глаза Труд. Очистить от снега выносной материал Подвижные игры «День и ночь», «Ловишки». Игры по инициативе детей С/р игра «Поездка на ледовое шоу» Катание на ледяных дорожках Цель: держать равновесие. | ||
После сна | Гимнастика после сна Чтение стихов о маме и бабушке Разговор «Как правильно вести себя за столом Цель: продолжать учить детей во время еды сохранять правильное положение за столом. | ||
Вечер | Коллективный труд в уголке природы: рыхление растений, обрезание жёлтых листьев. Продуктивная деятельность «Подарки маме и бабушке» Игра «Угадай, что шуршит, что гремит»: узнать с закрытыми глазами разные звуки (разрывания или сминания бумаги, колебания фольги, насыпания песка, переливания воды и т.п.). Хороводная игра «Подарки» Сюжетно ролевая игра «Семья» Цель: учить детей отражать в играх события реальной жизни; воспитывать навыки коллективной игры Самостоятельная игровая деятельность детей | ||
Вторник 7 марта | Утро | Утренняя гимнастика Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, имеющих в своем декоре солнечные элементы, рассматривание альбома по теме. Беседа об осторожном обращении с горячей посудой, плитой, о первой помощи при ожогах Индивидуальная работа с Кириллом, Ринатой, Ариной Игра «Что изменилось?» Цель: продолжать формировать у ребёнка зрительную память. Самостоятельная игровая деятельность. | |
Нод
| 1 Развитие речи. «Медведь и Солнце» Цель. 1.Побуждать детей к высказыванию личного мнения, рассуждению. 2.Закрепить умение детей передавать своими словами понравившиеся отрывки из текста. 3. Обогащать речь образными словами и выражениями, эпитетами. 4. Развивать языковое чутьё. 2.Занятие физической культурой 3.Природа. «Здравствуй, солнечный лучик!» Цель. Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (Солнце – источник света и тепла.) | ||
Прогулка1-2 | Наблюдение за неживой природой. Пришла весна. Цель: дать представления о ранней весне. Труд. Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. П/ и «Лови — бросай», «Салки» Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов, учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Владом, Надей, Кристиной-прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. С/р игра «Супермаркет» Цель: учить договариваться при распределении ролей Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
После сна | Гимнастика после сна Чтение рассказов В.Бианки. Цель: развивать интерес к художественной литературе. | ||
Вечер | «Здоровье» «Роль зрения в жизни человека» Цель: показать детям какую роль играют глаза в жизни человека. Изобразительная игра «Штриховки» Цель: упражнять детей в умении обводить рисунок по шаблону, закреплять умение заполнять рисунок различными способами штриховки. С/р игра «Парикмахерская» Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнять названия необходимых для этого предметов
Самостоятельная игровая деятельность | ||
Четверг 9 марта | Утро | Утренняя гимнастика Беседа о прошедшем празднике, обмен впечатлениями Дежурство по столовой. Отметить календарь наблюдений. Индивидуальная работа с Егором, Ульяной, Артемом-составление геометрических фигур Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом Самостоятельная игровая деятельность детей | |
Нод | 1.Познание окружающего мира. «Нагревание – охлаждение» Цель. 1.Знакомить детей со свойства ми разных предметов и материалов, изменениями, происходящими с ними при нагревании и охлаждении. 2.Музыка. (по плану муз.руков.) 3. Аппликация декоративная «Солнышко, улыбнись!» Цель. 1.Вызывать интерес к созданию образов солнца в технике аппликации. 2.Формировать умение вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, и составлять из них многоцветные образы, накладывая вырезанные формы друг на друга. 3.Показать варианты лучиков и способы их изготовления. 4.Развивать чувство цвета, формы. | ||
Прогулка1-2 | Целевая прогулка по территории д/с «Первые признаки весны» Провести наблюдение за первыми признаками весны (солнце светит ярко, пригревает); отметить состояние снега (чернеет, становится рыхлым, с крыши свисают сосульки). Труд. Очистить дорожку от снега. С/р игра «Шоферы и пассажиры» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре П/и «Мы-веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Хороводная игра «Пузырь» Инд. работа с Анелью, Зарой, Аришей-«Не сбей флажок» Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Игры по желанию детей. Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | ||
После сна | Гимнастика после сна Чтение 1-й части «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина Обсуждение прочитанного Цель: учить пересказывать близко к тексту | ||
Вечер | «Безопасность» «Если ты потерялся на улице» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации, учить разговаривать по телефону, напомнить номер телефона полиции 02 «Верно–неверно» Цель: закреплять правильное употребление в речи предложных конструкций, умение правильно соотнести предлог со схемой. Самостоятельная игровая деятельность Работа с родителями: | ||
Пятница 10 марта | Утро | Утренняя гимнастика Решение проблемной ситуации «Каждый хочет быть первым». Цель:формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков Индивидуальная работа с Егором, Викой, Колей Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. Самостоятельная игровая деятельность. | |
Нод
| 1. Рисование декоративное «Солнышко, нарядись» Цель. 1.Вызвать желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства. 2.Использовать в узоре разно- образные прямые, округлые линии, растительные элементы. 3.Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. 2.Занятие физической культурой (по плану физрука) 3.Художественное конструирование «Весенние подарки» Цель. 1.Познакомитьс процессом изготовления поделок из ниток. 2.Помочь освоить способ создания основы для поделки- накручивание нити на картон | ||
Прогулка1-2 | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Вопросы: Перечислите признаки весны. Какой сейчас месяц? Что происходит со снегом весной? Как изменяется жизнь человека весной? Труд. Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. П/и «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Индивидуальная работа с Ринатой, Владом, Шамилем Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. С/р игра «На катке» Цель: учить развивать сюжет Самостоятельная игровая деятельность | ||
После сна | Гимнастика после сна Чтение 2-й части «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина Формирование КГН Цель: учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь. | ||
Вечер | Игры с пазлами Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук. Строительные игры: лего, большие блоки, мелкие игрушки Цель: развивать замысел детей С/р игра по ПДД «По дороге в д/с» Цель: учить соблюдать правила дорожного движения, прививать чувство самосохранения Самостоятельная игровая деятельность детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две недели) ( Первая младшая группа и вторая группа раннего возраста)
(на две недели) ( Первая младшая группа и вторая группа раннего возраста) ...
календарно - тематическое планирование на первую неделю марта " 8 марта - женский день" в средней группе
Данный материал содержит календарно- тематический план на первую неделю марта в средней группе....
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на первую неделю Января младшая группа ФГОС
Календарно - тематическое планирование в младшей группе на первую неделю Января на тему:«В гостях у сказки»...
Планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе на неделю. Тема недели "Дом"
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю. Тема "Дом"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме недели: "Я в мире человек"
Планирование для ежедневной работы с детьми возраста 2-3 года в детском саду....