ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на первую неделю Января младшая группа ФГОС
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование в младшей группе на первую неделю Января на тему:
«В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_yanvar.docx | 43.7 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя Января
Понедельник: 11 января Тема: «В гостях у сказки»
Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста; закрепление и систематизация знаний детей о сказках; развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, к чтению книг, образное мышление, фантазию, творческие способности; воспитывать любовь к литературным произведениям, умение отличать сказочные ситуации от реальных событий, бережное отношение к книгам, культуру речи.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Рассматривание новой игрушки –мишки. Беседа «В каких сказках живет медведь?!» Цель: закрепить знания детей в каких сказках живет медведь. Д/и «Собери картинку». Цель: Закреплять знание сказок и сказочных героев. Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | П/и «Зверята». Имитация движений сказочных героев: Лиса-ходьба на носочках и т.д.: Кристина, Саша, Захар. | КГН: практическое упражнение «Носовые платочки» Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком. Д/и: «Научим мишку пользоваться носовым платочком» | Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстет.развитие(музыка) | Занятие по музыке по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение за небом. Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; уметь отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) П/и: «Сбей кеглю», «Куры в огороде», «Ножки» | Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед (Маша. и Дима.) | Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания Д/И «Помоги медвежонку одеться на прогулку!» | Выносной материал: лопаты | ||
Работа перед сном | Соц.коммун.развитие | Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. | |||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение сказки «Теремок». Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием сюжета, сопереживать героям произведения. С/р игра: « В магазин за игрушками». Цель:Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | Д/и “Посади ёлочки” Цель: развивать ориентировку на количественный признак. (много-мало) с Маша, Миша, Аня | Игровая ситуация «Друзья чистоты» Цель: учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды. | Деятельность в центре книги (отбор любимых сказок для организация выставки). | Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы. | |
Прогулка. | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие | Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Попади в круг», «Зайка беленький сидит» |
1 неделя Января
Вторник: 12 января Тема: «В гостях у сказки»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Беседа с детьми о русских народных сказках: откуда берутся сказки?» д/и «из какой мы сказки?» Цель: формировать интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному. Игра: Кто это? Что это? Цель игры: познакомить детей с понятием «слово», обозначающее живой или неживой предмет. Утренняя гимнастика (Комплекс) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Игровая ситуация «Чьи детки» (Дикие животные) Цель: закреплять названия детенышей диких животных: Кристина, Артем. | КГН: закрепление навыков намыливать руки до образования пены, тщательно смывать Игровая ситуация «Научим внучку из сказки «Репка» делать пену. | Самостоятельная игровая деятельность в строительном уголке. -наборы строительного материала для постройки домика для животных | Поговорить с родите-лями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | "Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Физическое развитие". | Занятие по основе науке и естествознания Тема «В гостях у сказки» Цель: Воспитывать интерес детей к русским народным сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка»… -Формировать умение внимательно слушать, определять персонажей сказок – кто из какой, их характер -Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение. -Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. -Активизировать речевую деятельность детей. | |||||
Физическое развитие | Занятие по физической культуре по плану физинструктора | ||||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение за снегопадом. рассматривание снега. Чтение В.Берестова «Снегопад» цель: помочь детям увидеть красоту зимнего пейзажа, порадоваться зимней сказке, обратить внимание на то, как идет снег. Как выглядит снежный покров. П/и: «Кот и воробей», «Мяч в кругу», «Не задень» | Инд. работа- закрепление понятий-одинаково, поровну, столько-сколько с Влада, Дима. | игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. | Трудовые поручения. Очистка участка от снега. Цель: предложить детям очистить снег на участке. Поощрять желание детей самостоятельно выполнять постройку для своей игры. | ||
Работа перед сном | Соц.коммун.развитие | «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. | |||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Оздоровительная гимнастика после сна Беседа о правилах поведения на дорогах (снег, гололед) Цель: закрепить правила поведения на дорогах. Д/И «Из какой сказки предмет». Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание. Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим ужин для героев сказки «Репка» Цель: продолжать закреплять сервировку стола. | Дидактическая игра «Игра в слова» Цель. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать слуховое внимание, мышление, память. С Сашей и Ми шей. | ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб) | Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок по русским народным сказкам). | Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы. | |
Прогулка. | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие | Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Не опаздай», «Скворечник» |
1 неделя Января
Среда: 13 января Тема: «В гостях у сказки»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Д/и «Угадай сказку» Цель: формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; рассказать детям о профессии писателя. Д/игры (математика) Тема: «Помоги Мишутке и Зайчонку найти свои игрушки» Цель:продолжать формировать умение различать шар (шарик), куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Игра. «Как кто передвигается?». Цель: учить детей правильно употреблять глаголы настоящего времени (прошедшего, будущего) | - закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать (дидактическая игра «Научим зайку делать пену»); - использование художественного слова о еде, о приеме пищи. | В центре рисования: Раскрашивание героев сказок. | Поговорить с родите-лями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Позноват.развитие Речевое развитие | Занятие по развитию речи и «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Цель: - развивать у детей умение рассматривать сюжетную картину , отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения - продолжать формировать у детей умение вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных - упражнять в произношении звукоподражаний - развивать внимание, память, речь - воспитывать любовь к домашним животным | |||||
Позноват.развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Занятие по рисованию Тема: «Русская народная сказка Репка» Цель: Совершенствовать умение детей работать с красками, раскрашивать внутри контура, закрепить знания о цветах. - Учить детей внимательно слушать народные сказки, заканчивать фразы, рассматривать иллюстрации; - Приобщать к рассматриванию иллюстраций в книгах, обогащать словарь; - Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; - Воспитывать бережное отношение к книгам. | ||||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение одежда детей. Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарищей, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему. Учить устанавливать простейшие причинное следственные связи, правильно называть предметы одежды, ее качества, назначение. П/и: «Зайцы и волк», «Самолеты», «Под елочкой заинька сидит» | Разв. осн. \движ.- упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями (из снега) Маша, Влада, Аня, Миша. | игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. | Труд- Уборка снега со скамеечек и столиков на участке. Цель: Учить использовать орудия труда по назначению. | ||
Работа перед сном | Соц.коммун.развитие | Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. | |||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Оздоровительная гимнастика после сна Д/И «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое. Рассматривание картины «Зимние забавы». Цель: готовить детей к восприятию произведений искусства, учить всматриваться в картину. Развивать эмоциональную сферу детей. | Инд/р «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке. | Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать учить детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. | Самостоятельно-игровая деятельность детей в уголках . | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей. | |
Прогулка. | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие | Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди себе пару», «Воробушки и кот» |
1 неделя Января
Четверг: 14 января Тема: «В гостях у сказки»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Беседа «Книги нужно беречь» Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации в них, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение делиться своими впечатлениями со сверстниками. Игры малой подвижности "Покажи кто это" Цель:формировать умения детей соотносить музыку с персонажами сказок, имитировать движения. Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Д/и «Какое время года» Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам (Артем, Полина) | КГН игровое упражнение «Научим Лисичку пользоваться столовыми приборами» Цель: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами. | Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Поговорить с родите-лями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие (музыка). | Занятие по музыке по плану музыкального руководителя | |||||
Позноват.развитие Речевое развитие | Занятие по математике «Путешествие Колобка» Цель: - познакомить детей с треугольником, сравнивать с кругом, квадратом; продолжать - формировать умение у детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий - закрепить знания детей о частях суток: утро, вечер - упражнять в умении сравнивать предметы по величине, называть цвета предметов - развивать мышление, память, речь, воображение, умение отвечать на вопросы - воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному герою | ||||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение за работой дворника зимой Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. П/и: «Лиса в курятнике», «По ровненькой дорожке», «Лошадки» | Игровое задание «Попади в цель одной рукой» Цель: упражнять в метании в цель одной рукой (Лера, Каролина) | Игровая ситуация «Помоги Лисичке найти пару» Цель: продолжать учить детей правильно обуваться: (левая, правая обувь). | Выносной материал: Лопатки, ведерки. | ||
Работа перед сном | Соц.коммун.развитие | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек. Чтение потешек. | |||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Оздоровительная гимнастика после сна Работа с художественной литературой (потешки) Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту» Цель: вызвать положительные эмоции у детей, развивать память Музыкально-дидактическая играв «Что делают дети?» Цель: учить детей выявлять смену частей музыки и реагировать на изменение темпа музыки сменой видов движения, учить ритмично двигаться под музыку (шагать. Бежать). Д/и «Чудесный мешочек» (геометрические формы: шарик. кубик. кирпичик разных цветов) Цель: продолжать различать геометрические формы, цвет). | Разучивание чистоговорок с Каролиной и Артемом ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведь Цель: закрепить правильное произношение звуков, развить чувство рифмы, внимание, память | КГН: упражнение: «Умываемсязакаляемся» формировать умение своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, осознанное отношение к своему здоровью | Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Цель: поощрять самостоятельность детей желание самостоятельно выбирать сюжет, оказывать помощь при выборе предметов-заместителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей. | |
Прогулка. | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие | Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «С кочки на кочку», «На дворе мороз и ветер» |
1 неделя Января
Пятница: 15 января Тема: «В гостях у сказки»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Ситуация общения (ОБЖ.) «Как козлята встретились с Бабой-Ягой». Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми. Д/игра (логика, мышление) Д/И«Сложи картинку» (пазлы по сказке «Колобок») Д/И «Помоги собрать овощи» для деда и бабы (из сказки «Колобок») Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Накормим своих любимых героев из сказок вкусным вареньем» продолжать формировать у детей умение подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету. Завинчивать крышку, развивать моторику кистей рук, зрительное восприятие (Саша, Катя, Соня) | КГН упражнение «За столом» напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи, продолжать формировать умение правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Ситуативная игра «Научим волка вести себя за столом» | Совместная с педагогом деятельность в книжном уголке рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам, (отбор любимых сказок для организация выставки книг) | Поговорить с родите-лями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие (аппликация). Познавательное развитие | Занятие по лепка Тема «Колобок» Цель:- продолжать развивать умение скатывать комки теста между ладонями круговыми движениями - формировать умение находить и различать предметы круглой формы, создавать изображения по мотивам русских народных сказок - побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызывать интерес к лепке | |||||
Физическое развитие | Занятие по физкультуре по плану физинструктора | ||||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой Цель: обратить внимание детей на внешний вид растений, подводить к пониманию различий внешнего вида кустарников и деревьев в разные времена года, ассказать, что в мороз ветки становиться очень хрупкими, легко ломаются. Поэтому их надо оберегать. П/и: «Попади в воротики», «Ножки», «Перелет птиц» | Индивидуальная работа формировать умение вставать в определённой последовательности друг зв другом, находить свое место. (Артем, Дима, Маша, Саша.) | Трудовые поручения: наводим порядок на веранде Формировать у детей умение самостоятельно выполнять трудовые поручения, осуществлять взаимодействия в процессе работы, осознанное отношение к порядку | Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки. | ||
Работа перед сном | Соц.коммун.развитие | Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. | |||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение (рассказы/сказки) сказки «Снегурушка и лиса». формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по содержанию сказки, следить за развитием сюжета, сопереживать героям произведения Упражнение на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри» развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц. Пальчикова гимнастика «Сказочные зверята» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Индивидуальная работа (ФЭМП) «Дорожка к бабушке» развивать внимание, согласованность действий, координацию движений; развивать умение сравнивать предметы по длине (Артем, Саша) | Практическое упражнение «Дружные ребята» формировать у детей умение оказывать взаимопомощь при одевании | Самостоятельно-игровая деятельность детей в уголках . | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей. | |
Прогулка. | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие | Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Кролики», «У медведя во бору» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две недели)1 младшая группа;
Тема: «Деревья»...
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели 2 младшей группы с 5-9 сентября
план работы на неделю для воспитателей...
ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование октябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь первая неделя...
ежедневное планирование ноябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...