Технологическая карта проведения НОД по образовательной области: познание
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._primernaya_tehnologicheskaya_karta_provedeniya_nod.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения НОД
МБДОУ № 47 Полысаевского городского округа Махнёва Наталья Вадимовна воспитатель
НОД по образовательной области: познание
Возрастная группа: старшая группа
Тема: Украсим детский сад цветами
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное, физическое развитие
Программные задачи:
Познавательное развитие
- Познакомить детей с новым способом посадки проросших семян в торфяную таблетку. (Сделать углубление на определенную глубину, правильно вложить горошек, ростком вверх).
- Развивать умение сравнивать семена, делать выводы.
- Формировать представление о том, что растения вырастают из семян.
- Закреплять умение наблюдать.
Речевое развитие
- Обогащать речь детей существительными: росток, лунка, углубление.
- Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социально – коммуникативное развитие
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать дошкольников в духе патриотизма и любви к планете Земля, чувство гордости за свою планету
- Углублять и уточнять представление о родном городе.
- Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам.
Физическое развитие
- Продолжать формировать правильную осанку.
- Формировать выразительность движений.
Способы организации детей: полукругом, сидя за столами.
Оборудование:
- раздаточный материал: емкость с водой, ложки пластмассовые, торфяная таблетка, мерная стека, клеенки, фартуки для детей и воспитателя,
- 4 стола, контейнер с проросшими семенами, тканевое облако, мягкие подушки, глобус, стол маленький, макет Земли, мультимедийный проектор, ноутбук, экран, сюрпризный момент для детей.
Словарная работа: росток, торф, лунка
Предварительная работа: замачивание семян душистого горошка, заучивание поздравлений.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Игра «Шапка-невидимка» Цель: переключение внимания детей с одной деятельности на другую, развитие самоконтроля. Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста. Дети давайте наденем шапки – невидимки и спустимся в зал. | Дети спускаются таким образом, чтобы их никто не заметил и не услышал. |
| |
Вводная беседа Цель: знакомство с праздником – День Земли Дети, какое у нас сегодня число? (Сегодня 22 апреля), сегодня День рождение нашей планеты Земля, давайте поздравим нашу планету, подарим ей пожелания. Дорогая, Земля, поздравляем тебя с твоим праздником! Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам: зверями птицам, рыбам и насекомым здоровья. Давайте поаплодируем нашей Земле! | На столе стоит глобус, дети встают полукругом, и, прикасаясь рукой к глобусу, говорят пожелания
|
| |
Сюрпризный момент – «Полет на облаке» Цель: привлечение внимания к красивым местам города Полысаево Дети, вы хотите отправиться в путешествие по родному краю? На что похож необычный транспорт (на полу облако (из синтепона). Выберите посадочные места, садимся поудобнее, пристегните ремни, взлетаем на волшебном облаке. Показ слайдов о городе Полысаево Цель: расширение у детей знаний о цветочных клумбах города Полысаева. Воспитатель обращает внимание детей на цветочные клумбы, последний слайд – показ детского сада – клумба без цветов. Дети, вот и наш детский сад, что нужно сделать, чтобы на клумбах летом цвели цветы? Давайте спустимся плавно с облака, мальчики подают руку девочкам. Я превращаю вас в листочки, чтобы вам легче было спуститься на землю. Как только вы коснётесь Земли – вы сразу станете детьми. | Ответы детей: Транспорт похож на облако. (дети берут подушки (седушки), садятся на них) Посадить цветы. Выполняют действия за воспитателем (летят плавно за воспитателем змейкой). |
4.Объяснение нового или расширение имеющихся знаний (5 минут) | |
Познавательно - исследовательская деятельность Дети, вот мы и в нашей лаборатории, надеваем фартуки, помогайте друг другу. Обучающая беседа с показом «Душистый горошек» Цель: познакомить детей со строением проросшего семени. На предыдущем занятии мы с вами рассматривали семена каких цветов? Давайте откроем ватный диск, что мы видим? Возьмите аккуратно пальчиками семя, рассмотрим. На семени появился росток - словарная работа. Из ростка вырастит новое растение. Теперь сравните это семя, с семенами которые не были замочены в воде. Дети, как вы думаете, можно оставить этот росток расти дальше в ватном диске? | Ответы детей. Семена душистого горошка. Семена стали мягкими, увеличились в размере, что-то появилось на семени
Семена твердые, маленькие. Нет, семена должны расти в земле. |
5. Динамическая пауза 2 минуты | |
Дети, я предлагаю вам выйти из-за столов, исполнить «Вальс цветов» муз. П. И.Чайковского | Двигаются под музыку в свободной форме |
6. Практическая работа 10 минут | |
Действия торфянной таблетки Цель: Познакомить детей с торфянной таблеткой и способом посадки в нее проросшего семени. Сегодня, я познакомлю вас с новым способом посадки семян не в землю, а в торф. Перед вами лежит пресованный торф в сетчатом материале, в форме таблетки - возьмите ее в руки. Что можете сказать о торфянной таблетке. Дети, мы свами будем маленькими волшебниками. Положите ее в контейнер, возьмите ложку, будем набирать воду и вылевать на середину таблетки (сначало одну ложку выльем, затем вторую). Что происходит с таблеткой? Возьмите стеки – круговыми движениями сделайте в середине таблетки до определенной метки небольшое углубление - получилась лунка. В лунку положите проросшее семя ростком вверх – это новая жизнь растения. Далее - аккуратно пальчиками, присыпьте семя торфом, не задевая росток. | Она легкая, круглая коричневого цвета, внутри есть углубление. Таблетка стала большой, мягкой, изменилась ее форма. Посаженный горошек дети ставят в большой прозрачный контейнер. |
7. Открытый выход из деятельности (2 минуты) | |
Сюрпризный момент Дети, давайте подарим растения нашей именнинице, они вырастут, будут цвести, украшая нашу Землю. Посмотрите, а Земля вас отблагодарила – подарки детям. | Ставят к украшенной стене контейнер с проросшими семенами душистого горошка. (фрукты) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Организации и проведения НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) с детьми 5-6 лет "Гном решил построить дом"
Конспект НОД с указанием программных задач, интеграции образовательных областей...
Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание»
НООД в помощь педагогам детских садов по расширению представления детей о свойствах воды через экспериментально - исследовательскую деятельность...
Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» (Путешествие в прошлое)
Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста, с целью пополнения словаря воспитанников новыми словами и выражениями, для развития интереса к жизни и традициям ...
Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание» «Плачет хлебушко, когда ест его лентяй»
НООД направлено на решение следующих задач:- сформирование представления о труде хлебороба, обогащение словаря- развитие умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.- активизацию мыслит...
Технологическая карта НОД по освоению образовательной области «Познание». Формирование целостной картины мира посредством организации опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Чудесная вода».
Занятие способствует выявлению свойств воды опытно-экспериментальным путем,формированию предпосылок экологического сознания,развитию исследовательского интереса детей, их познавательной активности,вос...
Технологическая карта ООД Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира «В поисках Нолика»
Технологическая карта ООД Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира...
Технологическая карта НОД по освоению образовательной области «Познание». Формирование целостной картины мира посредством организации опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Волшебница- водичка».
Формирование целостной картины мира посредством организации опытно-экспериментальной деятельности...
- Мне нравится (1)