Технологическая карта проведения НОД по образовательной области: познание
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Познакомить детей с новым способом посадки проросших семян в торфяную таблетку. Развивать умение сравнивать семена, делать выводы. Формировать представление о том, что растения вырастают из семян.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._primernaya_tehnologicheskaya_karta_provedeniya_nod.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения НОД

 

МБДОУ № 47 Полысаевского городского округа Махнёва Наталья Вадимовна воспитатель

НОД по образовательной области: познание

Возрастная группа: старшая группа

Тема: Украсим детский сад цветами

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное, физическое развитие

Программные задачи:

 Познавательное развитие

  • Познакомить детей с новым способом посадки проросших семян в торфяную таблетку. (Сделать углубление  на определенную глубину, правильно вложить горошек, ростком вверх).
  • Развивать умение сравнивать семена, делать выводы.
  • Формировать представление о том, что растения вырастают из семян.
  • Закреплять умение наблюдать.

Речевое развитие

  • Обогащать речь детей существительными: росток, лунка, углубление.
  • Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Социально – коммуникативное развитие

  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Воспитывать дошкольников в духе патриотизма и любви к планете Земля, чувство гордости за свою планету
  • Углублять и уточнять представление о родном городе.
  • Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам.

Физическое развитие

  • Продолжать формировать правильную осанку.
  • Формировать выразительность движений.

Способы организации детей: полукругом, сидя за столами.

Оборудование:

  • раздаточный материал: емкость с водой, ложки  пластмассовые, торфяная таблетка, мерная стека, клеенки, фартуки для детей и воспитателя,
  • 4 стола, контейнер с проросшими семенами, тканевое облако, мягкие подушки, глобус, стол маленький, макет Земли,  мультимедийный проектор, ноутбук, экран, сюрпризный момент для детей.

Словарная работа: росток, торф, лунка

Предварительная работа: замачивание семян душистого горошка, заучивание поздравлений.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Открытый вход в деятельность (1 минута)

Игра «Шапка-невидимка»

Цель: переключение внимания детей с одной деятельности на другую, развитие самоконтроля.

Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста. Дети давайте наденем шапки – невидимки и спустимся в зал.

Дети спускаются таким образом, чтобы их никто не заметил и не услышал.

  1. Вводно-организационный (1-2 минута)

Вводная беседа

Цель: знакомство с праздником – День Земли

Дети, какое у нас сегодня число? (Сегодня  22 апреля), сегодня День рождение нашей планеты Земля, давайте поздравим нашу планету, подарим ей пожелания.

Дорогая,  Земля,  поздравляем  тебя с твоим праздником! Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам: зверями птицам, рыбам и насекомым здоровья.

Давайте поаплодируем нашей Земле!

На столе стоит глобус,  дети встают  полукругом,  и,  прикасаясь рукой к глобусу, говорят пожелания

  • С днем рождения, Земля, милая наша!
  • Пусть будет на планете мир добрый, как весна.
  • Процветай моя, Земля!
  • Хорошей,  цвети, родная!
  • Во вселенной ты одна, всем землянам дорогая!
  • Поздравляю, Земля, ты щедра и красива!
  • Давайте будем беречь планету - другой такой на свете нету.
  • Развеем над нею и тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!
  1. Мотивация на деятельность (10 минут)

Сюрпризный момент – «Полет на облаке»

Цель: привлечение внимания к красивым местам города Полысаево

Дети, вы хотите отправиться в путешествие по родному краю?  На что похож  необычный  транспорт (на полу облако (из синтепона). Выберите посадочные места, садимся поудобнее, пристегните ремни, взлетаем на волшебном облаке.

Показ слайдов о городе Полысаево

Цель: расширение у детей знаний о цветочных клумбах города    Полысаева.

Воспитатель обращает внимание детей на цветочные клумбы,                            последний слайд – показ детского сада – клумба без цветов. Дети,  вот и наш детский сад, что нужно сделать, чтобы на клумбах летом цвели цветы? Давайте спустимся плавно с облака, мальчики подают руку девочкам. Я превращаю вас в листочки, чтобы вам легче было спуститься на землю. Как только вы коснётесь Земли – вы сразу станете детьми.

Ответы детей: Транспорт похож на облако. (дети берут подушки (седушки), садятся на них)

Посадить цветы.

Выполняют действия за воспитателем (летят плавно за воспитателем змейкой).

4.Объяснение нового или расширение имеющихся знаний (5  минут)

Познавательно - исследовательская деятельность

Дети, вот мы и в нашей лаборатории, надеваем фартуки,                                                                                                                 помогайте друг другу.

Обучающая беседа с показом «Душистый горошек»

Цель: познакомить детей со строением проросшего семени.

На предыдущем занятии мы с вами  рассматривали  семена            каких цветов? Давайте откроем ватный диск, что мы видим?

Возьмите аккуратно пальчиками семя,  рассмотрим.  На семени появился росток  -  словарная работа. Из ростка вырастит  новое растение. Теперь сравните это семя, с семенами которые не были замочены в воде.

Дети, как вы думаете, можно  оставить этот росток расти дальше  в ватном диске?

Ответы детей.

Семена душистого горошка.

Семена стали мягкими, увеличились в размере, что-то появилось на семени

           

Семена твердые, маленькие.

Нет, семена должны расти  в земле.

5. Динамическая пауза 2 минуты

Дети, я предлагаю вам выйти из-за столов, исполнить «Вальс цветов» муз. П. И.Чайковского

Двигаются под музыку в свободной форме

6. Практическая работа 10 минут

Действия торфянной таблетки

Цель: Познакомить детей с торфянной таблеткой и способом посадки в нее проросшего семени.

Сегодня,  я познакомлю  вас с новым  способом посадки семян не в землю, а в торф.

Перед вами  лежит пресованный торф в сетчатом материале,  в форме таблетки - возьмите ее в руки.

Что можете  сказать о торфянной таблетке.

Дети, мы свами будем маленькими волшебниками. Положите ее в контейнер, возьмите  ложку, будем набирать   воду  и вылевать на середину таблетки (сначало одну ложку выльем, затем вторую).

Что происходит с таблеткой?

Возьмите стеки – круговыми движениями сделайте  в середине   таблетки до определенной метки небольшое углубление - получилась  лунка.    В лунку положите   проросшее семя ростком вверх – это новая жизнь растения. Далее - аккуратно пальчиками, присыпьте семя торфом,  не задевая росток.

Она легкая, круглая  коричневого цвета, внутри есть углубление.

Таблетка  стала большой, мягкой, изменилась ее форма.

Посаженный горошек дети ставят в большой прозрачный контейнер.

7. Открытый выход из деятельности (2 минуты)

Сюрпризный момент

Дети, давайте подарим растения нашей именнинице, они вырастут, будут цвести, украшая нашу Землю. Посмотрите, а Земля вас отблагодарила – подарки детям.

Ставят к украшенной стене контейнер с проросшими семенами душистого горошка.

(фрукты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Организации и проведения НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) с детьми 5-6 лет "Гном решил построить дом"

Конспект НОД  с указанием программных задач, интеграции образовательных областей...

Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание»

НООД в помощь педагогам детских садов по расширению представления детей о свойствах воды через экспериментально - исследовательскую деятельность...

Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» (Путешествие в прошлое)

Карта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста,  с целью  пополнения словаря воспитанников новыми словами и выражениями, для  развития интереса к жизни и традициям ...

Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание» «Плачет хлебушко, когда ест его лентяй»

НООД направлено на решение следующих задач:- сформирование представления о труде хлебороба, обогащение словаря- развитие умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.- активизацию мыслит...

Технологическая карта НОД по освоению образовательной области «Познание». Формирование целостной картины мира посредством организации опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Чудесная вода».

Занятие способствует выявлению свойств воды опытно-экспериментальным путем,формированию предпосылок экологического сознания,развитию исследовательского интереса детей, их познавательной активности,вос...

Технологическая карта ООД Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира «В поисках Нолика»

Технологическая карта ООД Открытое занятие в области познания по формированию целостной картины мира...