Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Волик Светлана Анатольевна

Учить развивать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет. Учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательных областей

 «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

МАДОУ «Детский сад «Родничок».

Первая младшая группа №1

Волик Светлана Анатольевна

 Тема: «По морям, по волнам…». Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов.

Цель: Учить развивать и называть качества предметов.

Задачи: Называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет. Учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: сбор камешек, изготовление бумажных корабликов, подготовка слайд-шоу с фото пароходов.

Оборудование: пластмассовый пароход, бумажные  кораблики, морские камушки, фото с изображением больших и маленьких пароходов, 2 таза с водой.

Этап, его продолжительность

Задачи

этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы, приёмы,

Возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой,

1 мин.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так

Не обидятся никак. (Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие.

Установление зрительного, тактильного контактов и т.д.

Приветствие, участие в игре и пр.

Игровые моменты

Психологическая готовность

Вводно-организационный,

1 мин.

- Ребята, послушайте внимательно загадку.

Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник.
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?

Ответ: Пароход

- Правильно дети это пароход. Посмотрите, ребята, я вам принесла пароход.

Воспитатель показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает:

Как вы думаете, если опустить пароход в воду, он поплывет? (Ответы детей). Давайте подумаем вместе.

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства

Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д.

Беседа.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно - побудительный,

1 мин.

Воспитатель:

-Рассмотрите и потрогайте пароход.

-Он какой: твердый или мягкий? (Твердый).

-Тяжелый или легкий? (Легкий.)

Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации. Придание  личностной значимости предстоящей деятельности.

Внутренняя мотивация на деятельность

Восприятие и усвоение нового (расширение имеющихся представлений) – 2 мин.

Посмотрите на экран телевизора. Какие бывают пароходы.

Показ слайд – шоу с фото кораблей, пароходов.

Игра « Пароход ».

Воспитатель показывает слайд-шоу: картинки с изображением больших и маленьких кораблей и спрашивает у детей:

- Как гудят пароходы?  

(Большой пароход  гудит громко: «ТУ-ТУ-ТУ», а маленький «ту-ту-ту»)

-Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики - большими.

-Большие пароходы, прогудите громко «ту-ту-ту», маленькие пароходы прогудите тихо: «ТУ-ТУ-ТУ»

Игра повторяется: теперь мальчики  гудят как маленькие пароходы, а девочки как большие.

Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого

Деятельность педагога аналогична той, что представлена в предыдущих этапах

Деятельность детей аналогична той, что представлена в предыдущих этапах

Методы, формы, приёмы, виды деятельности те же, что и в предыдущих трёх этапах, или частично

Результаты те же, что и в предыдущих трёх этапах, или частично

Актуализация, 2 мин.

Воспитатель:

-Наш пароход твердый, легкий, пластмассовый. Сейчас мы  посмотрим,  сможет ли он поплыть  по воде. (Опускает игрушку в таз с водой.)

-Плывет? (Плывет.) Пароход плывет по воде.

 -Пароход легкий, пластмассовый он плавает, не тонет.

-А это что? ( Показывает камушки, дети называют предметы.)  

-Сколько у меня камешков? (Ответы детей.)

Воспитатель раздает каждому по камешку.

-По сколько я раздала вам камешков?

(Сколько у Алены? Сколько у Артема? и т.д.)

-Камешки какие: твердые или мягкие?

-Тяжелые или легкие? (ответы детей.)

-Камни твердые и тяжелые. Интересно поплывут ли они по воде или нет?

-Дети как вы думаете?

Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут)

-Утонули? (Утонули.)

-Они утонули, потому что камни тяжелые, они не плывут, они тонут.

 

Еще у меня есть маленькие лодочки. (Воспитатель показывает бумажные кораблики, раздает каждому ребенку по лодочке.)

-Какие они: твердые или мягкие, тяжелые или легкие? (Ответы детей)

- Эти лодочки из бумаги, они легкие, мягкие, смогут ли они поплыть по воде? (Дети высказывают предложения)  

-Опустите лодочки на воду. Поплыли? (Поплыли)

-Кораблики бумажные легкие, они плывут, они не тонут

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость  в получении новых представлений, умений

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами

Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

Беседа, игровые и занимательные приёмы, упражнения, наблюдение и т.д.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Динамическая пауза, 1 мин.

-Пока лодочки и кораблики плавают, мы с вами отдохнем.

 Затем воспитатель предлагает представить себя рыбками, читает стихотворение, а дети выполняют движения:

Рыбки плавали, ныряли,                              Имитируют движение пловца.

В чистой свеженькой  воде.      Обхватывают себя руками, затем разводят                      руки в стороны.

То сожмутся, разожмутся,         

То зароются в песке.                                  Садятся на корточки

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение физкультминутки, подвижной игры

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения

Игровые приёмы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин.

Воспитатель:

-Расскажите, чем занимались сегодня?  (Ответы детей)

-Какие кораблики рассмотрели?

(Пластмассовые и бумажные, легкие; они плавают, не тонут)

-А камешки какие? (Камни тяжелые, они не плавают, тонут)

-Сколько было камней? Кораблей?

-По сколько корабликов пустили в плавание?  (По одному)

Молодцы, дети.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоциональной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

Высказываются  по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.

Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей "Познание"и "Коммуникация"

Данная технологическая карта позволяет легко и с удовольствием провести НОД во второй младшей группе. Структура подобрана таким образом, что позволяет отразить основные моменты планирования деятельнос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация», старшая группа

Пересказ сказки "Петух и собака". Развивать интерес к пересказыванию русских народных сказок...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

Данная работа представляет собой технологическую карту  образовательной деятельности.Такие занятия по экологическому воспитанию дошкольников дают возможность детям ближе знакомиться с природой. О...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия «семья». Помогает найти пути для формирования в дет...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

         Данная работа представляет собой технологическую карту образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Как хлеб на стол пришел"

Технологичесая карта НОД "Как хлеб на стол пришел" предназначена для детей 5 лет. В ней используется форма организации - экскурсия в музей хлеба, в процессе которой дети познакомятся с видам...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема "Когда бывает стыдно..."

Данная технологическая карта предназначена для детей 5 лет. в ней используются такие методы формирования нравственных ценностей, как аксиологические ситуации, театральный этюд, игра социально-нраствен...