Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей "Познание"и "Коммуникация"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Данная технологическая карта позволяет легко и с удовольствием провести НОД во второй младшей группе. Структура подобрана таким образом, что позволяет отразить основные моменты планирования деятельности, а также провести самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта НОД | 35.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей "Познание"и "Коммуникация"
МБДОУ ЦРР детский сад №
Группа вторая младшая группа
Воспитатель
Тема «В гостях у Незнайки»
Цель: расширение представлений детей второй младшей группы о свойствах воды
Задачи: 1. познакомить детей со свойствами воды и способами изменения их;
2. уточнить знания детей о воде как элементе окружающего мира;
3. развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать;
4. активизировать словарь детей (лед, капли, ручьи, течь), обогащать словарь детей путем введения прилагательных: бесцветная, безвкусная.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, опыты со снегом, льдом; беседы о значении воды для живых организмов
Материал: Банки с холодной и горячей водой; чай, растворимый кофе, лимон, соль, сахар, варенье; краски.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Мотивационно-побудительный, 1-2 мин | Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи | создание проблемной ситуации, требующей разрешения: в гости пришел Незнайка, сказал, что вылил всю воду из чайника, а Знайка отругал его. Неужели вода такая нужная? | Приветствие, участие в общении Осознают и принимают поставленную задачу | Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. | Психологическая готовность, внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация, 3 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами: Н.: Зачем нужна вода? Где она живет? Она живая? У воды есть цвет? В.: знакомит со словом "бесцветная" Н.: А может она стать цветной? Что для этого надо сделать? | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы Добавляют краску в воду, размешивают. | Беседа, игровые и занимательные приемы, элементарный опыт | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Расширение имеющихся представлений), 5-8 мин | Расширение определенного объема знаний и представлений о свойствах воды, их преобразовании, | Организация и проведение экспериментов Организация взаимодействия в достижении результата Н. задает вопросы: А у воды есть запах? Что можно сделать, чтобы появился запах? Н.: Какая вода на вкус? В.: знакомит со словом "безвкусная". Н.: А если бросить в нее соль, сахар, перец, дольку лимона? | Участвуют в обсуждении, экспериментах, составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя): Нюхают воду, убеждаются, что она ничем не пахнет. Заваривают чай, кофе, растворяют варенье Проводят эксперимент, подбирают слова для описания вкуса | Приемы активизации самостоятельного мышления детей: решение проблемной ситуации; экспериментирование, объяснение с наглядной демонстрацией объектов, наблюдение. | сформированные представления, овладение способами познавательной деятельности любознательность и активность |
Динамическая пауза, 2 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | В.: Давайте немного поиграем. Мы все будем капельками. Встанем в круг, возьмемся крепко-крепко за руки. Представим, что стало очень холодно. Во что мы превратились? Да, стали твердыми. А теперь разбежимся в разные стороны и вообразим, что наступила весна. Во что мы превратились? А потом капельки вновь собрались вместе и стали ручейками, которые быстро-быстро побежали в реки, моря, океаны. Итак, что умеет делать вода? | Участвуют в игре, отвечают на вопросы В лед В капельки Течь. | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния. Н. благодарит всех за помощь, прощается. | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. | Беседа, обсуждение. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация», старшая группа
Пересказ сказки "Петух и собака". Развивать интерес к пересказыванию русских народных сказок...
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание», раздела: «Ознакомление с окружающим миром». В группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет на тему «Овощи»
Программные задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей о временах года...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество» По теме: «Тряпичная кукла «Кубышка - травница» своими руками»
Вашему вниманию предлагается методическая разработка по изготовленю народной куклы, для детей седьмого года жизни - подготовительная группа. Представлена теоретическая и практическая основа изго...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...