Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей "Познание"и "Коммуникация"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Дудина Анна Андреевна

Данная технологическая карта позволяет легко и с удовольствием провести НОД во второй младшей группе. Структура подобрана таким образом, что позволяет отразить основные моменты планирования деятельности, а также провести самоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта НОД 35.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей "Познание"и "Коммуникация"

МБДОУ ЦРР детский сад №

Группа  вторая младшая группа

Воспитатель  

Тема  «В гостях у Незнайки»

Цель: расширение представлений детей второй младшей группы о свойствах воды

Задачи: 1. познакомить детей со свойствами воды и способами изменения их;

2. уточнить знания детей о воде как элементе окружающего мира;

3. развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать;

4. активизировать словарь детей (лед, капли, ручьи, течь), обогащать словарь детей путем введения прилагательных: бесцветная, безвкусная.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, опыты со снегом, льдом; беседы о значении воды для живых организмов

Материал: Банки с холодной и горячей водой; чай, растворимый кофе, лимон, соль, сахар, варенье; краски.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

Мотивационно-побудительный,

1-2 мин

Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи

создание проблемной ситуации, требующей разрешения: в гости пришел Незнайка, сказал, что вылил всю воду из чайника, а Знайка отругал его. Неужели вода такая нужная?

Приветствие, участие в общении

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации.

Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

Психологическая готовность, внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами: Н.: Зачем нужна вода? Где она живет? Она живая? У воды есть цвет?

В.: знакомит со словом "бесцветная"

Н.: А может она стать цветной? Что для этого надо сделать?

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

Добавляют краску в воду, размешивают.

Беседа, игровые и занимательные приемы, элементарный опыт

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Расширение имеющихся представлений),

5-8 мин

Расширение определенного объема знаний и представлений о свойствах воды, их преобразовании,

Организация и проведение экспериментов

Организация взаимодействия в достижении результата

Н. задает вопросы:

А у воды есть запах?

Что можно сделать, чтобы появился запах?

Н.: Какая вода на вкус?

В.: знакомит со словом "безвкусная".

Н.: А если бросить в нее соль, сахар, перец, дольку лимона?

Участвуют в обсуждении, экспериментах, составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя):

Нюхают воду, убеждаются, что она ничем не пахнет.

Заваривают чай, кофе, растворяют варенье

Проводят эксперимент, подбирают слова для описания вкуса

Приемы активизации самостоятельного мышления детей:

решение проблемной ситуации;

экспериментирование,

объяснение с наглядной демонстрацией объектов, наблюдение.

сформированные представления,

овладение способами познавательной деятельности

любознательность и активность

Динамическая пауза,

2 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

В.: Давайте немного поиграем. Мы все будем капельками. Встанем в круг, возьмемся крепко-крепко за руки. Представим, что стало очень холодно. Во что мы превратились?

Да, стали твердыми. А теперь разбежимся в разные стороны и вообразим, что наступила весна. Во что мы превратились?

А потом капельки вновь собрались вместе и стали ручейками, которые быстро-быстро побежали в реки, моря, океаны.

Итак, что умеет делать вода?

Участвуют в игре, отвечают на вопросы

В лед

В капельки

Течь.

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Заключительный этап.

Рефлексия,

3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния.

Н. благодарит всех за помощь, прощается.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.

Беседа, обсуждение.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация», старшая группа

Пересказ сказки "Петух и собака". Развивать интерес к пересказыванию русских народных сказок...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество» По теме: «Тряпичная кукла «Кубышка - травница» своими руками»

Вашему вниманию предлагается методическая разработка по изготовленю народной куклы, для детей седьмого года жизни - подготовительная группа. Представлена теоретическая  и практическая основа изго...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят»....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...