Главные вкладки
Уточкина Мария Александровна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель детского сада
Профессиональные интересы: Работа с детьми дошкольного возраста
Увлечения: Спорт, фотография, кулинария
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: г. Нижний Тагил
Место работы: МБДОУ детский сад "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-utochkinaПедагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.
Конфуций
О себе
«Я – педагог»
Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -
он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Л.Н.Толстой
Рано или поздно перед каждым из нас возникает вопрос о том, кем же стать? Какую профессию выбрать? Кто-то хочет стать космонавтом, кто-то врачом, кто-то агрономом или бухгалтером. Кто – то следует по стопам родителей и продолжает профессиональную династию.
По окончании школы перед нами открывается множество дорог: техникумы, институты, университеты, но, мне кажется, следует не просто выбрать какую-то профессию, важно не предавать свою мечту- тогда любая работа будет и легкой, и радостной, а профессия станет призванием.
Мне повезло, и передо мной был и есть пример воспитателя по призванию, по зову сердца. Это Татьяна Александровна Соложнина. Ее чуткое, внимательное и уважительное отношение к каждому ребенку как к уникальной личности, дало тот самый стимул для выбора профессии и увлекательному путешествию в мир педагогики.
Получив образование учителя начальных классов, я продолжила свой путь в педагогике, но уже в дошкольной. Первое чувство, охватившее меня, когда я начала работать с дошкольниками – это неуверенность в своих собственных силах. Было много сомнений: смогу ли я? Выдержу ли я? Еще один вопрос, который волновал меня не меньше других, это удастся ли мне передать детям все, что я знаю и умею? И, по прошествии многоих лет, я соглашусь с утверждением, что в этой профессии случайных людей не бывает.
А что значит быть воспитателем для меня? Педагог в детском саду – это, прежде всего человек, который в душе всегда остается ребенком. Он, также как и его воспитанники, каждый день открывает для себя что-то новое, меняется вместе с детьми, рассуждает об окружающем мире, находит во всем происходящем радость и удовлетворение. А как иначе?
Почему именно профессия воспитателя? Ответ прост: в детском саду скучно не бывает, что ни день, то новость, новое открытие! Ни дня без приключений! Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостных событий. Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого надо быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки.
Дети, как губка, впитывают окружающую действительность, подражают и доверяют нам, взрослым. Я уверена, что человек, который работает с детьми, должен прежде всего сам обладать высокой нравственностью, терпением, чуткостью, отзывчивостью, добротой души, любовью к детям и всему окружающему, постоянной готовностью прийти на помощь, должен быть требователен не только к ребенку, но и к самому себе.
Педагогический опыт приходит постепенно и вместе с ним формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено именно отношение к детям.
Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить передо мной сложную задачу. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Дети открыты для красоты и добра, они чутко реагируют на ложь и несправедливость.
Я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом и идти в ногу с нашим будущим – детьми! У меня прекрасная миссия – дарить знания через призму любви новому поколению!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги отечественных и зарубежных педагогов и психологов
Мои достижения
2015-2016 учебный год
- Нетрадиционные родительские собрания «Гостиная: давайте знакомиться!» с использованием игровых ситуаций, решение педагогических ситуаций «Родитель-ребенок», «Мини-эксперимент»;
- консультации-беседы «Чтобы ребёнок рос здоровым», «Телевидение в жизни семьи и ребёнка»;
- круглый стол «Будем говорить правильно»;
- анкетирование «Хорошо ли Вы знаете своего ребенка?»;
-создание информационно – просветительских буклетов «Поиграйте с ребенком», «Почта для родителей»;
- фотовыставки «Моя любимая мама»;
- выставки совместных творческих работ родителей и детей «Дары Осени», «Символ Нового года», «Осенний букет», «Зимняя фантазия», «Мы по крупицам картину собрали»; оформление информационного стенда в родительском уголке. Такое взаимодействие с родителями повысило их педагогическую компетентность, культуру, позволило обогатить воспитательные и образовательные умения, и, как следствие, реализовать единый подход в воспитании детей.
2016 – 2017 учебный год
- Родительские собрания: «Давайте познакомимся!», «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста», «Особенности познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста»;
- консультации «Развитие творческих способностей ребёнка», «Секреты психологического здоровья», «Учите ребёнка чувствовать»;
- мастер - классы «Книжки – малышки своими руками», «История маминой игрушки»;
- фотовыставки «Вот он хлебушек душистый…», «Наши зимние увлечения», «Лето, лето расписное, лето, лето озорное».
- выставки совместного творчества «Осенний букет», «Новогодний сюрприз», «Боевые машины» (выставка военной техники ко Дню Защитника Отечества), «Здравствуй, лето!».
2017 -2018 учебный год
- Проведены родительские собрания: «Воспитываем вместе!», «Взаимодействие ДОУ с родителями в рамках реализации основной Программы»;
- консультации «Что нельзя и что нужно делать для поддержки интереса детей к познанию окружающего мира?», «Игрушка и антиигрушка», «Задумывались ли Вы о том, как меняются наши дети?»;
- практикум «Игры для гиперактивных и агрессивных»;
- анкетирование «Какие мы родители?»;
- круглый стол на тему «Играйте с детьми дома»;
- фотовыставки «Мамочка у каждого самая прекрасная», «Лучшая семья - моя»;
- выставки совместных работ детей и родителей: «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза».
Моё портфолио
Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.