Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания на тему: "Научим Катю умываться" в группе для детей с умственной отсталостью.
план-конспект занятия на тему
В конспекте воспитатель закрепляет умения и навыки умывания и мытья рук , последовательность действий (алгоритм умывания) детей с ОВЗ в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fns.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания на тему: «Научим Катю умываться» в группе для детей с умственной отсталостью.
Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек.
Задачи:
1.Учить правильно называть и показывать предметы туалета.
2. Закреплять навыки умывания и последовательность
действий (алгоритм умывания) .
3. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.
4. Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания.
Оборудование к занятию: кукла, чудесный мешочек, мыло с мыльницей, вешалка, полотенце, расческа, зубная щетка, футляр для зубной щетки, зубная паста, стаканчик.
Ход занятия:
Подвижная игра «Зайка серый умывается».
Воспитатель: «Дети, хотите поиграть? Мы с вами поиграем в подвижную игру, которая называется «Зайка серый умывается».
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова игры и выполняют движения по тексту.
«Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, вытер сухо».
Стук в дверь, входит кукла Катя.
Дети, сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся и помашем рукой.
Дети здороваются с куклой.
Воспитатель побуждает детей назвать куклу по имени.
- Катя испачкалась на прогулке, но не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем.
- Дети, а вы умеете умываться?
Дети: «Да!»
- А вы каждый день моете лицо и руки?
Дети: «Да!»
Давайте возьмем Катю с собой и покажем наши умывальники.
Воспитатель сажает куклу и детей на стульчики в умывальной комнате.
- Дети, давайте покажем Кате, как нужно правильно умываться.
- Перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале?
Дети: «Засучиваем рукава!»
- Правильно, молодцы. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу.
«Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!»
- Миша, а зачем мы это делаем?
Миша: «Чтобы не замочить одежду!»
- Сейчас Миша и Маша покажут, как они моют руки.
- Я сама открою вам кран, чтобы вы не обожглись горячей водой.
«В кране прячется вода. Выходи, водица! Мы пришли умыться!»
- Катя, посмотри, как наши дети вначале смачивают водой руки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда руки мыть с мылом. Покажите, Кате, какие у вас мыльные, белые перчатки.
Скажите: «Вот!» А теперь подставляем руки под струю воды.
- Смотри, Катя, как мы смываем мыло водой, не оставляя на руках ни капельки мыла.
- Стряхиваем руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете!
- Миша, Маша, найдите свои полотенца и вытрите насухо руки.
- Молодцы дети!
- А сейчас Егор покажет кукле Кате, как он моет и руки, и лицо.
Ребенок аналогично выполняет мытье рук. При мытье лица по инструкции воспитателя мальчик моет подбородок, рот, нос, щеки, глаза, лоб, называя части лица.
Рассказывание потешки:
«Водичка, водичка, умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
При вытирании рук ребенок находит и берет полотенце в правую руку и вытирает ладонь левой руки, поворачивает руку и вытирает тыльную сторону ладони.
- Вот видишь, Катя, как Егор научился умываться и вытираться самостоятельно.
Воспитатель помогает кукле умыться. Обращает внимание, какая она стала чистая и красивая.
Дидактическая игра «Каждому свой домик»
Воспитатель предлагает детям и кукле Кате пройти в группу и сесть на стульчики.
- Дети, хотите ещё поиграть? Кукла Катя принесла с собой чудесный мешочек. Какой он красивый! Давайте посмотрим, что лежит в мешочке? Вытаскивает все принадлежности для умывания, называя их. Игра заключается в следующем. Нужно разложить все принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам, по своим домикам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).
Кукла Катя прощается с детьми:
- Какие вы молодцы. Но мне пора домой. Вы меня научили правильно мыть руки и рассказали, почему их нужно мыть с мылом и теперь я знаю все принадлежности для умывания и где они должны храниться. За это я хочу подарить вам игру «Мыльные пузыри».
Дети благодарят Катю за «Мыльные пузыри».
Кукла прощается и воспитатель выносит ее из группы.
- Ребята, как хорошо, что вы научили Катю умываться. А мыльные пузыри мы возьмём на прогулку и с удовольствием поиграем.
Воспитатель: Ковалева А.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ (НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ)
Привитие культурно-гигиенических навыков является одной из важных задач воспитания дошкольника. Процесс воспитания навыков самообслуживания тесно связан...
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания с развитием мелкой моторики у детей.
Конспектзанятия по формированию навыков самообслуживания с развитием мелкой моторики у детей....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (лексическая тема "Мебель")
В данном занятии содержатся игры и упражнения на формирование лексико-грамматических категорий по лексической теме "Мебель", а также задания на развитие фонематических функций, связной речи для детей ...
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в младшей группе.
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в младшей группе....
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Мойдодыр» в группе раннего возраста
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;развивать наблюдательность; воспитывать у детейкультурно-ги...
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания
В старшей группе "Каждой вещи свое место"...
Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и синтеза в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Звук [Ш]
Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и синтеза в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи....