Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Мойдодыр» в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Китухина Ольга Александровна

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;развивать наблюдательность; воспитывать у детейкультурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, опрятным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию навыков самообслуживания

«Мойдодыр»

Цель:

Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность;  воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, опрятным.

Оборудование: 

Кувшин с водой,  тазик, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы. Мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок, свинья.

Предварительная работа:

чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание потешек о формировании навыков самообслуживания; беседы о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель:

-Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики. 

 -Раз, два, три, четыре, пять,

вышло солнышко опять.

-Раз, два, три, четыре, пять, вышла Таня погулять.

(выходит девочка-чумазая, волосы взлохмаченные. В руках у неё мяч, она читает стихотворение «Мой весёлый, звонкий мяч»)

Воспитатель удивлённо:

-Что случилось с Таней? (если дети не отвечают, педагог спрашивает сама).

- Ты забыла умыться?

Таня: А что такого?

Воспитатель: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Таню, не узнали (воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)

Говорит собака Тане:

- Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась, гав, гав, гав

Таня: -Ну, вот ещё!

Воспитатель: И сказала Тане утка:

- Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря

Таня:

-Ну и подумаешь!

Воспитатель: Предложила Тане кошка:

-Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу.

Таня: - Вот ещё!

Воспитатель:

- Лишь свинья от смеха давится (обнимает Таню за плечи, хрюкает). Как мне эта Таня нравится! Она красива, как и я.

Таня: - Вот ещё! (делает вид, что убегает).

Воспитатель: Вот так насмешили, чуть Таню не умыли.

-Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

Воспитатель обращается к Тане:

- Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешь?

Таня:

- Не умею.

Воспитатель:

-Ребята, научим Таню умываться? (ответы детей).

-А что нужно, чтобы научить Таню умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).

(Выносится кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.)

Но что мы сделаем перед тем, как взять мыло? (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

-Правильно, нужно закатать рукава. Рома покажи Тане, как нужно закатывать рукава. А ты Таня смотри и делай как Рома.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Рукава закатали, теперь покажем Тане, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

-Соня, пожалуйста, покажи Тане, как ты моешь руки.

Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Тане умыться.

-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.

Чтение потешки:

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

-Алёша, покажи Тане, как надо стряхивать ручки и вытирать.

-Вот теперь у нас Таня чистая, осталось её причесать. (помогаем Тане расчесаться).

Даём Таню  зеркало:

-Теперь ты Таня чистая и красивая.

Таня:

-Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.

Воспитатель:

- Мы рады, что ты это поняла. Ты такая  чистая и опрятная, что ребята хотят с тобой поиграть.

Дети встают возле своих стульчиков, выполняется динамическая пауза:

-Таня, Таня попляши и Алёшу пригласи (педагог даёт куклу ребёнку и они кружатся).

-Таня, Таня попляши и Лизу пригласи (педагог даёт куклу ребёнку и они делают «пружинку»). После 3-4 раз Таня приглашает всю группу малышей.

Стук в дверь, воспитатель подходит к двери и берёт письмо. Воспитатель говорит, что письмо прислал Мойдодыр. Зачитывает ребятам:             "Полотенцем моют руки"

"Расчёской вытираются"

"Зубной щёткой намыливают голову"

"Мылом причёсываются" .

-Ой, ребята, Мойдодыр, всё перепутал. Давайте вместе попробуем  разобраться:

- Что делают полотенцем?

- Расчёской.

- Зубной щёткой.

- Мылом.

- МОЛОДЦЫ!

- Ещё Мойдодыр прислал для вас полезные советы:

"Умывайтесь по утрам, после сна.

Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном

каждый день".

"Мойте руки после игр,

прогулки, туалета".

- Ребята, будем  выполнять советы Мойдодыра? (Да)

- Хорошо

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы здоровьесберегающей технологии в проекте по формированию навыков самообслуживания "Мойдодыр"

Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота- красота- здоровье- это неразделимые понятия...

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста на 2019-2020 учебный год

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста ДОУ...

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста на 2019-2020 учебный год

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй младшей группе  ДОУ...

Статья "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 группы раннего возраста посредством детского фольклора".

В статье рассказывается о значимости педагогического проекта,  во 2  группе раннего возраста №9 ; о его целях и задачах, об ожидаемых результатах и т.д....

Доклад к педсовету «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста»

Дормирование культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста...

Доклад к педсовету «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста»

Доклад к педсовету «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста»...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и ЗОЖ в группе раннего возраста на тему: «Чистюля-красотуля»

Укрепление и сохранение здоровья дошкольников, в настоящее время, превращается в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. А так ка...