Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания «Мойдодыр» в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;развивать наблюдательность; воспитывать у детейкультурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, опрятным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moydodyr.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию навыков самообслуживания
«Мойдодыр»
Цель:
Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, опрятным.
Оборудование:
Кувшин с водой, тазик, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы. Мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок, свинья.
Предварительная работа:
чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание потешек о формировании навыков самообслуживания; беседы о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель:
-Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики.
-Раз, два, три, четыре, пять,
вышло солнышко опять.
-Раз, два, три, четыре, пять, вышла Таня погулять.
(выходит девочка-чумазая, волосы взлохмаченные. В руках у неё мяч, она читает стихотворение «Мой весёлый, звонкий мяч»)
Воспитатель удивлённо:
-Что случилось с Таней? (если дети не отвечают, педагог спрашивает сама).
- Ты забыла умыться?
Таня: А что такого?
Воспитатель: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Таню, не узнали (воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)
Говорит собака Тане:
- Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась, гав, гав, гав
Таня: -Ну, вот ещё!
Воспитатель: И сказала Тане утка:
- Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря
Таня:
-Ну и подумаешь!
Воспитатель: Предложила Тане кошка:
-Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу.
Таня: - Вот ещё!
Воспитатель:
- Лишь свинья от смеха давится (обнимает Таню за плечи, хрюкает). Как мне эта Таня нравится! Она красива, как и я.
Таня: - Вот ещё! (делает вид, что убегает).
Воспитатель: Вот так насмешили, чуть Таню не умыли.
-Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).
-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.
Воспитатель обращается к Тане:
- Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешь?
Таня:
- Не умею.
Воспитатель:
-Ребята, научим Таню умываться? (ответы детей).
-А что нужно, чтобы научить Таню умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).
(Выносится кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.)
Но что мы сделаем перед тем, как взять мыло? (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).
-Правильно, нужно закатать рукава. Рома покажи Тане, как нужно закатывать рукава. А ты Таня смотри и делай как Рома.
Чтение потешки:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
Рукава закатали, теперь покажем Тане, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
-Соня, пожалуйста, покажи Тане, как ты моешь руки.
Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Тане умыться.
-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.
Чтение потешки:
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).
-Алёша, покажи Тане, как надо стряхивать ручки и вытирать.
-Вот теперь у нас Таня чистая, осталось её причесать. (помогаем Тане расчесаться).
Даём Таню зеркало:
-Теперь ты Таня чистая и красивая.
Таня:
-Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.
Воспитатель:
- Мы рады, что ты это поняла. Ты такая чистая и опрятная, что ребята хотят с тобой поиграть.
Дети встают возле своих стульчиков, выполняется динамическая пауза:
-Таня, Таня попляши и Алёшу пригласи (педагог даёт куклу ребёнку и они кружатся).
-Таня, Таня попляши и Лизу пригласи (педагог даёт куклу ребёнку и они делают «пружинку»). После 3-4 раз Таня приглашает всю группу малышей.
Стук в дверь, воспитатель подходит к двери и берёт письмо. Воспитатель говорит, что письмо прислал Мойдодыр. Зачитывает ребятам: "Полотенцем моют руки"
"Расчёской вытираются"
"Зубной щёткой намыливают голову"
"Мылом причёсываются" .
-Ой, ребята, Мойдодыр, всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
- Что делают полотенцем?
- Расчёской.
- Зубной щёткой.
- Мылом.
- МОЛОДЦЫ!
- Ещё Мойдодыр прислал для вас полезные советы:
"Умывайтесь по утрам, после сна.
Мойте руки, лицо и шею".
"Мойте руки и ноги перед сном
каждый день".
"Мойте руки после игр,
прогулки, туалета".
- Ребята, будем выполнять советы Мойдодыра? (Да)
- Хорошо
Надо, надо умываться
по утрам и вечерам,
а нечистым трубочистам
стыд и срам, стыд и срам!
Воспитатель благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы здоровьесберегающей технологии в проекте по формированию навыков самообслуживания "Мойдодыр"
Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота- красота- здоровье- это неразделимые понятия...
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста на 2019-2020 учебный год
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста ДОУ...
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста на 2019-2020 учебный год
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй младшей группе ДОУ...
Статья "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 группы раннего возраста посредством детского фольклора".
В статье рассказывается о значимости педагогического проекта, во 2 группе раннего возраста №9 ; о его целях и задачах, об ожидаемых результатах и т.д....
Доклад к педсовету «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста»
Дормирование культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста...
Доклад к педсовету «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста»
Доклад к педсовету «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста»...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и ЗОЖ в группе раннего возраста на тему: «Чистюля-красотуля»
Укрепление и сохранение здоровья дошкольников, в настоящее время, превращается в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. А так ка...