Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в младшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в младшей группе.
Составили: Акимова Н.М.
Сафронова Е.С.
Цель: формирование навыков самообслуживания.
Задачи:
- формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических привычек;
- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
- продолжать формировать навык правильного поведения за столом;
- расширять знания детей о посуде;
- воспитывать желание выглядеть опрятно, аккуратно;
- воспитывать умение помогать друг другу;
- побуждать детей к благородным поступкам;
- побуждать детей отвечать на вопросы;
- развивать мышление, память;
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы, оборудование: предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, расческа); картинки шкафчики, картинки игрушки, картинки обувь, картинки одежда, картинки посуда; картинки посуда; костюм бабы Яги; подарки для гостей.
Предворительная работа: продуктивная деятельность: «упаковка для подарков гостям»; чтение и обсуждение сказок «Федорино горе», «Мойдодыр» К. И. Чуковского.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу.
Вос-ль: - Ребятки посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте поздороваемся!
Дети здороваются.
Вос-ль: - Посмотрите, у нас в гостях сегодня один сказочный герой! Кто же это? (Мойдодыр) А помните сказку, в которой он воспитывал неряшливого мальчика? А как вы думаете, мы с вами готовы принять гостей в своей группе? (ответы детей). Вот и Мойдодыр мне сказал тихонько, что неплохо бы нам прибраться в нашей группе, потому, что мы пока немного похожи на мальчика из сказки.
Вос-ль: - Давайте наведем порядок!
Дидактическая игра: «Расставь по полочкам»:
Ход игры: Расставить картинки со шкафчиками и в беспорядке - картинки с предметами. Предлагаем ребенку сделать уборку. Нужно расставить предметы по нужным полкам в соответствии с их группой по назначению (одежда, посуда, игрушки, обувь).
Вос-ль: - Ну, вот молодцы! Теперь мы точно готовы принять гостей! Присаживайтесь.
Дети садятся на стульчики. Под музыку входит Баба Яга.
Яга: - Здравствуйте, здравствуйте дети! Вот и я! Я пришла! Я ваш самый почетный гость! Ну, давайте, принимайте меня!
Вос-ль: - Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел. Это же бабушка Яга.
Яга: - Ух, ты, как тут весело, как здорово! А сколько игрушек, а сколько ребят! Я хочу с вами играть. Посмотрите на меня, какая я красивая, опрятная. Вы, наверное, все захотите со мною дружить.
Дети: - Нет!
Яга: - Ах, вы какие! Вредные, не воспитанные! С такой красавицей умницей дружить не хотите! Я такаяяяяяяя….. раскрасавица просто! А вы…..? Да ну вас!!!
Вос-ль: - Ребятки, скажите, а баба Яга разве красавица, разве она опрятная и чистая? Дети: - Нет! Она грязная, чумазая, у неё порвана одежда.
Вос-ль: - Разве приятно общаться и дружить с тем, кто выглядит не опрятно?
Дети: - Нет!
Вос-ль: - Баба Яга вы огорчаете нашего гостя Мойдодыра! Он учил нас в своей сказке, что если мы не будем следить за своим внешним видом, то никто не захочет с нами дружить.
Баба Яга расстроилась, загрустила.
Яга: - Что? Я что не красивая? Но это же почти новенькая юбочка ей всего ничего 40 лет! И платочек почти не ношеный! И умывалась я на прошлой неделе!
Вос-ль: - Баба Яга умываться нужно каждый день! И одежда у тебя уже порвалась! Чтобы быть опрятной и красивой надо следить за своим внешним видом!
Яга: - Но я….! Я же не умею следить! Я же не знаю как! (расстраивается, плачет)
Вос-ль: - Ребятки поможем бабушке стать красивой?
Дети: - Да!
Яга: - Да, да. Помогите, научите я очень хочу стать красивой, вооооот такой…. ! (показывает на гостей)
Дидактическая игра: «Что для чего?»:
Вос-ль: - Бабушка ребята сейчас тебе подарки подарят и научат, как стать красивой .
Яга: - Ухты еще и подарки! Это я люблю! Давайте дарите! Вот, вот, этот ребеночек такой красивый, чистенький, он сейчас мне самый большой, самый красивый подарок подарит!
Один из детей подходит к столу и выбирает подарок (зубная щетка), дарит его Яге.
Яга: - Что? Что это? Что это за палка? Уберите, мне это не нужно!
Вос-ль: - Бабушка это не палка! Дети сейчас тебе расскажут, что это и для чего она необходима!
Ребенок рассказывает Яге о зубной щетке.
1 ребенок:
- Это Зубная щетка! Зубной щеткой чистят зубы!
Чистить зубки всем нам надо.
От пирожных шоколада…
Чтоб здоровыми остались
Не болели, не ломались.
Яга: - Ну, если я стану красивой, тогда давайте! Оп! (кладет зубную щетку в сумку)
Яга: - А теперь вот эта девочка красивая пусть подарит! Она- то точно выберет мне самый хороший подарок!
Один из детей подходит к столу и выбирает подарок (мыло) дарит его Яге.
Яга: - Что? (баба Яга морщится) Это еще что? Оно же глаза щиплет! Нет мне это не надо!
Вос-ль: - Бабушка погоди! Это поможет тебе стать красивой! Вот послушай, что тебе дети расскажут.
Ребенок рассказывает Яге о мыле.
2 ребенок:
- Это мыло! Мылом моют лицо и руки!
Все микробы и бацилы
Как огня боятся мыла
Нужно руки с мылом мыть
Чтоб здоровенькими быть.
Яга: - Ладно! Давайте! Оп! (кладет мыло в сумку)
Яга: - Давайте, давайте мне еще подарок! Вот, какой хороший ребеночек сейчас он мне точно воооот такой (показывает руками большой подарок) подарок подарит!
Один из детей подходит к столу и выбирает подарок (расческа), дарит его Яге.
Яга: - Нет, нет, нет! Эта колючая штука мне точно не нужна!
Вос-ль: - Бабушка, ты что! Эта колючая штука тебе очень пригодится, для того чтобы стать красивой! Вот послушай!
Ребенок рассказывает Яге о расческе.
3 ребенок:
- Это расческа! Расческой расчесывают волосы!
Чтоб была пышней прическа
Подарю тебе расческу.
Яга: - А да! Хорошо, беру! Оп! (кладет расческу в сумку)
Яга: - Спасибо детишки! Ну ладно я побежала! Я обязательно стану красивой вот увидите!
Вос-ль: - А чтобы выглядеть хорошо, нужно быть не только опрятными, но и здоровыми, а для этого нужно заниматься спортом и делать зарядку!
Физминутка:
Левой ножкой — топ, топ.
Правой ножкой — топ, топ.
Мы попрыгаем на двух: Ух, ух, ух, ух!
Влево мы попрыгаем,
Вправо мы попрыгаем.
Мы вперед пойдем
И назад отойдем!
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом).
Посреди разминки, под музыку входит Баба Яга. Она уже опрятная, чистая, одета в чистую одежду.
Яга: - Дети, дети! Посмотрите-ка на меня! Я все сделала, как вы учили! Ну как, теперь-то я красивая? (ответы детей) – Спасибо большое! А, что это вы делаете?
Вос-ль: - Ой, какая ты стала бабуля! Вот и наш Мойдодыр доволен! А, мы делаем зарядку, чтобы быть здоровыми! Ведь когда человек здоров он и выглядит гораздо лучше.
Яга: - И я, и я хочу! Научите и меня!
Вос-ль: - Ну, повторяй за нами!
Баба Яга вместе с детьми делает зарядку.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)
А теперь руками крутим
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (Наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Яга: - Ух, как хорошо! Чувствую, стала гораздо здоровее и красивее!
Яга: - Ребятки, не могли бы вы мне еще немножечко помочь? Я подумала, что если я стала такая опрятная, красивая, то могу пригласить к себе гостей, сказочных героев и они все захотят теперь со мною дружить и играть! Но, я не знаю, как встречать гостей и что говорить.
Вос-ль: - Дети поможем? (ответы детей)
Дети садятся в круг на ковре.
Игра: «Ответь на вопрос»
Что ты скажешь, мой дружок,
Если гость к тебе придёт?
(Здравствуйте)
Что ты скажешь, если вдруг
Угостит тебя твой друг?
(Спасибо)
Что ты скажешь, дорогой,
Когда он пойдёт домой?
(До свидания)
Яга: - А как же я буду их угощать, если я ничего не знаю в чем готовить еду?
Вос-ль: - В этом мы тоже тебе поможем! Правда, ребята? (ответ детей)
Загадывание загадок.
Среди ложек я полковник. Он на кухне как начальник
И зовут меня… (Половник!) И серьезный не случайно
Разольет в тарелку щи….
Суп, салат, пюре, котлеты Чтоб поужинать всем дружно
Подают всегда в … (Тарелке) Что на стол поставить ужин?
Глубокую иль мелкую для еды….
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)
На плите — кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)
По моей тарелке лодочка плывёт. Круглое лицо, вытянуто как яйцо
Лодочку с едою отправляю в рот. Длинная ножка. Чем щи хлебают?....
(Ложка)
Будет вкусная еда Из железа чугуна
С золотою коркою, С длинной ручкой и кругла
Если пользуешься ты…(Сковорода) Жарь на ней ты без труда. Это что?...
Верно, сковородкою!
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)
Зубы есть да не жует, Без чего за стол не сесть
А жевать другим дает… (Вилка) Без чего салат не съесть?...
Яга: - А я еще не знаю как вести себя за столом! Помогите!
Вос-ль: - Ну, хорошо!
Игра: «Закончи фразу»:
- Есть и пить надо…. (аккуратно)
- За столом нельзя говорить…. (громко или с полным ртом)
- Всегда благодарим за угощение словами… (спасибо, очень вкусно)
- Пальцы облизывать…. (нельзя)
- Рот рукавом вытирать…(нельзя)
Яга: - Дети огромное вам спасибо! Вы меня сегодня очень многому научили. Можно, я буду приходить к вам в гости? (ответы детей)
Вос-ль: - Конечно можно бабуля, мы будем рады тебя видеть.
- Ребятки, а чему мы сегодня учили Ягу? (Быть красивой, опрятной, здоровой, научили дружить и помогать друг другу, рассказали о посуде, научили вести себя за столом)
- А как надо следить за своим внешним видом?
Ты бабуличка это не забывай и почаще гостей приглашай!
Яга: – Вот и спасибо вам большое, побегу встречать гостей и до свидания!
Дети прощаются с Бабой Ягой.
Вос-ль: - Дорогие гости, желаем вам всегда оставаться такими же красивыми, опрятными и здоровыми! Пусть у вас будет много, много друзей! Наши дети и для вас приготовили подарки!
Дети дарят подарки всем гостям. Прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста...
Родительское собрание "Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте".
Родительское собрание проведено в нетрадиционной форме: семейная гостиная с чаепитием....
Стихотворные инструкции для формирования навыков самообслуживания детей младшей группы
В конспекте описаны стихотворные инструкции для формирования навыков самообслуживания детей первой младшей группы...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
1.Анкетирование родителей. Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я умею сам !!!”. (Вк...
Консультация для родителей "Формирование навыков самообслуживания у младших дошкольников"
Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста. Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, ...
Консультация для родителей "Формирование навыков самообслуживания у младших дошкольников"
Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста. Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, ...