Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания с развитием мелкой моторики у детей.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Пугачева Екатерина Александровна

Конспект

занятия по формированию навыков самообслуживания с развитием мелкой моторики у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshaya_stirka.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по формированию навыков самообслуживания с развитием мелкой моторики у детей.

«Большая стирка».

Цель:  Формирование необходимых навыков самообслуживания.

Задачи:

1. Дать представление о том, почему нужно содержать в чистоте одежду.

2. Формировать трудовые навыки при стирке белья  в определенной последовательности:

а) Сортировать белье на белое, цветное и темное;

б) Намыливать белье и тереть между рук;

в) Тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на веревку.

3. Развивать координацию движений, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Методические приемы: практические действия с предметами, беседа, объяснение, показ, использование художественного слова, игра.

Материал и оборудование:  клеенка, тазы, мыло, мыльницы,  фартуки, прищепки (по количеству детей), сушилка. Игрушка мишка в штанишках, платочки, корзина.

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Большая стирка», «Рассортируй белье».

Продолжительность: 30 минут.

Количество участников: 10 детей с родителями.

Возраст участников: средняя группа (4-5 лет)

Ход занятия:

Воспитатель. Шла я сегодня по улице  и вдруг вижу лежащего на дороге мишку в грязных штанишках (показ игрушечного медведя ), а в руках у него корзина. Я его спросила, как он здесь оказался и что у него в корзинке.

Мишка.  Я нес в корзинке платочки для детей, пошёл дождь, я поскользнулся и упал в лужу. Платочки  выпали и испачкались.

Воспитатель. Пойдём к нам в «Родник». Там дети приведут тебя в порядок и помогут.

Нашему мишке очень стыдно сидеть перед вами в испачканных штанишках. Что же делать? Как ему помочь?

Правильно, надо мишку переодеть в чистую одежду, а грязную постирать.

(дети с воспитателем переодевают мишку)

Посмотрите, какой мишка довольный, ведь у него чистое белье, а это грязное мы будем стирать.

Что же для работы нам нужно сделать?

Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Дети рассматривают карточки с картинками, выбирая изображения предметов необходимых для стирки. Воспитатель спрашивает, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость. Воспитатель вместе с детьми готовит рабочее место, называя предметы.

Клеёнка - не мочить стол.

Тазики - стирать в них белье.

Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.

Мыло - отстирывать белье.

Прищепки – закреплять белье.

Сушилка - сушить вещи.

В какой воде будем стирать? Почему?

Воспитатель. Рабочее место у нас готово. Но чтобы начать стирку нужно разобрать белье  на белое и цветное. Сначала стирается белое, чтобы не закрасилось.

Дидактическая игра «Рассортируй белье»

В разноцветные макеты стиральных машин (черный, цветной и белый) дети сортируют карточки с изображением предметов одежды (черных, цветных, белых).

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, чтобы хорошо отстирать одежду какую воду мы должны с вами набрать? Правильно, горячую воду, но обязательно осторожно проверить ее рукой, чтобы не обжечься, если очень вода горячая, то ее нужно разбавить холодной.

(Воспитатель помогает налить детям воду, поставить тазы на столы, раздает детям платочки)

Воспитатель. Ну, что ребята, приступаем к работе: я беру мишкины штанишки, а вы   постираете платочки, которые тоже загрязнились. Опускаем их в воду,  оставляем в воде на несколько  минут, то есть  замачиваем. А мы с вами  давайте вспомним,  пальчиковую игру «Большая стирка», она нам поможет размять наши пальчики, чтобы они стали послушными и  могли хорошо  отстирать одежду.

«Большая стирка»

Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать

(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)

Мылом мылю я носки

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки

(трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево)

Крепко-крепко отожму

(прижать кулачки друг к другу и вращать одновременно в разные стороны)

И повешу на веревку

(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)

Вот так маме помогу!

Воспитатель. Молодцы, ребята, наше белье полежало в горячей воде и теперь пришло время приступить к стирке. Берем мыло, намыливаем и стираем двумя руками - трем  белье между кулачками. После намыливания мыло не оставляйте в воде, а положите в мыльницу, иначе оно размокнет в воде.

(показ со словесным сопровождением)

Воспитатель. Платочки постирали, выжимаем двумя руками, выкручиваем кулачки в разные стороны,  и кладем на стол.

- Что ребята, нам нужно делать теперь?

- Правильно, полоскать, а для этого нам необходимо поменять воду - налить чистую для полоскания.

( замена воды)

- Теперь мы приступаем к полосканию белья в чистой воде, полощем аккуратно, стараемся не расплескивать воду. Ребята, а я знаю одно стихотворение  о  стирке, послушайте его, и постарайтесь запомнить.        

 А  у нас большая стирка

Нам белье стирать не лень,

В тазик мы  нальем водичку

И стираем  целый день.

(повторяем стихотворение вместе – 2-3 раза)

 Воспитатель. Ну, что ребята, прополоскали нашу одежду, теперь ее нужно хорошо выжать, чтобы вода с нее не капала.

- Белье у нас выстиранное, а что теперь необходимо сделать?

- Совершенно верно, его нужно развесить сушить, но перед сушкой его необходимо встряхнуть, чтобы белье расправилось и затем аккуратно развесить на сушилке.

(дети выжимают белье, встряхивают, развешивают на сушилке, закрепляют прищепками)

Воспитатель. Ребята! Вы платочки постирали, я мишкины штанишки – закончили работу, а что теперь нам нужно сделать?

- Конечно, навести порядок на нашем рабочем месте –  вылить воду, убрать предметы-помощники на место, вытереть столы.

                              (совместное выполнение задания)

Воспитатель. Посмотри, мишка, сколько платочков ребята постирали. Да какие они все чистые! Твои штанишки мы тоже постирали и на верёвочку аккуратно повесили.

Мишка. Спасибо вам, ребятки, за чистые штанишки, за платочки. А теперь мне надо с вами прощаться. Дождик уже закончился. Мне надо идти. До свидания!

Воспитатель. Ребята потрудились мы на славу! Вы довольны своим трудом?

Предлагаю вам самостоятельно повторить весь процесс стирки. Располагайтесь на коврике.

Дидактическая игра «Большая стирка»

Детям раздаются карточки с этапами стирки белья. Дети воспроизводят процесс стирки и комментируют отдельные этапы.

Воспитатель. Теперь вы смело можете дома помогать маме, бабушке стирать свою одежду и обязательно расскажите о нашей большой стирке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики у детей посредством формирования культурно — гигиенических навыков»

В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитие речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы....

План самообразования на тему"«Современные подходы в формировании связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

План самообразования на тему"«Современные подходы в формировании связной речи посредством  развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»....

Формирование графических навыков и развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения.

Данный материал поможет родителям и педагогам детей с нарушением зрения развивать мелкую моторику пальцев рук....

Формирование навыков самообслуживания посредством игр на развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет

Статья на развития мелкой моторики у детей 3-4 лет для развития навыков самообслуживания....

«Формирование навыков самообслуживания через развитие мелкой моторики детей младшей группы»

Консультация предназначена для родителей детей младшей группы...