Итоговое интегрированное занятие "В поисках волшебного сундучка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие построено с использованием квест-технологии.Перед детьми ставиться цель, к которой они прийдут выполнив ряд заданий,позволяющих выявить знания полученные в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_poiskah_volshebnogosunduchka.docx | 212.19 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №102»
Итоговое интегрированное занятие
« В поисках волшебного сундучка »
в группе общеразвивающей направленности с 4-5 лет №10
Воспитатели: Гейде Е.П.
Суслова Т.О.
Оренбург 2018 г.
Итоговое интегрированное занятие «В поисках волшебного сундучка»
в группе общеразвивающей направленности с 4 -5 лет №10
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить полученные знания. Закрепить умения пройденному материалу: количество и счёт ; закрепить умение детей классифицировать, подбирать обобщающее слово ,закрепить временные представления, умения подбирать слова на заданный звук .Закрепить знания по ПДД.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы;
2. Развивать умение сопоставить размер и форму фигурок, находить правильное положение, точно поместить фигурку на основе-подсказке
3. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
4. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1. Воспитание дружеского отношения друг к другу.
2. Воспитывать желание помочь ближнему, чувство взаимовыручки;
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения самостоятельно находить способы выполнения практических и познавательных задач; формирование устойчивого познавательного интереса.
Оборудование: разрезная картинка «Звездный волшебник», звездочки с заданиями, картинка «Улицы», «звуковой паровозик», цифровой поезд, картинки «Танграм», сундук, колпак «Звездного волшебника», звуковая запись «Музыка ЛЕТА», интерактивная игра «Части суток», ноутбук, проектор, интерактивная игра «Части суток», звукозапись «Буги-вуги»,магнитофон.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы, формы, приёмы, виды деятельности |
1.Психологический настрой | ||
- Посмотрите, ребята, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычном конвертом. | Приветствие | Психологический этюд |
2.Вводно-организационная часть(мотивация) | ||
Чтение письма. ПИСЬМО Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу. Задания вы найдете с помощью моих звезд на месяце. Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному сундучку. Вы готовы к путешествию? Удачи!" | Дети осознают и принимают поставленную задачу, участвуют в диалоге. | Создание проблемной ситуации .Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Прием «яркое пятно». |
3.Основная часть( актуализа- ция, восприятие и усвоение нового, расширение имеющих представлений) | ||
Воспитатель: Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездочкой. 1. «Найди знак» (загадки) На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход.)
В дождь и ясную погоду Здесь не ходят пешеходы Говорит им знак одно: «Здесь ходить запрещено!» (Движение пешеходов запрещено.)
Заболел живот у Тома, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти какой? (Пункт первой помощи.) Днем и ночью я горю, Если правила не знать, то беды не миновать!!! На красный свет – дороги нет, На желтый – подожди, Когда горит зеленый свет – счастливого пути. Значит красный – стоп! Желтый – жди! А зеленый – проходи! - Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Вы знаете для чего нужен СВЕТОФОР И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДА. Давайте прикрепим первую звездочку на волшебный колпак и будем путешествовать дальше. 2 Д/и «Назови, одним словом» «Вы скажите, умницы. Что же это? - Улица! (показ на доске) Интересная картина: (выкладывается изображения транспорта на доске) Вот автобус, … вот машина, … В небе самолет летит, Очень громко он гудит. Кораблик по реке плывет, … Набирает полный ход. Отгадайте, что же это?» Ответы детей: Это транспорт, транспорт это. - Молодцы! Вот и вторую звездочку мы прикрепим на волшебный колпак. 3. «Звуковой паровозик» - Дальше в путешествие отправляемся на необычном звуковом паровозике. «Поезд наш бежит, торопится На заданном звуке остановится, А поезд наш останавливается на звуке – Ш» - Придумайте слова со звуком Ш. - Умницы! Вот и третья звездочка на волшебном колпаке. ФИЗМИНУТКА Танец «Буги-вуги» Ручку правую вперед ,а потом ее назад… 4.Д/и «Загадки веселых друзей» «Скоро будет много света, Много солнца и тепла. К нам приходит в гости …(ЛЕТО) Рада, рада детвора!» «На праздник лета веселые друзья едут поездом. В вагоне сразу за паровозом, ехала лисичка. Под каким номером этот вагон? Белочка ехала в вагоне, который находится между первым и третьим. Под каким номером вагона ехала белочка? Волк ехал в вагоне, который находился между вторым и четвертым вагонами. Под каким номером был вагон волка? Медведь ехал в вагоне, который находиться за третьим. Под каким номером вагона ехал медведь?» - Правильно, ребята! Вот на колпаке появилась и четвертая звездочка. 5. «Танграм» Расскажу вам Принесла я вам ребята, фотографии зверей. Но что, случилось, посмотрите, краски все исчезли с них. Надо нам помочь, зверятам, сделать их красивыми, красочными. - У вас на столах лежат, что (ответы детей). Как вы думаете, что это за животные? (ответы детей) Разноцветными фигурками их можно «разукрасить», а что же это за фигурки, у них есть … (углы, называют геометрические фигуры). - Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим пятую звездочку на волшебный колпак. - Молодцы! Вот уже и 5 звездочка на волшебном колпаке. 6.ИГРА «БЫВАЕТ - НЕ БЫВАЕТ» (времена года) Играющие встают в круг, ведущий – посередине. Ведущий называет время года, например 2осень», затем называет явление природы, например 2иней», - бросает мяч. А ребенок должен сказать. Бывает или не бывает. Мяч бросают по кругу. Кто ошибся, выходит из игры. Явления природы и сезонные изменения: иней, снег, ледоход, листопад, метель, заморозки, дождь. Град, гроза. 7.ИГРА «ЛОВИ, БРОСАЙ, ДНИ НЕДЕЛИ НАЗЫВАЙ» (дни недели) По очереди подбрасывая мяч, последовательно называть дни недели. «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда…» Молодцы получайте 6 звездочку 8. Интерактивная игра «Части суток» 1. На траву роса ложится, Будто кто-то одеялом С головою нас закутал. Это что за время суток? (ночь) 4. В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. (день) Повторить части суток по порядку. ( Утро, день, вечер, ночь) У вас 7 звездочка 9. - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты). - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель). - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные). - Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья). - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки). - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь). - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые). - Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт). Поздравляю вы заработали 8 звездочку 10.Игра «Из чего сделаны предметы?» - Мяч из резины – … резиновый. - Мяч из пластмассы – … пластмассовый. - Стакан из стекла – … стеклянный. - Матрёшка из дерева – … деревянная. - Утка из резины – … резиновая. - Игрушка из меха – … меховая. - Поделка из бумаги – … бумажная. - Гвоздь из железа – … железный. И вот последняя 9 звездочка! | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, делают выводы. Дети отгадывают загадки. Двигательная деятельность.Танец. | Дид. игра, обсуждение, ситуативный разговор, интерактивная игра, физминутка. |
4. Заключительная часть. | ||
Воспитатель:.- Давайте посмотрим, что же нам еще предстоит сделать. - Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там? «Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги: К лягушкам в болото. Кому попасть охота? Здесь в конце дорожки, живёт в избушке Бабка-Ёжка.
| Дети высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния. | игровой прием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"
В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....
"В поисках волшебного сундучка" интегрированное, итоговое занятие
ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.ЗАДАЧИ:Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения пройденному материалу: ко...
Интегрированное занятие в средней группе: "В поисках волшебного сундучка"
Интегрированное занятие в средней группе: "В поисках волшебного сундучка"...
Итоговое интегрированное занятие для дошкольников "Сундучок знаний для Буратино"
Итоговое занятие для детей дошкольников учащихся в Детской школе искусств. Цель: показать сказочному герою и родителям, чему дети научились за год обучения в школе и пригласить продолжить обучение в Д...
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Сундучок с секретом»
Закрепить знания по математике, развичию речи и пластилинографии....