Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_sunduchok_matveeva_v.a.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ №2 «Солнышко» с приоритетным осуществлением физического
направления развития воспитанников
Конспект итогового интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе «Колокольчик»
на тему: «Волшебный сундучок»
Дата проведения :
24.04.2014 г.
Воспитатель :
Матвеева.В.А.
г.Талица , 2014 г.
Программное содержание :
-закреплять умение детей считать в пределах 20. Десятками в пределах 100.
-закреплять знания детей о временах года. месяцах, днях недели, частях суток.
-упражнять детей в составлении из цифр двузначных чисел и их сравнении ;
-развивать умение детей решать математические задачи и придумывать задачу по предложенному математическому примеру ;
-уточнить представления детей о различных геометрических фигурах (прямая, отрезок, луч и т.д.);
-закреплять умение детей придумывать предложение к схеме, делать звуковой анализ слов ;
-упражнять детей в чтении ;
-развивать умение ориентироваться на листе бумаги . писать в «клеточках» ;
-воспитывать чувство коллективизма , умение действовать в команде;
-воспитывать доброту, способность сопереживать, стремление помогать другим людям ;
Предварительная работа :
-разучивание физкультминуток ;
-рассматривание иллюстраций к сказкам ;
Методические пособия и материалы к занятию :
-сундук с подарками для детей;
-наборы цифр для каждого ребёнка;
-синие, красные, зелёные кружки для звукового анализа слов;
Ход занятия:
Входим , здороваемся с гостями. Садимся.
В.: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей.Они посмотрят,чему вы научились в детском саду,
готовы ли вы к школе.Сегодня мы устроим весёлые соревнования,но соревноваться мы будем не в беге, прыжках,
силе, а в сообразительности,смекалке, внимании.Как и в любых соревнованиях, у нас есть две команды:
«Умники и умницы» и «Знайки-всезнайки».Пожалуйста, капитаны, представьте свои команды(название,
девиз)
РАЗМИНКА:
-прямой счёт до 20;
-обратный счёт от20;
-счёт десятками до 100;
-обратный счёт десятками от 100;
Раздаётся стук в дверь. Входит клоун Вася.
Вася: «Здравствуйте ,дети !Какой у меня непослушный сундук.никак не открывается !Открывайся, кому говорю!!!
Открывайся! Я тебе приказываю !Видите-никак не открывается !»
В-ль:-Здравствуйте, а вы кто ?
Вася:-Я Вася-Василий, дедушка мне из деревни посылку прислал, вот(показывает сундук),а я его открыть никак не могу. Я не люблю заниматься, умные книжки смотреть , я даже буквы и цифры ещё не все знаю..
Вот дедушка и придумал хитрость: отправил мне этот красивый сундучок с подарками и написал в письме, что открыть я его смогу, если отвечу на все вопросы, а как я отвечу если я даже задания прочитать правильно не могу…
(всхлипывает)придётся ,наверно, этот сундук обратно дедуле отправлять,а там наверное, что-то вкусное или сладкое…или ролики или мяч…а может ,вообще, велосипед…(всхлипывает, затем злится):открывайся ,говорю, деревяшка негодная!(ударяет сундук рукой) Ой, ой, больно !Ребята, а может вы мне поможете?Вы умеете на вопросы отвечать?А считать умеете?А читать?Тоже !?Вот это даа…Ой ,а если вы мне поможете сундук открыть,
то я вам и подарки отдать должен?
В-ль:Вася, давай сделаем так: мы тебе поможем сундук открыть, а ты уж потом сам решишь, делиться тебе с ребятами или нет.Хорошо?А вы ,ребята, согласны?Мы и Васе поможем, и посоревнуемся в смекалке…Давай,Вася,свои задания.(Вася отдаёт конверт с заданиями)
1.Вопросы задаются командам поочереди, отвечать можно хором:
-Сколько дней в неделе ?
-Назовите третий день недели
- -/- самые тёплые месяцы
-Сколько времён года вы знаете ?
-Назовите зимние месяцы
-Назовите пятый день недели
-Сколько месяцев в году ?
-Назовите осенние месяцы
-Что длиннее: сутки или день?
-Что короче: неделя или месяц ?
-Какие фигуры без углов вы знаете?(круг,овал)
-Как называются все геом.фигуры,у которых больше чем 4 угла?(многоугольники)
Вася: -вот это да, всё знают! Давайте скорее дальше задания выполнять, эдак вы мне быстро сундук откроете !
В-ль: - Подожди, Вася, не спеши. Ты разве не заметил, мы не только тебе помогаем. Но ещё и проверяем как наши ребята готовы к школе и сейчас мы послушаем наше уважаемое жюри(жюри оценивает первый конкурс)
Вася:- Ой какие они строгие…А меня они ругать не будут, за то что я ничего не знаю ?
В-ль: Думаю, что нет. Ну давайте дальше на вопросы отвечать.
Вася: Скорей-скорей, мне не терпится узнать .что же лежит в этом красивом сказочном сундучке (пытается заглянуть в щёлочку, нюхает сундук)
2. «Составь число»(десятки, единицы): 38,96,69,45,57,81,21,37.
В-ль: мы не только знаем цифры, умеем считать до 100, но и научились сравнивать числа(работа с карточками-сравнение двузначных чисел)
Жюри оценивает результаты.
Вася:А вот я тоже кое-что знаю, вот ответьте(команды по очереди) в названиях каких сказок есть цифры ?
(«Белоснежка и семь гномов», «Три поросёнка». «Три медведя», «Сказка о мёртвой царевне исеми богатырях»)
-В каких пословицах и поговорках есть цифры ?
(«Семь раз отмерь-один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед-один ответ», «Не имей 100 рублей . а имей 100 друзей», «Один с сошкой,семеро с ложкой»)
-Ну,молодцы!Какие вы умные, вы наверное тут целыми днями сидите и сидите, занимаетесь и занимаетесь, бедненькие. Вас, наверно, и играть-то не отпускают(кивает головой в сторону воспитателя)?
В-ль: - Я вижу, Вася, ты про детский сад совсем ничего не знаешь. Ну ничего , мы с ребятами тебе сейчас споём песню про детский сад.(Дети выходят из-за столов, исполняют песню.)
Вася:- Ой, а про сундук то мы совсем забыли, давайте скорее следующее задание выполнять !
3. «Решите задачи»
В-ль: Сколько частей есть в каждой задаче?(4) Назовите их(условие, вопрос, решение, ответ)
(Каждой команде зачитывается по 2 задачи, дети выкладывают решение на столах).
1 команда | 2 команда |
Три яблока было у Коли, Пять дали товарищи в школе. Яблок сколько всего Стало, друзья, у него? | На кустике перед забором 7 красных помидоров Потом 4 оторвалось, А сколько на кусте осталось? |
Шесть веселых медвежат За машиной в лес спешат Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? | Щука в озере плыла, Червячка с крючка сняла. Наварила щука щей, Пригласила 5 ершей, Щи у щуки хороши, Сколько рыбок ели щи? |
В-ль: -Ну а пока жюри считает баллы, мы с ребятами покажем тебе, Вася, что мы умеем не только решать задачи, но и придумывать.
Вася: как это ?
В-ль: (показывает пример : 6+3=9) Ребята, придумайте ,пожалуйста, задачу.(спрашиваю 2-3 ребёнка)
Слово жюри.
Вася: Давайте следующее задание выполнять, а то что-то я проголодался(гладит сундук, принюхивается)может там тортик или колбаска…
4. «Назови, что это»
(показываются изображения, команды по очереди называют: прямая, ломаная, замкнутая, отрезок, луч, прямая наклонная, вертикальная, горизонтальная, трапеция, ромб, угол острый, прямой, тупой,,,)
Вася : -Вот это да ,всё рассказали !Ещё немного и сундук откроется !
В-ль: Нужно отдохнуть …
Игра «ДРУЖНЫЕ ЧИСЛА»( звучит музыка , по сигналу детям нужно встать парами, тройками, четвёрками и т.д.)
Вася: - Ну всё, всё , давайте следующий вопрос читать !
5. «Придумайте предложения к схемам»?
(Команды по очереди отвечают .)
В-ль: -Какие ещё знаки могут стоять в конце предложения ?(!, ?)
Какое сейчас время года ?(весна) Что весной появляется на проталинах(трава) Сделайте, пожалуйста, звуковой анализ слов «весна» и «трава»(команды выполняют)
-Ребята, сколько букв в слове «весна»?А звуков ?
-Сколько букв в слове «трава»?А звуков ?Какой слог ударный ?А бывает, что звуков в слове больше ,чем букв ?
Какие буквы особенные, состоят из двух звуков ?(Я,Ё,Ю,Е)Когда они распадаются на два звука ?(Когда стоят в начале слова или после гласной)Приведите пример(ЮЛА,ЯМА,РИСУЮТ,ЧИТАЮТ,ДЕЛАЮТ…)
Сделайте звуковой анализ слов «ЮЛА»,»ЯМА».(Команды выполняют)
В-ль:-В каких случаях буквы Я,Ю,Ё,Е не распадаются на два звука ?(Когда стоят после согласного, в таком случае они просто превращают его в мягкий)
В-ль: Какие вы молодцы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть…
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы крутимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
Вася:-Следующее дедушкино задание(читает) най-ди стря па ное сло-во…Ничего не понимаю…
В-ль:-Вася, давай мы тебе поможем(задание читает ребёнок)-«НАЙДИ СПРЯТАННОЕ СЛОВО»
*Какое животное спряталось в слове «РАКЕТА» ?(РАК)
* Какая часть лица спряталась в слове «КОЛОБОК»(ЛОБ)
* Какое артиллерийское орудие спряталось в слове «ОПУШКА» ?(ПУШКА)
* Какая неядовитая змея спряталась в слове «УЖИН»(УЖ)
В-ль: -Молодцы, послушаем жюри…
Вася: УРА, ещё два вопросика и всё-этот сундучище откроется !!!
В-ль: -Подожди, ещё рано радоваться, вдруг ребята их не смогут выполнить…
7.»РАСШИФРУЙ СЛОВА» : итазяне аизнян
6521437 351264
(ЗАНЯТИЕ) (ЗНАНИЯ)
В-ль:-Послушаем наше справедливое жюри…
Вася:-Читайте последнее задание, скорее, я уже не могу больше ждать..!
В-ль:(читает): «ЕСЛИ ВЫ ВСЁ СДЕЛАЕТЕ ПРАВИЛЬНО, ТО СМОЖЕТЕ ОТКРЫТЬ ЭТОТ ЧУДЕСНЫЙ СУНДУЧОК…»
(графический диктант)
Дети выполняют.(получается изображение ключа)
Вася:-Ура, сундук ,кажется, открывается !(звучит «сказочная» мелодия)Ух-ты, что здесь лежит !!!
В-ль:-Подожди, Василий, давай сначала послушаем наше жюри и узнаем правильно ли ребята выполнили задания твоего дедушки…
Слово жюри.
Представитель жюри зачитывает пришедшие во время занятия телеграммы, команды поочереди отгадывают от кого они:
- Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину(«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»)
- Несу золотые яйца. Дорого.(Курочка-Ряба)
- Организую зимнюю рыбалку в проруби.Недорого.(«Лиса и волк»)
- Отмою всё !(«МОЙДОДЫР»)
- Отнесу пирожок вашей бабушке.(«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)
- Лечу зверей с выездом в любую часть света.(«АЙБОЛИТ»)
В-ль: - ну что, Вася, ты покажешь, что у тебя в сундучке?
Вася достаёт, показывает и дарит детям шоколадки и авторучки …Благодарит детей за помощь, прощается, уходит.
В-ль: -Ребята, вы все молодцы, справились со всеми заданиями, а сейчас давайте послушаем заведующую нашего детского сада…
Дети прощаются с гостями, выходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"
- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"
Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, ...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»
Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Страна ребусов».Программное содержание: активизировать словарь детей, закрепить употребление детьми сложноподчиненных предложений, за...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»
-Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...