Итоговое интегрированное занятие для дошкольников "Сундучок знаний для Буратино"
методическая разработка (подготовительная группа)
Итоговое занятие для детей дошкольников учащихся в Детской школе искусств. Цель: показать сказочному герою и родителям, чему дети научились за год обучения в школе и пригласить продолжить обучение в ДШИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое интегрированное занятие "Сундучок знаний для Буратино" | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
Сценарий интегрированного занятия
«Сундучок знаний для Буратино!»
Выполнила: педагог-организатор
Сметанина Г.А.
г. Александровск-Сахалинский
2022г.
Итоговое интегрированное занятие
для детей дошкольного возраста
«Сундучок знаний для Буратино»
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания детей; пригласить продолжить учиться в Детской школе искусств.
Задачи:
Обучающие: систематизировать и закреплять знания: названия музыкальных инструментов; знание цветов радуги, их количество.
Развивающие: развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности; слуховое внимание, память
Воспитывающие: воспитывать уважение к друг к другу, интерес к обучению, прививать чувство товарищества.
Оборудование и материалы: зал празднично украшен, кукла Буратино, презентация, шумовые музыкальные инструменты: деревянные палочки, треугольники, барабанчик и др., выставка детских рисунков, магнитофон.
Ход проведения занятия:
Слайд 1
Ведущая: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. И ходили вы тоже в необычную школу. Здесь вы учились петь, рисовать, играть на музыкальных инструментах, развивали свои познавательные способности.
Сегодня к нам на занятие пришёл сказочный герой – Буратино. Он тоже ходил в школу искусств, но в другом городе и хочет проверить вместе с вами свои знания, готов ли он дальше учиться в школе искусств.
С Буратино часто происходят интересные приключения, он попадает в разные истории и может растерять все свои знания, забыть всё, чему его учили. Мы должны с вами научить Буратино не отвлекаться от учебы на разные приключения и помочь ему осилить дорогу в школу.
Слайд 2 анимация (фишка падает в сундучок)
А ещё у нас есть волшебный «Сундучок – знаний». В него мы будем складывать волшебные фишки – знания. Всё это мы сохраним до 1-го сентября. Все эти знания и умения вам и Буратино пригодятся в следующем учебном году.
Слайд 3 Анимация появляются герои с инструментами
(при чтении стихотворения в паузах показывать музыкальный инструмент, дети его называют. Буратино тоже участвует – неправильно называет инструменты – дети исправляют)
Ведущая: Задание «Назови музыкальные инструменты». Ребята, я буду читать вам стихотворение, а вы мне будете помогать. В стихотворении пропущены слова – названия музыкальных инструментов, вместо слова вы увидите картинку. По картинке вы должны правильно назвать музыкальный инструмент.
На полянке под сосной собрался народ лесной.
Инструменты в лапки взяли, дружно, весело играли.
Вот сова играет трели на большой … (виолончели)
А веселый воробейка звонко заиграл на … (флейте)
Серый заяц прибежал … (барабан) он в лапки взял.
А красавица лисица, вот уж любит веселиться.
В лапки … (скрипочку) взяла и мелодию вела.
Есть в оркестре серый волк, в музыке он знает толк.
Волк … (гитару) в лапы взял, тоже весело играл.
Бурый мишка сел под дубом, в лапы взял большую … (тубу)
Басом громко заиграл птичек всех перепугал.
Слайд 4 (видео – игра «Угадай инструмент по звучанию»)
Ведущая:
Музыканты не тужили,
Инструмент в сундук сложили.
Быстро дядюшке Егору
На телегу положили.
«Отправляем в детский сад
Вам посылку для ребят!»
Слайд 5 кладем фишку
Ведущая Буратино, тебе понравилось играть с ребятами? А может ты хочешь спросить их о чем-нибудь?
Буратино: ребята, вот ваши рисунки я вижу! И рисуете вы очень хорошо, а петь вы умеете? Я люблю рисовать и петь! А какие песни вы знаете?
(Дети называют.)
Буратино: Ой, как интересно! Я хочу услышать песенку про великого музыканта!
Слайды 6 - 14 дети исполняют песню «Музыкант» муз. Е. Зарицкая сл.В. Орлова
Слайд 15 кладём фишку в сундучок.
Ведущая: Буратино, а ты знаешь какие-нибудь загадки? Может нашим ребятам их загадаешь?
Буратино: да, я знаю загадки я их сам придумал. Называются они «Узнай героя». В этих загадках я «переврал» названия героев сказок, а вы должны правильно их назвать.
Слайды 16 - 22 (герои сказок – отгадки)
(Дети называют героя, затем картинка – отгадка)
- замарашка (Золушка)
- Неболит (Айболит)
- пестрая подружка петуха (Курочка – Ряба)
- непонимайка (Незнайка)
- шаробок (Колобок)
- девочка, родственница сугробов (Снегурочка)
Буратино: Молодцы, все мои загадки угадали. Волшебную фишку кладём в сундучок. Слайд 23 (фишка падает в сундучок)
Буратино: ой сколько здесь музыкальных инструментов! Вы играть умеете на этих инструментах? (показывает треугольник).
Ведущая раздает инструменты, один треугольник остается у Буратино и он подыгрывает тоже палочкой.
Слайд 24 дети исполняют песню «Солнечная капель» муз. С.Соснина сл. И.Вахрушевой
Слайд 25 кладём фишку в сундучок.
Слайды 26 - 33 «Угадай цвет».
Ведущая: Буратино, а ты цвета радуги знаешь? А сколько цветов в радуге? (отрицательный ответ Буратино). Ребята, давайте поможем Буратино запомнить цвета радуги. Я вам загадаю загадки вам нужно отгадать какого цвета предмет
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — …
(Красный)
Слайд
Петя был художником прекрасным!
Он смешал однажды жёлтый с красным.
Посмотрел мальчишка, удивился:
Что за цвет такой вот получился?
(Оранжевый)
Слайд
У тебя ответ найдётся,
Цвет какой имеет солнце?
(Желтый)
Слайд
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был …
(Зеленый)
Слайд
Цвет чистого неба над головой,
Дай поскорее названье, какой?
Начало формы
Конец формы
(Голубой)
Слайд
Им часто море называют.
Кто цвет возьмёт и отгадает?
(Синий)
Слайд
Баклажанам этот цвет принадлежит.
Что за цвет такой загадочный, скажи?
(фиолетовый)
Слайд
Ведущая: какие молодцы все цвета знаете. Сколько цветов в радуге? (Дети хором отвечают) Вот и ещё одна фишка прилетела в ваш сундучок Слайд 34 (фишка падает в сундучок)
Буратино: однажды, я услышал песенку, где поётся про то, как кого-то чему-то учат в школе, вот только не запомнил её. А вы знаете такую песню? Спойте, пожалуйста.
Слайд 35 дети исполняют песню «Чему учат в школе» муз. В. Шаинского сл. М.Пляцковского
Слайд 36 кладём фишку в сундучок.
Ведущая ребята, наш сундучок полон знаний и разных умений. Мы его закрываем до 1-го сентября. В новом учебном году они очень пригодятся вам и, конечно, Буратино. Давайте пожелаем ему быть прилежным учеником и не прогуливать уроки. До новых встреч в новом учебном году, Буратино!
Слайд 25 (В добрый путь, Буратино!)
Ведущая: ребята, уважаемые родители, к нам сегодня на праздник заглянули ребята-музыканты, которые учатся в нашей школе уже не первый год и хотят для вас выступить со своими музыкальными номерами. Может кто-то из ребят тоже захочет продолжить учиться дальше в нашей школе.
Слайд Маленький концерт для маленьких зрителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение классифициро- вать, сравнив...
Итоговое интегрированное занятие "Сундучок знаний для Буратино"
Цель занятия: систематизировать, обобщать и закреплять знания полученные на музыкальных занятиях и на занятиях "Развитие познавательных способностей"...
Конспект итогового интегрированного занятия "Знакомим Буратино с праздниками"
Занятие проводилось с подгруппой детей - 12 человек, в музыкальном зале в конце года с целью обобщения, закрепления и систематизирования знаний детей, полученных в течение года....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Буратино»
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные: • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями. • закрепить навыки сч...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Буратино»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе«Поможем Буратино» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Обр...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы, которые их обозначают;продолжать учить ре...
Итоговое интегрированное занятие "В страну знаний" в старшей группе.
Итоговое интегрированное занятие "В страну знаний" в старшей группе....