Интегрированное занятие в средней группе: "В поисках волшебного сундучка"
материал (средняя группа) на тему

Буханько Елена Михайловна

Интегрированное занятие в средней группе: "В поисках волшебного сундучка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие17.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 15 г. Алейска Алтайского края»

Интегрированное занятие в средней группе: «В поисках волшебного сундучка»

(итоговое)

Подготовила: Буханько Елена Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории

г. Алейск, 2018

Цель:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
3. Закреплять знания полученные ранее.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Закрепить счет (в пределах 5).
-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; времен года. 

- Систематизировать знания по темам: «Транспорт», «Посуда», «Насекомые», «Дикие и домашние животные», «Птицы».
-Совершенствовать умения называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Развивающие задачи: продолжать развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: конверт, разрезная картинка, письмо от Звездного Волшебника, колпак, звездочки, математическое пано, цифры, волшебный сундучок.

Ход занятия

  1. Оргмомент

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Давайте всем гостям скажем: «Доброе утро!»

  1. Ребята, сегодня утром на полке я нашла необычное письмо. Какой-то странный конверт, на нем не написано от кого оно. Откроем конверт и посмотрим, что в нем. Посмотрите, похоже здесь части разрезной картинки.

Давайте вместе попробуем собрать картинку и, может быть, мы поймем от кого письмо. (собираем картинку).

- Все ясно, письмо нам прислал Звездный Волшебник. Теперь мы можем его прочесть. (картинка с изображением Волшебника, а на обратной стороне письмо.)

Письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы его сможете найти, если будете дружными, воспитанными, будете помогать друг другу. В пути будут остановки, во время которых будете выполнять задания. Задания вы найдете следуя стрелочкам. За каждое, правильно выполненное задание, вы получите звездочку, которую нужно будет разместить на моем волшебном колпаке. Задания будут сложными, но интересными. Собрав все звездочки на мой колпак, вы узнаете дорогу к волшебному сундучку. Вы готовы?!  Удачи!

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем за первой звездочкой?

Идем по стрелочке, а чтобы в пути не было скучно расскажем вместе потешку «Раз- два — шли утята!».

Потешка математическая и задание первое тоже математическое.

Задание № 1 «Количество и число».

  1. Сколько предметов изображено на картинке? Сосчитай их!
  2. Найди число соответствующее количеству предметов на картинке и приклей его напротив картинки!

Молодцы! Справились! За это волшебник награждает вас 1 звездой! (украшаем колпак звездой)

Продолжаем движение по стрелочке  «мы шагаем, мы шагаем, дружно ножки поднимаем!».

А вот и остановка и новое задание от волшебника.

Задание № 2 «Геометрические фигуры».

Возьмите карточку и расскажите, какие геометрические фигуры на ней изображены, какого цвета и размера?

Например: большой коричневый прямоугольник.

Молодцы! За это волшебник награждает вас еще одной звездой! (украшаем колпак звездой).

Продолжаем движение по стрелочке.

Представьте себе, что мы идем по узенькой тропинке. Повернитесь правым боком и идем приставным шагом. А вот на пути у нас следующая остановка и следующее задание от волшебника.

Задание № 3 «Скажи наоборот».

Большой- маленький

пол- потолок

черный- белый

сладкий- соленый

узкий- широкий

высокий- низкий

длинный- короткий

холодно- жарко

плакать- смеяться

кричать- молчать

стоять- двигаться (бежать)

Умницы! И с этим заданием справились. За это волшебник награждает вас еще одной звездой! (украшаем колпак звездой).

До следующей остановки мы прыгаем на двух ногах с продвижением.

Задание № 4 «4-ый лишний».

  1. Машина, велосипед, трактор, самолет.
  2. Чашка, тарелка, кастрюля, стул.
  3. Медведь, волк, лиса, овца.
  4. Комар, божья коровка, бабочка, синица.

Ребята, назовите «лишнее» слово и объясните почему оно «лишнее».

Молодцы! За это волшебник награждает вас еще одной звездой! (украшаем колпак звездой).

Ну что, в путь! До следующей остановки движемся подскоками.

Задание № 5 «Времена года».

Волшебник приготовил вам отрывки из рассказов о временах года, я буду читать вам, а вы должны узнать, какое это время года и объяснить, почему вы так думаете.

  1. Пожелтели и покраснели листья на деревьях, слетают с веток и покрывают землю разноцветным ковром (осень).
  2. Медведь залег в берлогу, ежик в норку из сухих листьев (зима).
  3. С крыш свесились сосульки, началась капель (весна).
  4. Дети играют в песочнице. Кто-то купается в море, загорает (лето).
  • Сколько времен года? Назовите их по порядку!

Умницы! И с этим заданием справились. За это волшебник награждает вас еще одной звездой! (украшаем колпак звездой).

Еще одна остановка и мы у цели.

Продолжаем движение по стрелочке. Вот и последняя остановка.

Задание № 6 «Части суток».

Волшебник хочет узнать, все ли дети знают части суток? Он для вас приготовил интересное задание.

Спим мы ночью, а зарядку

делаем утром.

Завтракаем утром, а обедаем

днем.

Ужинаем вечером, а спим

ночью.

Обед- днем, а ужин- вечером.

  1. Сколько частей в сутках?
  2. Назовите их по порядку.

Вот и получили последнюю звездочку от Волшебника и украсили ею колпачек ( внутри колпака послание от волшебника).

Волшебник: Ну вот, ребята, вы и выполнили все мои задания и украсили мой колпак звездами! А теперь вас ждут три дороги: по 1-ой пойдете — попадете к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охото?

По 2-ой дороге пойдете- угодите к Бабе Яге. Там в конце дорожки живет в избушке Бабка Ежка.

По 3-ей пойдете — сундучок найдете.  

  • Дорогу под какой цифрой выбираем (три) ? А вот и волшебный сундучок.

Звездный волшебник не обманул, значит вы потрудились хорошо. Но прежде чем открыть сундучок,  ответьте  мне на вопрос. Чем мы занимались сегодня на занятии (искали волшебный сундучок)? Какие задания выполняли? Вам понравилось занятие? Благодарю вас за работу!

Открываем сундучок, там угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"

В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные  знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для родителей "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Цель: развивать познавательные способности у детейЗадачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематич...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для родителей «Волшебный сундучок Деда Громотея»

Цель: развивать познавательные способности у детейЗадачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематич...

Конспект НОД по интегрированному занятию в подготовительной группе на тему: «Волшебный сундучок» Возраст 6-7 лет.

Интегрированное занятие - игра на тему: «Волшебный сундучок». Я, вам предоставила непосредственную образовательную деятельность (НОД)  в подготовительной группе на тему: «Волшеб...

Самоанализ по интегрированному занятию в подготовительной группе на тему: «Волшебный сундучок», возраст 6-7 лет .

Интегрированное занятие - игра на тему: «Волшебный сундучок». Я, вам предоставила непосредственную образовательную деятельность (НОД)  в подготовительной группе на тему: «Волшеб...