Итоговое интегрированное занятия "В поисках волшебного сундучка" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в средней группе.
Тема: "В поисках волшебного сундучка"
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; закрепить умение детей классифицировать - транспорт.
Закрепить знания по ПДД.
Развивающая: Развивать: речь; логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук. Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
Воспитательная: Воспитание дружеского отношения друг к другу.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Оборудование: разрезная картинка «Звездный волшебник», звездочки с заданиями, сундук, колпак «Звездного волшебника», звуковая запись.
Ход занятия
Вхождение в день.
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!!!»
Воспитатель: Отлично!
- Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычном конвертом.
- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство? Давайте попробуем собрать картинку, может тогда мы все поймем, от кого письмо? (сбор волшебника-картинки )
- Все ясно, значит, письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы.
И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу.
Задания вы найдете с помощью моих звезд.
Я оставляю вам свой волшебный колпак.
Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.
Задания будут сложными, но интересными.
Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.
Вы готовы к путешествию? Удачи!"
На чем можно путешествовать?
Ответы детей.
Назовите одним словом(транспорт)
Мы с вами отправимся пешком. Но сначала мы проверим, готовы ли вы.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- Сколько всего времен года?
- А сейчас какое время года?
Пойдем за первой звездочкой.
1. «Светофор»
«Всем ребятам надо знать,
Как по улице шагать.
Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора»
Воспитатель: Ребята скажите посмотрите на столе лежат светофоры, но что то они какие то странные?
Дети: Да, они не цветные.
Воспитатель: Да, правильно и это наше первое задание!
На столе лежит еще и пластилин, из него нам нужно сделать цветные огоньки для светофора.
Дети выполняют задание.
- Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Давайте прикрепим первую звездочку на волшебный колпак и будем путешествовать дальше.
2. Игра «Скажи наоборот»
Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, молодой-старый, большой-маленький, белый-черный, сладкий –горький.
Воспитатель: : Молодцы, справились с заданием! Крепим звездочку.
Отправляемся дальше.
3.Ребята посмотрите здесь картинки какие то разные лежат, а я кажется поняла это наше следующее задание. Нужно разложить транспорт по группам: воздушный, наземный, наводной.
Дети выполняют.
Воспитатель: - Молодцы! Вот и вторую звездочку мы прикрепим на волшебный колпак.
4. «Угадай сказку»
«Скачет сито по полям А корыто по лугам, За лопатою метла Вдоль по улице пошла» (Федорино горе) Одеяло убежало, улетела простыня И подушка как лягушка ускакала от меня . (Мойдодыр) Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперед.
( Тараканище) У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда.
( Телефон)
Воспитатель: Умницы! Вот и третья звездочка на волшебном колпаке.
5.ФИЗМИНУТКА
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем.
Правую руку мы покажем
И левую руку мы покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?» (4)
Воспитатель: И так мы заработали следующую звездочку (крепим ее).
6. Игра «Найди пару»
Дети строятся в две шеренги. В одной дети держат карточки с цифрами, в другой с картинками. По команде ищут пару.
- Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим пятую звездочку на волшебный колпак.
7. Игра «Назови первый звук своего имени» (с мячом)
- Молодцы! Вот уже и шестая звездочка на волшебном колпаке.
8. Заключительная часть
- Давайте посмотрим, что же нам еще предстоит сделать.
- Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:
«Вы выполнили много заданий.
Поздравляю!
За это я хочу исполнить ваши заветные желания.
Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку.
Закройте глазки и загадайте свое желание»
- Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете, и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках
Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись.
А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.
- Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?
«Вы прошли все препятствия на пути,
а теперь вас ждет впереди 3 дороги:
По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото.
К лягушкам в болото. Кому попасть охота?
По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге.
По третьей пойдёте – сундучок волшебный найдете»
- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!
- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в группу.
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Какое задание вам понравилось?
Какое затруднялись выполнить?
Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело переходить в старшую группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе
Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП. Задачи:1. Подытожить знания детей о признаках вес...
Итоговое интегрированное занятие"Сказачнное путешествие" в средней группе
Занятие для родителей....
Открытое итоговое интегрированное занятие ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа)
Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до десяти. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометри...
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»
Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране....
«Волшебные рыбки» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: формировать математические способности, ко...
Конспект итогового интегрированного занятия «На помощь Айболиту» средняя группа
конспект занятия в средней группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В поисках радужных гномиков»
Конспект итогового интегрированного занятияв подготовительной к школе группе«В поисках радужных гномиков»...