Итоговое интегрированное занятие в средней группе "В поисках волшебного сундучка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Резаева Елена Николаевна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.zan_.v_sredney_gruppe.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе.

Тема: "В поисках волшебного сундучка"

Цель:  Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; закрепить умение детей классифицировать - транспорт.

Закрепить знания по ПДД.

Развивающая: Развивать: речь;  логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук. Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

Воспитательная: Воспитание дружеского отношения друг к другу.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Оборудование: разрезная картинка «Звездный волшебник», звездочки с заданиями,  сундук, колпак «Звездного волшебника», звуковая запись.

Ход занятия


 Вхождение в день.
«
Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!!!»

Воспитатель:  Отлично!
 - Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычном конвертом.
- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство? Давайте попробуем собрать картинку, может тогда мы все поймем, от кого письмо? (сбор волшебника-картинки )
- Все ясно, значит,  письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята!

 Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы.

И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу.

Задания вы найдете с помощью моих звезд.
Я оставляю вам свой волшебный колпак.

Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.
Задания будут сложными, но интересными.

Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному  сундучку.

Вы готовы к путешествию? Удачи!" 

 На чем можно путешествовать?

Ответы детей.

Назовите одним словом(транспорт)

Мы с вами отправимся пешком. Но сначала мы проверим,  готовы ли вы.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- Сколько всего времен года?

- А сейчас какое время года?

 Пойдем за первой звездочкой.

1. «Светофор»

«Всем ребятам надо знать,

Как по улице шагать.

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора»

Воспитатель: Ребята скажите посмотрите на столе лежат светофоры, но что то они какие то странные?

Дети: Да, они не цветные.

Воспитатель: Да, правильно и это наше первое задание!

На столе лежит еще и пластилин, из него нам нужно сделать цветные огоньки для светофора.

Дети выполняют задание.

 - Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Давайте прикрепим первую звездочку на волшебный колпак и будем путешествовать дальше.

2.  Игра «Скажи наоборот»

 Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, молодой-старый, большой-маленький, белый-черный, сладкий –горький.

Воспитатель: : Молодцы, справились с заданием! Крепим звездочку.

Отправляемся дальше.

3.Ребята посмотрите здесь картинки какие то разные лежат, а я кажется поняла это наше следующее задание. Нужно разложить транспорт по группам: воздушный, наземный, наводной.

Дети выполняют.

Воспитатель:  - Молодцы! Вот и вторую звездочку мы прикрепим на волшебный колпак.

4.  «Угадай сказку» 

«Скачет сито по полям А корыто по лугам, За лопатою метла Вдоль по улице пошла» (Федорино горе) Одеяло убежало, улетела простыня И подушка как лягушка ускакала от меня . (Мойдодыр) Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперед.

( Тараканище) У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда.

( Телефон)

  Воспитатель: Умницы! Вот и третья звездочка на волшебном колпаке.

5.ФИЗМИНУТКА

«Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?»  (4)

Воспитатель: И так мы заработали следующую звездочку (крепим ее).

6. Игра «Найди пару»

Дети строятся в две шеренги. В одной дети держат карточки с цифрами, в другой с картинками. По команде ищут пару.

- Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим пятую звездочку на волшебный колпак.

7. Игра «Назови первый звук своего имени» (с мячом)

 - Молодцы! Вот уже и шестая звездочка на волшебном колпаке.

8. Заключительная часть
- Давайте посмотрим, что же нам еще предстоит сделать.
- Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:

 
                                             «Вы выполнили много заданий.

Поздравляю!

За это я хочу исполнить ваши заветные желания.

Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку.

Закройте глазки и загадайте свое желание»

 

- Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете, и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках

Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись.
А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.

- Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?


«Вы прошли все препятствия на пути,

а теперь вас ждет впереди 3 дороги:
По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото. Кому попасть охота?
По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге.
По третьей пойдёте – сундучок волшебный найдете»


- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!
- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! 
(Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в группу.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

           Какое задание вам понравилось?

           Какое затруднялись выполнить?

           Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело переходить в старшую группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»

Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный весенний лес»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Поиски весны"

Муратова Анастасия Петровна,            воспитатель МДОАУ «Детский сад № 79 «Аистенок» г. Орска» Итоговое интегриров...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Поиски весны»

Обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми  старшей группы в течение года....

Открытое итоговое интегрированное занятие В средней группе «Юнги» «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить  знания детей о диких животны...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Волшебный фонарик»

Программное содержание:Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, миром природы и развитию речи.Задачи: уточнить и обобщить пре...