Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Сундучок с секретом»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Алмаева Елена Николаевна

Закрепить знания по математике, развичию речи и пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sunduchok_s_sekretom_2.docx403.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «МАРГАРИТКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

140053 Московская область, город Котельники, Яничкин проезд, д. 11.

тел.(498) 659-89-02, тел./факс (495) 659-89-01

ktln_dsmargaritka@mosreg.ru  000000000000000 http://margaritka-kotel.edumsko.ru

Конспект итогового интегрированного занятия на тему:

«Сундучок с секретом»  

 подготовительная группа

Подготовила:  Алмаева Елена Николаевна,

 воспитатель первой квалификационной категории

г.о. Котельники

май

2023 год

Цель занятия: обобщить знания детей, полученные в течение года по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Обучающие: решать математические примеры и задачи, знания о днях недели,

Развивающие: продолжать развивать: умения составлять из звуков простые слова, из слов образовывать прилагательные, подбирать антонимы. Продолжать развивать навыки пластилинографии.

    Воспитательные: воспитывать любознательность, общую культуру речи, поведения, быть добрым вежливыми со своими товарищами.

Словарная работа: крыжовниковое, параллелограмм, ромб, трапеция, графический диктант, пластилинография.

Оборудование: ноутбук, мяч, банка с вареньем (игрушка), сундучок с замочками.

Демонстрационный материал: картинка с задачей, картинки с геометрическими фигурами: квадрат, параллелограмм, ромб, трапеция, шестиугольник, треугольник, картинки с изображением фруктов и ягод: вишня, слива, малина, крыжовник, клубника, яблоко, арбуз. Картинка с изображением образца для лепки «Баночка с вареньем».

Раздаточный материал: карточки с примерами от 1 до 10, листы с цветными точками, карточки с задачами от 1 до 10, карточки со звуками для составления слов, простой карандаш, листы в клетку, листы из белого картона в форме банки, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, книжки-раскраски.

Предварительная работа: беседы о природе, временах года, правилах дорожного движения, решение задач и примеров в пределах 10. Игры на составление прилагательных, антонимов, проведение графических диктантов.

Ход занятия

1 часть. Организационный момент

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Мы сегодня рано встали.

И гостей сюда позвали,

Вы спросите  почему?

Дети: Почему?

Воспитатель: Мы хотим всем показать,

Как научились мы считать.

И безопасность знаем.

Природу охраняем!

Посмотрите сколько гостей

Поздоровайтесь с ними скорей!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Но перед началом испытаний предлагаю разминку с мячом.

Дети стоят полукругом и воспитатель, задавая вопрос, бросает мяч поочередно каждому ребенку.

Воспитатель: Сколько дней в неделе (7);

 Корова в детстве (теленок);

Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);

Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

 Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

Прибор для измерения времени (часы);

Колобок, обросший иглами (ёжик);

      В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

 Соседи числа 6 (5 и 7);

 Сколько месяцев в году (12);

Лошадь в детстве (жеребёнок);

 Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

 Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

 Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

Прибор для глажки белья (утюг);

       Курица в детстве (цыпленок);

 Соседи числа 8 (7 и 9);

Страна, где мы живем? (Россия).

2 часть. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз «Сундучок с секретом», но секрет сундучка  вы сможете узнать, если выполните все задания. Сюрприз находится вот в этом сундучке, но он закрыт, нам с вами его нужно открыть, сняв все замки. Каждый замок будет открыт в том случае, если вы правильно выполняете задания. Задания будут очень интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз в сундучке. Вы готовы? Тогда удачи!

3 часть.  Работа над темой занятия «Сундучок с секретом».

1 задание. Тема: «Реши примеры устно».

Воспитатель: Предлагаю вам присесть за парты. Но сначала вам нужно найти свое место.  На столах лежат цифры от 1 до 10. Я вам  раздам  карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Вы  устно решите пример  и займете  место с цифрой, соответствующей ответу примера. Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет.

2 задание. Тема: «Найди пропущенную цифру».

Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. Предлагаю поиграть в игру «Цифра потерялась». Я устно буду считать до 10, пропуская одну или две цифры. Вы должны внимательно слушать  и назвать потерянные цифры.

Дети выполняют задание.

3 задание: «Соедини точки и назови полученную геометрическую фигуру».

Воспитатель: У вас на столе листы с цветными точками. Соедините точки одинакового цвета и назовите, какие геометрические фигуры у вас получились (квадрат, параллелограмм,  ромб, трапеция, шестиугольник, треугольник).

Дети выполняют задание.

4 задание. Тема: «Реши задачу».

Воспитатель: Молодцы. Следующее задание.

А сейчас я для вас приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).  

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)

Воспитатель: У вас на столе картинки с задачами. Посмотрите внимательно и решите их.

Дети выполняют задание, поясняя свое решение.

Воспитатель: Молодцы. Вот и первый замок, мы сняли с сундучка.

Звучит музыка.

Воспитатель: Кажется  к нам гость.

Залетает Карлсон.

Дети здороваются с гостем.

Воспитатель: Карлсон, нам нужно открыть сундучок и узнать секрет. Ты нам поможешь?

Карлсон: Конечно,  помогу.

Воспитатель: С первыми заданиями мы уже справились.

Карлсон: А что это за знаки у ребят на столе?

5 задание. Тема «Составь из звуков слово».

Воспитатель: Это звуки перепутались. Ребята из них составят слова.

Дети из набора карточек со звуками составляют слова. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какое слово получилось.

Воспитатель: Карлсон очень любит варенье, из яблок, какое получится варенье? (дети называют полученные слова (фрукты, ягоды) и преобразуют их в прилагательное:  вишня-вишневое, слива-сливовое, малина-малиновое, крыжовник-крыжовниковое, клубника-клубничное, яблоко-яблочное, арбуз-арбузное).

Карлсон: Какие вкусные слова получились.

Воспитатель: Молодцы. Вот и еще одно задание выполнили  (снимает замок с сундука).

6 задание. Тема: «Подбери к словам антонимы».

Карлсон: Молодцы. Давайте поиграем  в игру «Наоборот». Вставайте в круг. Я буду передавать банку с вареньем, называть слово, вы должны сказать противоположное.

Я говорю вам высоко

А вы скажите (низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите (близко)

Длинный (короткий)

Широкий (узкий)

Толстый (короткий)

Горячий (холодный)

Потолок (пол)

Грустный (веселый)

Злой (добрый)

Хорошо (плохо)

Идет (стоит)

Утро (вечер)

Больной (здоровый)

Старый (молодой)

Чистый (грязный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днем)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (легкий)

Воспитатель: Молодцы ребята, еще один замок,  мы с вами открыли.

Воспитатель снимает замок с сундука.

Воспитатель: А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Карлсон, ребята скоро пойдут в школу. Посмотрим, какие оценки они будут получать в школе.

7 задание. Тема: «Графический диктант».

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какие оценки вы будите  получать в школе? (пятерки)

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневник пускать нельзя.

Ну, а будете лениться,

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица или кол,

Встреча с ней – большой позор!

Вот и еще один замок сняли с сундучка.

Предлагаю нашим глазкам немного тоже отдохнуть. Карлсон, повторяй за нами.

Гимнастика для глаз:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом, слева? Громко, быстро отвечай.
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом, слева? Тихо – тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель: Карлсон,  тебе понравилось упражнение?

Карлсон: Конечно. Я и Малыша такому упражнению научу.

Воспитатель: Карлсон, мы рады, что ты к нам прилетел в гости. На память мы тебе хотим подарить баночки с разным вареньем.

Карлсон: Я буду очень рад.

8 задание: Проводится художественное творчество (пластилинография) на тему: «Баночки с вареньем».

Цель: скатывать одинаковые шарики и заполнение ими пространство выделенное контуром. Формировать умение создавать красивую композицию. Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве.

Карлсон спрашивает у детей кто,  какое варенье ему дарит.

Воспитатель закрепляет у детей техники пластилинографии.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и поиграть вместе с Карлсоном.

Проводится физкультминутка, дети становятся в круг и  повторяют движения в соответствии с текстом.

В понедельник я купался, (изображаем рисование)

А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался («Умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем).

Очень долго танцевал (кружимся на месте).

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал  (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).

Воспитатель: Вот и с последним заданием справились. Сундучок открылся. Карлсон: Сегодня я убедился, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, цифры, умеете ориентироваться, решать примеры и задачи.

4. Итог занятия.

Воспитатель:  А теперь посмотрим что же у нас в сундучке.

Сюрпризный момент ( в сундучке детские книжки-раскраски).

Карлсон: Какие интересные книжки были в сундучке.

Детям раздаются раскраски.

Воспитатель: Карлсон, 27 мая – Общероссийский день библиотек. Поэтому  в сундучке были детские книжки.

Карлсон: Здорово, но  мне пора. До свидания!

Воспитатель: Прилетай к нам еще в гости.

Дети прощаются с Карлсоном, он под музыку уходит.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? А что вам показалось сложным, может,  что то у вас не получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Наше занятие окончено. Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа

Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Сундучок сказок»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Сундучок сказок»...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Звездочка" на конец года. " Шкатулка с секретом"

Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.Задачи: Закреплять знания о цифрах от 1 до 5, счет до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;Закреплять умение различать и называть дни неде...