КОНСПЕКТ Образовательной деятельности для детей 6-7 лет В области: «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Знакомство с искусством. Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос», ее цветовой гаммы, сюжета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onspektkosmos.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности для детей 6-7 лет
В области: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Знакомство с искусством.
Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова:
«Выход человека в открытый космос».
Цель: Развитие предпосылок для восприятия и понимания произведений искусства. (репродукция картины А.А. Леонова).
Задачи:
- Развивать художественное восприятие композиции, ее цветовой гаммы, сюжета.
- Формировать умения воплощать личные представления, переживания, чувства через рассматривание репродукции картины.
Средства: письмо-видеообращение, электронная версия репродукции картины, запись космической музыки, интерактивная панель.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о космосе, рассматривание иллюстраций, репродукций картин о космосе, просмотр фрагментов фильмов, экскурсии в модульный центр детского сада: «Космос».
Ход деятельности.
Воспитатель: Дети, сегодня на почту детского сада пришло два письма. Одно из них необычное. Предлагаю вам его посмотреть.
(включается видео с обращением космонавтов к детям)
Воспитатель: (после просмотра зачитываю второе письмо) «Дорогие дети! Вы уже посмотрели наше видео - обращение. У нас для вас есть еще подарок. Он в электронном виде.
(Дети с воспитателем открывают на интерактивной панели репродукцию картины А.А. Леонова: «Выход человека в открытый космос».
Воспитатель: Вот и космическое небо! Я первый вижу космос с миллиардами звезд не из корабля, не из иллюминатора, а через светофильтр скафандра! Корабль, залитый лучами солнца, с распущенными антеннами выглядел как фантастическое существо. Солнце было не земное, а очень яркое и жарко».
Воспитатель: Перед вами репродукция картины художника, в прошлом космонавта, А.А. Леонова. Называется она: «Выход человека в открытый космос». Такими словами художник рассказал о впечатлениях и ощущениях о космосе, которые отразил в своей картине.
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть репродукцию картины. Какая необычная репродукция картины. Про что она?
Дети: О космосе.
Воспитатель: Верно. Что изображено на переднем плане?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Во что одет космонавт?
Дети: В скафандр. В специальный защитный костюм, перчатки, ботинки, на голове гермошлем.
Воспитатель: Дети, а что это виднеется на спине космонавта?
Дети: Баллон с воздухом.
Воспитатель: Это ранец с запасом кислорода, который подается в скафандр.
Воспитатель: Дети, что в руках у космонавта?
Дети: Космонавт держится за шланг (фал), который соединяет его с кораблем.
Воспитатель: Фал имеет дополнительное значение, по нему проходят телефонные провода для связи космонавта с землей и командиром корабля.
Воспитатель: Дети. Художник изобразил космонавта скованным в движениях, неподвижным. Как вы думаете, почему? Ответы детей.
Воспитатель: (приближаю изображение космонавта). Вглядитесь, как трудно космонавту сжимать руку и удерживать фал.
Воспитатель: В скафандре очень тяжело работать в открытом космосе. Сжать руку в кулак в космосе - это все равно что поднять очень тяжелую гирю на земле.
Воспитатель: Дети, как вы считаете, о чем может думать космонавт, изображенный на репродукции картины?
Дети: (о земле, о семье, о близких, родных, о космосе, о том, что сбылась его мечта...)
Воспитатель: Интересно, какие чувства испытывал этот смелый и отважный человек, находясь в открытом космосе?
Дети: Интерес, страх, волнение, удивление, беспокойство...
Воспитатель: Дети, что еще изображено на переднем плане? Вас не удивила эта машина, рядом с которой находится космонавт?
Дети: Это космический корабль.
Воспитатель: Космонавт А.А. Леонов сказал, что корабль выглядел как фантастическое существо. Вы согласны с этим? Что можно сказать о антеннах, иллюминаторах. Ответы детей.
Воспитатель: Обратите внимание на этот небольшой предмет. Как вы думаете, что это?
Дети: Это видеокамера.
Воспитатель: Как вы считаете, для чего в космосе нужна камера? Ответы детей.
Воспитатель: Дети, посмотрим дальше, на второй план. Что изображено за кораблем, справа?
Дети: Справа нарисована Земля.
Воспитатель: Верно. Это наша Земля. Как вы думаете, Земля от космонавта находится далеко или близко? Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрим дальше, на дальний план. Что мы видим?
Дети: Мы видим много звезд, космическое пространство, солнце...
Воспитатель: А.А. Леонов писал, что солнце как будто вколоченное в небо, а звезды не мерцают, светятся.
А сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка: «Полет в космос».
Один, два, три, четыре, пять. (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединяем руки над головой)
Отрываясь от земли, (подпрыгиваем)
Долетаем до Луны. (руки в стороны, кружимся)
На орбите повисим, (покачивание вперед-назад, руки над головой)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
А теперь предлагаю поговорить о цветовой гамме репродукции картины.
Воспитатель: Какие основные цвета и цветовые тона использовал художник в репродукции картины? Назовите их? Ответы детей.
Воспитатель: Какие цвета использовал художник, изображая космонавта. Что нарисовал белым, синим и т.д. Ответы детей.
Воспитатель: Какие цветосочетания использовал художник, изображая корабль? Ответы детей.
Воспитатель: Дети, почему верхняя часть корабля нарисована белым цветом?
Дети: Корабль освещен солнечным светом.
Воспитатель: Дети, Какие еще цвета использовал художник для изображения корабля. Ответы детей.
Воспитатель: Что изображено этим цветом? Что нарисовано оранжевым цветом?
Дети: Свет в иллюминаторах, внутри корабля, как - будто домашний, ведь космический корабль – дом для космонавта в космосе.
Воспитатель: Какие цвета использовал художник, изображая Землю? Почему много голубого цвета?
Дети: На Земле много воды, морей, океаны, реки и т. д.
Воспитатель: Какие еще цвета присутствуют в репродукции картины? Какие цветосочетания использовал художник, изображая звезды, космическое пространство? Ответы детей.
Воспитатель: Это бескрайнее сине – фиолетовое космическое пространство, таинственно светящиеся звезды, создают ощущение тревожности, таинственности, загадочности.
Воспитатель: Дети, мы рассматриваем с вами репродукцию картины художника – космонавта А.А. Леонова, который с помощью таких цветовых тонов передал нам свои ощущения и впечатления.
Дети, вы знаете что цвета бывают теплые и холодные.
Я предлагаю вам поиграть,
Вы внимательно вглядитесь в репродукцию картины, постарайтесь запомнить все цвета и цветосочетания, которые присутствуют в репродукции картины. А затем будете отмечать цветовые тона.
Воспитатель вместе с детьми на интерактивной панели отмечают символы теплых и холодных тонов: солнышко и льдинка.
Игра проводится на интерактивной панели. По окончании задания предлагаю сделать вывод и аргументировать его.
Воспитатель: Дети, каких цветовых тонов больше, а каких меньше? Почему?
Дети: Художник подобрал больше холодных тонов, так как космос загадочный, таинственный, тревожный.
Воспитатель: Молодцы, дети! Художник назвал свою картину «Выход человека в открытый космос», а как бы вы назвали эту картину?
Спрашиваю почему они придумали такое название. Выслушиваю ответы детей.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам пофантазировать что или кого они могли бы увидеть в открытом космосе, если бы прилетели туда на космическом корабле.
Выслушиваю ответы детей.
Воспитатель: Дети, сейчас мы отдохнем, а затем я предлагаю вам нарисовать свои картины о космосе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй средней группы «Звездочка» по художественно - эстетическому развитию тема: «Кисть рябины.»
.Цель:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования кисти рябины ватными палочками или пальчиками. Закреплять представление о соплодия...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес»
Конспекторганизованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому раз «Путешествие в весенний лес»...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Зимовье зверей»
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей...
Конспект Знакомство с искусством. Рассматривание репродукции картины А.А. Леонова «Выход человека в открытый космос»
Рассматривание репродукции картины А.А. Леонова «Выход человека в открытый космос»...
Конспект Образовательной деятельности Для детей подготовительной группы 6-7 лет По речевому развитию Тема: «Зимушка-зима»
Цель:Систематизировать и закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях природы. Программные задачи:уточнять, расширять, активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3 – 4 лет в области” Художественно – эстетическое развитие” “В царстве цветов” (Нетрадиционная техника – батик)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3 – 4 лет в области” Художественно – эстетическое развитие” “В царстве цветов” (Нетрадиционная техн...