Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй средней группы «Звездочка» по художественно - эстетическому развитию тема: «Кисть рябины.»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
.
Цель:
Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.
Закреплять навыки рисования кисти рябины ватными палочками или пальчиками. Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Задачи:
Освоить технику рисования с помощью гуаши и ватных палочек, продолжить знакомство с зимующими птицами, учить заботиться о них, развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Рассматривание дерева рябины в природе, его строение, характерные особенности. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды». Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, незаостренный конец карандаша, возможно с ластиком, пальчики) Экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных отпечатков (модульное рисование).
Материалы:
Гуашь, шаблоны веточек, салфетка, ватные палочки, непроливайка, изображение дерева на ватмане.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, расскажите какое время года на улице?
Дети: осень.
Молодцы! Вот вам загадка:
Я смотрю в свое окно
Вижу дерево одно
Гроздья красные висят
Птички скушать их хотят.
Дети: рябина.
Воспитатель:
Правильно ребята, молодцы!
Словно молодая девушка, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула платок разноцветный на плечи, надела ярко красные бусы из ягод.
Давайте рассмотрим картину:
Кого цвета листики на рябине осенью? Ответы детей: (зеленые, желтые, красные)
Какого цвета ягоды? Ответы детей: (красные, оранжевые)
Какой формы ягодки? Ответы детей: (круглые)
Как ягоды располагаются? Ответы детей: (близко друг к другу, образуя грозди)
Воспитатель:
Рябина известна с давних пор. На Руси считали, что рябина обладает магической силой. Веточки рябины приносили в дом в качестве оберега и защиты от порчи и сглаза. Вешали веточки рябины на входные двери, ворота чтобы злые духи не проникли в жилище. Согласно древним легендам, красавица-рябина – прямой потомок первого священного дерева Добра на планете Земля. Тонкое, грациозное, но на самом деле, дерево-воин, в его силах дать отпор негативной энергии.
Воспитатель:
Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают зимующие птицы, давайте посмотрим какие?
Воспитатель:
Какие птицы изображены, назовите их?
Ответы детей: (снегири, дятел, синица, воробей, клест)
Воспитатель: Ребята зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их надо подкармливать!
В зимнюю пору рябина-спасительница кормит птиц. Её плоды необычны по вкусу, они полезны и для человека.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать гроздья рябины с помощью гуаши и ватных палочек.
А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания.
Пальчиковая игра:
1,2,3,4,5 (загибаем пальцы, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листья дуба мы соберем, маме осенний букет отнесем.
Молодцы ребята, пройдем за столы. У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки. Для этого берём ватные палочки и красной или оранжевой краской делаем тычки на концах веточек.
Работа детей, индивидуальный показ..
Воспитатель:
Ягодки нарисованы. Какие молодцы, хорошо постарались, ягодок много, сочные, красные одна к одной.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, у нас есть дерево, но оно не веселое, на нем нет веточек рябины, ветер унес все ягодки. Давайте с помощью наших гроздей рябины украсим и оживим его.
Воспитатель:
Молодцы! Теперь птицам не страшна зима!
Скажите ребята, а вам занятие понравилось? А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)
Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками)
Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками) (...
конспект по непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Снегирь на ветке"(тычок сухой кистью)
занятие по рисованию по нетрадиционной технике тычок сухой кистью...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»
Тема: «Откуда появилась Матрёшка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...
Конспект образовательно-игровой ситуации с детьми средней группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Зоопарк».Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.Цель: обобщить полученные ранее навыки, знания и умения детей.Задачи:Образовательные: -Закреплять умения детей с...