Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3 – 4 лет в области” Художественно – эстетическое развитие” “В царстве цветов” (Нетрадиционная техника – батик)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3 – 4 лет в области” Художественно – эстетическое развитие” “В царстве цветов” (Нетрадиционная техника – батик)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
flora.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3 – 4 лет в области” Художественно – эстетическое развитие”
“В царстве цветов”
(Нетрадиционная техника – батик)
Цели:
#1055;ознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – батиком.
#1060;ормировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное.
3. Развивать навыки работы кистью, умение гармонично подбирать цветовые сочетания.
Оборудование: фотографии цветов, живые цветы, скатерть или ковёр зелёного цвета (“полянка”), ткань белого цвета в виде квадрата со стороной
20см (натуральный или искусственный шёлк), гуашь, палитра, кисти, баночки с водой, салфетки, палочки держатели, нитки.
Ход занятия:
Воспитатель в образе богини Флоры приглашает детей в своё царство.
- Всех приглашаю в царство цветов, будьте внимательны и осторожны, не повредите нежные создания.
Цветы как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая
Они цветут сердца отогревая,
Как маленькие, тёплые костры.
- А вы, мои милые гости, знаете какие – либо цветы? (Ответы детей)
-А как вы думаете, есть ли у цветов лица, умеют ли цветы грустить, радоваться? (Ответы детей)
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать!
- Давайте поближе познакомимся с цветами. Дети подходят к стенду с фотографиями цветов, рассматривают их.
- Посмотрите в добрые, доверчивые, прекрасные глаза цветов. Давайте полюбуемся ими, подружимся и может быть станем чуточку добрее, мудрее, красивее. Также как мы сейчас любуемся цветами , любовался ими и композитор Чайковский. Он был очарован их красотой и написал чудесную музыку – “Вальс цветов.” Сейчас я превращу вас в цветы и мы будем кружиться в танце. (Каждому ребёнку Флора раздаёт по 2 цветка)
Дети с богиней танцуют.
- А сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажете о каком цветке идёт речь?
Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семена коль соберут,
Пирожки вам испекут. (Мак)
Сейчас я вам расскажу одну интересную сказку про маленькое маковое зернышко.
Несла бабушка с огорода спелые маковки. - Куда это нас несут? - перепугано зашептало в маковой коробочке одно Любопытное Маковое Зернышко. Оно высунуло свою крохотную головку в окошко, чтобы посмотреть во двор, и выпало на землю. Передним открылся удивительный мир. Зернышку стало страшно. Ему казалось, что оно осталось одно единственное в целом мире. Зернышко заплакало. Потом уснуло. Увидело удивительный сон: как - будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит Маковое Зернышко. Тепло ему стало под белоснежным, зимним одеялом. Проснулась Любопытное Маковое Зернышко от тепла.
- Поможем маковому зёрнышку вырасти: польём его.
Упражнение «Здравствуй, зёрнышко» (в кругу)
Облако, облако! Белое, хорошее!
Подари нам, облако, капельку дождя. (Дети протягивают руки вверх)
Маленькое зернышко
Нами в землю брошено (Дети изображают сеятелей)
Маленькому зернышку без воды нельзя.
А что же случилось с маковым зёрнышком дальше?
Зернышко поднимает глазки и с удивлением заметило, что вместо головки у него - зеленый отросток. Но еще больше удивилось, что на его верхушке зацвел большой красный цветок.
А больше всего оно обрадовалось, когда увидело ещё много таких красный цветов.
- Так значит я не одиноко в этом мире! - сказало Маковое зернышко и засмеялось.
(Дети проходят к столам с принадлежностями и под руководством воспитателя расписывают ткань, предварительно закреплённую на палочках или карандашах. Вверху подкладывается салфетка, закрепляется нитками. Это - середина цветка.)
Давайте выложим наши цветы на поляну и полюбуемся ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка).
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста по художественно - эстетическому развитию на тему: "Весеннее дерево".
Закреплять умение детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Сорока-белобока"
Конспект интегрированного занятия по рисованию, с целью научить детей рисовать сороку....
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Следы для зайки» (рисование пальчиками).
Программное содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:Учить детей рисо...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Новогодняя Ёлочка».
Программное содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Обучение нетрадицио...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике).
Задачи: Технические:- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ватные палочки» методом (тычка).- Закрепить умение детей заполнять контур силуэта нетрадиционной техникой рисования ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста по художественно - эстетическому развитию на тему: "Весеннее дерево".
Цель: закреплять умение детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования.Задачи:Обучающие:познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "кляксограф...