Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3 – 4 лет в области” Художественно – эстетическое развитие” “В царстве цветов” (Нетрадиционная техника – батик)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3 – 4 лет в области” Художественно – эстетическое развитие” “В царстве цветов” (Нетрадиционная техника – батик)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flora.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3 – 4 лет в области” Художественно – эстетическое развитие”

“В царстве цветов”

(Нетрадиционная техника – батик)

Цели:

#1055;ознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – батиком.

#1060;ормировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное.

3. Развивать навыки работы кистью, умение гармонично подбирать цветовые сочетания.

Оборудование: фотографии цветов, живые цветы, скатерть или ковёр зелёного цвета (“полянка”), ткань белого цвета в виде квадрата со стороной

20см (натуральный или искусственный шёлк), гуашь, палитра, кисти, баночки с водой, салфетки, палочки держатели, нитки.

Ход занятия:

Воспитатель в образе богини Флоры приглашает детей в своё царство.

- Всех приглашаю в царство цветов, будьте внимательны и осторожны, не повредите нежные создания.

Цветы как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая

Они цветут сердца отогревая,

Как маленькие, тёплые костры.

- А вы, мои милые гости, знаете какие – либо цветы? (Ответы детей)

-А как вы думаете, есть ли у цветов лица, умеют ли цветы грустить, радоваться? (Ответы детей)

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать!

- Давайте поближе познакомимся с цветами. Дети подходят к стенду с фотографиями цветов, рассматривают их.

- Посмотрите в добрые, доверчивые, прекрасные глаза цветов. Давайте полюбуемся ими, подружимся и может быть станем чуточку добрее, мудрее, красивее. Также как мы сейчас любуемся цветами , любовался ими и композитор Чайковский. Он был очарован их красотой и написал чудесную музыку – “Вальс цветов.” Сейчас я превращу вас в цветы и мы будем кружиться в танце. (Каждому ребёнку Флора раздаёт по 2 цветка)

Дети с богиней танцуют.

- А сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажете о каком цветке идёт речь?

Я в траве густой расту,

Огоньком на ней цвету.

Семена коль соберут,

Пирожки вам испекут. (Мак)
Сейчас я вам расскажу одну интересную сказку про маленькое маковое зернышко.

Несла бабушка с огорода спелые маковки. - Куда это нас несут? - перепугано зашептало в маковой коробочке одно Любопытное Маковое Зернышко. Оно высунуло свою крохотную головку в окошко, чтобы посмотреть во двор, и выпало на землю. Передним открылся удивительный мир. Зернышку стало страшно. Ему казалось, что оно осталось одно единственное в целом мире. Зернышко заплакало. Потом уснуло. Увидело удивительный сон: как - будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит Маковое Зернышко. Тепло ему стало под белоснежным, зимним одеялом. Проснулась Любопытное Маковое Зернышко от тепла.

- Поможем маковому зёрнышку вырасти: польём его.

Упражнение «Здравствуй, зёрнышко» (в кругу)

Облако, облако! Белое, хорошее!

Подари нам, облако, капельку дождя. (Дети протягивают руки вверх)

Маленькое зернышко

Нами в землю брошено (Дети изображают сеятелей)

Маленькому зернышку без воды нельзя.

А что же случилось с маковым зёрнышком дальше?

Зернышко поднимает глазки и с удивлением заметило, что вместо головки у него - зеленый отросток. Но еще больше удивилось, что на его верхушке зацвел большой красный цветок.

А больше всего оно обрадовалось, когда увидело ещё много таких красный цветов.

- Так значит я не одиноко в этом мире! - сказало Маковое зернышко и засмеялось.

(Дети проходят к столам с принадлежностями и под руководством воспитателя расписывают ткань, предварительно закреплённую на палочках или карандашах. Вверху подкладывается салфетка, закрепляется нитками. Это - середина цветка.)

Давайте выложим наши цветы на поляну и полюбуемся ими.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка).

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности  для  детей  младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка)....

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Следы для зайки» (рисование пальчиками).

Программное  содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:Учить детей рисо...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Новогодняя Ёлочка».

Программное  содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Обучение нетрадицио...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике).

Задачи: Технические:- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ватные палочки» методом (тычка).- Закрепить умение детей заполнять контур силуэта нетрадиционной техникой рисования ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста по художественно - эстетическому развитию на тему: "Весеннее дерево".

Цель:  закреплять умение детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования.Задачи:Обучающие:познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "кляксограф...