«Магнит и его удивительные свойства»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

яковлева  елена анатольевна

Отделение дошкольного образования детей государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 635 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект по экспериментальной деятельности детей «Магнит и его удивительные свойства» Автор-разработчик: Яковлева Елена Анатольевна – воспитатель. Возрастная адресованность: дети 4 – 5 лет. Длительность: 15 – 20 мин. Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Педагогический замысел: Социально – коммуникативное развитие: - Развитие самостоятельности, наблюдательности. Познавательное развитие: - Развитие у детей элементарных представлений о магнетизме; - Формирование способов познания путем сенсорного анализа ( находить предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям – притягиваются к магниту); - Развитие мыслительных способностей у детей: анализ, классификация, сравнение; - Стремление детей к самостоятельному познанию и размышлению. Речевое развитие: - Освоение умений: вступать в речевое общение с окружающими, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей; - Обогащение активного словаря: магнит, притяжение. Художественно – эстетическое развитие: - Побуждать обращать внимание на разнообразие сенсорных признаков объектов, явлений. Физическое развитие: - Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики. Демонстрационные материалы: магниты, канцелярские скрепки, болтики, гвоздики, картон, банка с водой, карандаши, ручки, резиновый шарик. Примерный ход деятельности. Воспитатель предлагает детям побывать лаборатории и поэкспериментировать, но для этого надо отгадать загадку: Хватаю в крепкие объятья Металлических я братьев. -Что это? (Магнит). Дети отгадывают загадку. Воспитатель хвалит их , показывает магнит и предлагает послушать легенду, связанную с магнитом: В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря, огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Недалеко от горы был город, в котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело он разгуливал, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был - возле той самой горы. С детства ему рассказывала мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Протягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но рыцарь был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был рыцарь силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Рыцарь был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей. Воспитатель спрашивает у детей, какой способ нашел рыцарь, чтобы освободиться от горы? Воспитатель обращает внимание, что магнит хранит в себе много секретов. И предлагает проверить, какой он на ощупь (твердый, холодный, тяжелый, гладкий). И какие предметы притягивает магнит? Воспитатель предлагает проверить: Опыт №1 Дети проводят магнитом над предметами на столе, и металлические детали притягиваются. Дети делают вывод. Опыт № 2 Воспитатель спрашивает детей, как достать металлический предмет со дна стакана, не замочив руки? И предлагает попробовать это сделать. Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку. Дети делают вывод. Опыт №3 «Волшебный магнит». На картоне монетка, под ним магнит. Воспитатель предлагает детям подвигать магнит и понаблюдать, что произойдет. Дети делают вывод. Воспитатель спрашивает детей, где они встречаются с магнитом в группе? («магнитная мозаика», «магнитный конструктор», магнитная доска, крепление картин к доске»). Физкультминутка: Воспитатель говорит, что научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха и предлагает детям поиграть Воспитатель называет предмет и протягивает руки к детям. Дети протягивают руки к воспитателю, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину (мяч, колокольчик, булавка и т. д.). Воспитатель говорит детям, что они хорошо потрудились, узнали много о магните и были настоящими исследователями. Предлагает вспомнить, какими свойствами обладает магнит: 1 Магниты притягивают металлические предметы. 2 Магнит притягивает металлические предметы через воду. 3 Магнит действует через картон. Воспитатель обращает внимание, что свойства магнита широко используется в жизни человека, и в этом мы еще не раз убедимся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно-исследовательской деятельности дошкольников « Магнит и и его свойства».

Конспект по опытно-исследовательской деятельности дошкольников Тема: « Магнит и и его свойства» (Старшая группа) ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Магнит и его удивительные свойства»

Занятие предназначена для воспитателей подготовительной группы "Магнит и его удивительные свойства"...

Магнит и его удивительные свойства

Экспериментальная деятельность...

КОНСПЕКТ НОД ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Магнит и его удивительные свойства»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.Задачи:1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качес...

Методическая разработка совместной познавательно - исследовательской деятельности на тему: «Магнит и его удивительные свойства»

Формировать у детей представления о магните. Познакомить с магнитом и его особенностями и свойствами.Развивать способности детей вести целенаправленную деятельность....

Конспект Организации и проведения учебно-познавательной деятельности в подготовительной группе "Магнит и его удивительные свойства"

laquo;Магнит и его удивительные свойства»Цель –  расширение знаний детей о свойствах магнита через проведение опытов....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...