Конспект по опытно-исследовательской деятельности дошкольников « Магнит и и его свойства».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_nod_s_magnitom.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по опытно-исследовательской деятельности дошкольников
Тема: « Магнит и и его свойства».
Подготовила и провела с детьми 5-6 лет
Воспитатель: Лепихина Татьяна Николаевна
Бисерово 30.11. 2015
Цель:
- Формирование умения проводить исследовательские действия с магнитом..
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами магнита, с понятиями: магнетизм, магнитные силы, намагничивание металлических предметов, через опытно-эксперементальную деятельность;
- Создать ситуацию для проявления детьми-смелости,взаимопомощи,радости и удивления через подбор специальных упражнений с магнитом;
- Способствовать развитию познавательного интереса к объектам неживой природы, стимулировать самостоятельно формулировать выводы.
Оборудование и материалы:
- магниты (каждому ребёнку);
- подносы;
- «волшебная перчатка» (с магнитом внутри);
- различные металлические предметы (скрепки, ключи, пружинки, гайки, шурупы, кусочки проволоки и другие);
- предметы из резины, пластмассы, дерева, стекла;
- кусочки ткани;
- листы картона, бумаги;
- стаканы;
- вода;
- пластиковые тарелки.
-железные опилки.
Ход опытно-исследовательской деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Татьяна Николаевна. В садике где я работаю есть мини-лаборатория. А вы знаете кто работает в лаборатории?
-Чем ученые там занимаются?
-Вы желаете поработать в лаборатории и заняться исследованием? Тогда надевайте халаты. В лаборатории должна быть чистота дисциплина тишина.
- А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? (с опытов, экспериментов)
Ребята, посмотрите, какие красивые перчатки я принесла! Но перчатка мои - необыкновенные. Они умеют делать удивительные вещи. Вам интересно узнать – какие? (Ответы детей).
Воспитатель: Только ей надо немного помочь. Кто-нибудь знает волшебные слова или заклинания?
Дети произносят заклинание, воспитатель водит рукой в перчатке над подносами с разными предметами. К перчатке прилипают металлические предметы.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, я же вам говорила, что у меня не простая перчатка. Что же такое, ребята, происходит?
Дети: (ответы детей) Прилипают только металлические предметы, а резиновые, пластмассовые, деревянные и стеклянные нет.
Воспитатель: Как вы думаете, почему? Догадались?
Дети: Наверное, в перчатке спрятан магнит. Он притягивает металлические предметы.
Воспитатель снимает перчатку и показывает детям, что в ней действительно спрятан магнит
-Сформулируйте тему нашего исследования
Таким образом, тема нашего исследования —» Магнит и его свойства»
Ваша задача
— получить как можно больше новых сведений о том, что является предметом их исследования,
и подготовить о нем сообщение — небольшой доклад.
. Наши исследователи готовы к поиску,
. Собираемые сведения можно просто запоминать, но это трудно, поэтому лучше сразу пытаться их фиксировать. Мы будем использовать схемы.
(Подскажем детям, что на маленьких листочках бумаги есть символы. )
Я предлагаю вам взять в моей коробочке по магниту и поводить им над предметами. Те предметы, которые магнит притянет, кладите на красную тарелочку.
Дети проводят опыт.
Воспитатель: Что у вас получается? Расскажите.
Дети(делают выводы по результатам проведенного опыта)
Воспитатель (обобщает высказывания детей): Ребята, это свойство магнита - притягивать, примагничивать металлические предметы, называется магнетизмом.
Как вы думаете, действует ли магнит через другие материалы?
Дети высказывают свои предположения
Воспитатель: Я вам предлагаю взять свои магниты, какой-то металлический предмет и перейти к другому столу. Посмотрите, какие предметы лежат на столе.
Дети: Картон, бумага, ткань, деревянные и пластмассовые пластины.
Воспитатель: Самостоятельно выясните, действуют ли силы магнита через эти материалы.
Дети берут магниты, металлические предметы, разные материалы и экспериментируют.
Воспитатель: Что у вас получается? Что мы можем сказать?
Дети делают выводы:магнит действует через пластмассу, дерево, картон, бумагу, ткань.
Воспитатель: Вы молодцы! Ребята, сила, с которой магнит действует через разные материалы на металлические предметы, называется магнитной силой.
Воспитатель: Я приглашаю пройти к следующему столу. Здесь для вас приготовлены стаканы с водой и на тарелочке скрепки. Возьмите скрепки и бросьте их в стакан. Вам задание: достать скрепку, не замочив рук.
Дети ищут разные варианты для выполнения задания
Воспитатель: Как вам удалось достать скрепку?
Дети: Ответы детей -магнит поднимает скрепку по стенке стакана; магнитные силы действуют через стекло.
Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных сооружений.
Воспитатель: Ребята, магнит не только замечательный помощник, он еще и чудесный художник. Вы согласны?
- Он умеет «рисовать»!
- Как вы думаете, как?
- Ребята, посмотрите, какой формы у меня магнит? (круглый)
- Сколько кругов? Какие круги?
- Что можно из них построить? (дети собирают неваляшку ,гусеницу, снеговика)
ОПЫТ: Насыплем на бумагу железные опилки и положим на построенный рисунок.
ВЫВОД: Железные опилки повторили форму магнита. Но рисунок получается совершенно другой. (дети фантазируют ,что они изобразили)
Воспитатель: кто-то из вас знает, почему магнит назвали магнитом?..... В древние времена на горе пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом липнут к чёрным камням, которые валялись под ногами. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил их свойствами своих соседей. От имени пастуха Магниса и появилось название «магнит».
Воспитатель:Ребята, подумайте и вспомните, где в нашей группе или у вас дома применяется магнит?
Ответы детей (магнитная доска, магнитная мозаика, магниты на холодильнике, магнитная стрелка в компасе и т.д.).
Итог.
- Ребята, вам понравились быть учёными и проводить опыты?
Молодцы ребята. А теперь давайте подведём итог нашей работы и вспомним, какими свойствами обладает магнит:
Дети:
- Магнит притягивает металлические предметы
- Сила магнита действует через картон и на расстоянии.
- Вода и стекло не мешают действию магнита.
- Свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.
- Ребята, я вам хочу подарить эти магниты. Ими можно обследовать группу и узнавать, какие предметы может притягивать магнит. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников дошкольников «Жидкости и растворы».
Конспект НОД опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников дошкольников «Жидкости и растворы»....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности «Удивительные свойства магнита»
Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; ввести в речь детей понятие «магнетизм»...
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита»
: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.За...