Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Магнит и его удивительные свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чайбар Нелля Алексеевна

Занятие предназначена для воспитателей подготовительной группы "Магнит и его удивительные свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_._magnit.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Диинчигеш»

НОД по познавательному развитию

по теме: «Магнит и его удивительные свойства» 

Провела: Чайбар Нелля Алексеевна

                                            Тоора-Хем

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: «Магнит и его удивительные свойства» 

Цель: Раширить знания о разнообразии камней.  Познакомить с магнитом и его особенностями, и свойствами. Развивать у детей  мыслительные операции, умение анализировать и делать выводы. Воспитываь уважительное и бережное отношение к неживой природе и интерес к экспериментированию.

Словарная работа: полюса, магнетит, искусственный магнит, постоянный магнит, доспехи.

Материал: мешок с камешками, магниты по количеству детей, монетки, стакан с водой для каждого ребенка, картон, счетные палочки, игрушки – деревянная, металлическая, пласстмассовая и стеклянная, мультимедиапроектор, слайды.

Ход занятия 
- Ребята, посмотрите что за мешочек здесь лежит, да это же мешок ощущений, интересно что в ней лежит?

-Сейчас мы на ощупь определим, что в нем лежит.

- Это живой предмет? Он тяжелый? Твердый? Гладкий или шерховатый?

- Догадались что это?

Дети: Это камень.

- Какими бывают камни? (ответы детей).

- Да, камни бывают  разной формы, разного размера, разного цвета. Камни которые создала природа называем природные камнями, а камни которые делает человек называем  искусственными.

- Что такое природные камни?

Дети: Эти камни созданая природой.

- А искусственная?

Дети: Это  камни, которые делает человек, а не природа.

- А где можно встретить камней? (ответы детей)

- А какие камни вы знаете? (ответы детей).

- Каменный уголь, известь, гранит…

- Послушайте загадку: 
Хватаю в крепкие объятья 
Металлических я братьев 
-Что это? (магнит) 
           В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой-притягивать к себе некоторые предметы. Недалеко от горы был город, в котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа и никого не боялся даже диких зверей. Смело он разгуливал, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был-возле той самой горы. С детства ему рассказывала мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но рыцарь был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был рыцарь силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Рыцарь был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей. 
-
Ребята, как называлась эта гора? 
-Какой способ нашел рыцарь, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи) . 
Ребята, сегодня почтальон для нас принес посылку. Эта посылка от хозяйки этой горы. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам хозяйка медной горы. В своём городе я нашёл интересный камень, он лежит в посылке в маленькой коробочке. Помогите мне разобраться,  что за камень, где его применяют, исследуйте этот камень и пришлите мне ответ: результаты исследований.

- Давайте посмотрим, что за камень?

Вот перед вами обычный магнит, 
Много секретов в себе он хранит. 
-Какой он на ощупь? (твердый, холодный, тяжелый, гладкий) . 
-Какие предметы притягивает магнит? (металлические) . 
-Давайте проверим: 
Опыт 1 
Дети проводят магнитом над предметами на столе, и металлические детали притягиваются.

 Воспитатель: У магнита какое  самое главное свойство (действие)?

Дети: Он притягивает к себе металл.

Воспитатель подводит к своему демонстрационному столу детей и указывает на предметы, сделанные из разных материалов (пластмассы, дерева, резины, стекла, железа).  

Воспитатель: К каким предметам прилипнет магнит?

Дети: Магнит прилипнет к железным предметам
 Опыт 2 
-Ребята, а вы знаете, как достать металлический предмет со дна стакана, не замочив руки? Сейчас мы попробуем это сделать. 
Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку. 
Вывод: Итак, магнит действует через воду. 
Опыт 3 
«Волшебный магнит». На картоне монетка, под ним магнит. Дети двигают магнит, монетка тоже движется 
Вывод: Магнит действует через картон. 
ОПЫТ 4 «Магнитные полюса».

Воспитатель:  У каждого из вас есть магнит. Давайте соприкасаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.

Дети: У нашей планеты Земля.

Воспитатель просит одного ребёнка показать на глобусе географические полюса Земли и отметить «южный» полюс красным кружочком, а «северный» – синим. 

Дети: Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.

 -  Когда мы соединяем магниты между собой  разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. Теперь вы можете определить полюса у своих магнитов с помощью магнита с обозначенными полюсами. Попробуйте.

Игра: « Магнитные человечки»

- Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», вы притягиваетесь  ко мне «северным полюсом» - спиной. Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваетесь ко мне животиками – «южными полюсами».

Игра «Найди нужный предмет» 
-Ребята, а мы встречаемся с магнитом в группе? («магнитная мозаика», «магнитный конструктор», магнитная доска, крепления картин к доске») . 
-Ребята, вы хорошо потрудились и узнали много о магните. Вы были настоящими исследователями.

 - Спасибо волшебнику изумрудного города за его посылку, за его задание для нас. Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием?

Дети: Да!!!

- Мы многое узнали про магнит, помогли волшебнику. Теперь мы должны отправить наши полученные знания (указывает на опросные картинки) и магнит в изумрудный город.

Рефлексия: - Чем, ребята, вам понравилось заниматься?

 - Если вы узнали про магнит  и вам было интересно, то выберите красные камешки, а если вы не узнали что такое  магнит, то выберите желтые камешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема : «Моя Москва»

Тема : «Моя Москва» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цель:• Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-об...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».

Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "История возникновения бумаги и ее свойства."

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "История возникновения бумаги и ее свойства"....