Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Магнит и его удивительные свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие предназначена для воспитателей подготовительной группы "Магнит и его удивительные свойства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zan_._magnit.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Диинчигеш»
НОД по познавательному развитию
по теме: «Магнит и его удивительные свойства»
Провела: Чайбар Нелля Алексеевна
Тоора-Хем
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема: «Магнит и его удивительные свойства»
Цель: Раширить знания о разнообразии камней. Познакомить с магнитом и его особенностями, и свойствами. Развивать у детей мыслительные операции, умение анализировать и делать выводы. Воспитываь уважительное и бережное отношение к неживой природе и интерес к экспериментированию.
Словарная работа: полюса, магнетит, искусственный магнит, постоянный магнит, доспехи.
Материал: мешок с камешками, магниты по количеству детей, монетки, стакан с водой для каждого ребенка, картон, счетные палочки, игрушки – деревянная, металлическая, пласстмассовая и стеклянная, мультимедиапроектор, слайды.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите что за мешочек здесь лежит, да это же мешок ощущений, интересно что в ней лежит?
-Сейчас мы на ощупь определим, что в нем лежит.
- Это живой предмет? Он тяжелый? Твердый? Гладкий или шерховатый?
- Догадались что это?
Дети: Это камень.
- Какими бывают камни? (ответы детей).
- Да, камни бывают разной формы, разного размера, разного цвета. Камни которые создала природа называем природные камнями, а камни которые делает человек называем искусственными.
- Что такое природные камни?
Дети: Эти камни созданая природой.
- А искусственная?
Дети: Это камни, которые делает человек, а не природа.
- А где можно встретить камней? (ответы детей)
- А какие камни вы знаете? (ответы детей).
- Каменный уголь, известь, гранит…
- Послушайте загадку:
Хватаю в крепкие объятья
Металлических я братьев
-Что это? (магнит)
В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой-притягивать к себе некоторые предметы. Недалеко от горы был город, в котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа и никого не боялся даже диких зверей. Смело он разгуливал, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был-возле той самой горы. С детства ему рассказывала мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но рыцарь был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был рыцарь силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Рыцарь был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
- Ребята, как называлась эта гора?
-Какой способ нашел рыцарь, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи) .
- Ребята, сегодня почтальон для нас принес посылку. Эта посылка от хозяйки этой горы. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам хозяйка медной горы. В своём городе я нашёл интересный камень, он лежит в посылке в маленькой коробочке. Помогите мне разобраться, что за камень, где его применяют, исследуйте этот камень и пришлите мне ответ: результаты исследований.
- Давайте посмотрим, что за камень?
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
-Какой он на ощупь? (твердый, холодный, тяжелый, гладкий) .
-Какие предметы притягивает магнит? (металлические) .
-Давайте проверим:
Опыт 1
Дети проводят магнитом над предметами на столе, и металлические детали притягиваются.
Воспитатель: У магнита какое самое главное свойство (действие)?
Дети: Он притягивает к себе металл.
Воспитатель подводит к своему демонстрационному столу детей и указывает на предметы, сделанные из разных материалов (пластмассы, дерева, резины, стекла, железа).
Воспитатель: К каким предметам прилипнет магнит?
Дети: Магнит прилипнет к железным предметам
Опыт 2
-Ребята, а вы знаете, как достать металлический предмет со дна стакана, не замочив руки? Сейчас мы попробуем это сделать.
Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку.
Вывод: Итак, магнит действует через воду.
Опыт 3
«Волшебный магнит». На картоне монетка, под ним магнит. Дети двигают магнит, монетка тоже движется
Вывод: Магнит действует через картон.
ОПЫТ 4 «Магнитные полюса».
Воспитатель: У каждого из вас есть магнит. Давайте соприкасаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.
Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.
Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.
Дети: У нашей планеты Земля.
Воспитатель просит одного ребёнка показать на глобусе географические полюса Земли и отметить «южный» полюс красным кружочком, а «северный» – синим.
Дети: Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.
- Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. Теперь вы можете определить полюса у своих магнитов с помощью магнита с обозначенными полюсами. Попробуйте.
Игра: « Магнитные человечки»
- Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», вы притягиваетесь ко мне «северным полюсом» - спиной. Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваетесь ко мне животиками – «южными полюсами».
Игра «Найди нужный предмет»
-Ребята, а мы встречаемся с магнитом в группе? («магнитная мозаика», «магнитный конструктор», магнитная доска, крепления картин к доске») .
-Ребята, вы хорошо потрудились и узнали много о магните. Вы были настоящими исследователями.
- Спасибо волшебнику изумрудного города за его посылку, за его задание для нас. Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием?
Дети: Да!!!
- Мы многое узнали про магнит, помогли волшебнику. Теперь мы должны отправить наши полученные знания (указывает на опросные картинки) и магнит в изумрудный город.
Рефлексия: - Чем, ребята, вам понравилось заниматься?
- Если вы узнали про магнит и вам было интересно, то выберите красные камешки, а если вы не узнали что такое магнит, то выберите желтые камешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема : «Моя Москва»
Тема : «Моя Москва» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цель:• Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-об...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».
Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "История возникновения бумаги и ее свойства."
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "История возникновения бумаги и ее свойства"....