Методическая разработка совместной познавательно - исследовательской деятельности на тему: «Магнит и его удивительные свойства»
методическая разработка (старшая группа)
Формировать у детей представления о магните. Познакомить с магнитом и его особенностями и свойствами.
Развивать способности детей вести целенаправленную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной познавательно - исследовательской деятельности педагога и детей старшего возраста на тему «Магнит и его удивительные свойства»
Воспитатель Могучая Татьяна Владимировна.
Задачи: формировать у детей представления о магните. Познакомить с магнитом и его особенностями и свойствами.
Развивать способности детей вести целенаправленную деятельность – отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту). Развивать мыслительные операции , умение делать выводы.
Закрепить приобретенные знания в практической (экспериментальной ) деятельности детей.
Воспитание аккуратности в работе, соблюдения правил техники безопасности.
Используемые технологии: экспериментирования,
Здоровьесберегающая, технология интегрированной деятельности.
Материал: магниты по количеству детей , канцелярские скрепки , болтики, монетки ,стакан с водой, картон ,счетные палочки.
Ход деятельности:
В. – Ребята , сегодня мы с вами побываем в нашей лаборатории и продолжим работу ,будем экспериментировать ,делать опыты. Давайте мы с вами вспомним соблюдения правил техники безопасности в нашей лаборатории.
- ответы детей.
В. – Ну а теперь послушайте загадку:
Хватаю в крепкие объятья
Металлических я братьев.
-Что это ? (магнит )
-Молодцы отгадали !
-А сейчас я вам расскажу одну старинную сказку.
В старину рассказывали будто есть на краю света , у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным – давно люди нашли камни , обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы. Недалеко от горы был город ,в котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари ,он носил доспехи, сделанные из железа ,и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело он разгуливал, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был –возле той самой горы. С детства ему рассказывала мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но рыцарь был очень храбрый, да и любопытство ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был рыцарь силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Рыцарь был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
В. -Ребята , как вы думаете, как называлась гора?
-Какой способ нашел рыцарь, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи)
-Посмотрите, что я нашла? (магнит)
- Вот перед вами обычный магнит,
-Много секретов в себе он хранит.
-Какой он на ощупь? (твердый, холодный, гладкий, тяжелый)
-Какие предметы притягивает магнит ? (металлические )
-Давайте проверим :
Пальчиковая гимнастика.
- Давайте приготовим наши пальчики.
- Этот пальчик мой танцует
Этот вот - кружок рисует.
Этот пальчик ловко скачет,
Будто легкий – легкий мячик.
А мизинчик мой, малышка,
Ноготки скребет, как мышка.
А большой мой толстячок,
Тот улегся на бочок.
А теперь все по порядку
Пальцы делают зарядку.
Опыт 1
Дети проводят магнитом над предметами на столе, и металлические предметы притягиваются.
Вывод : магнит притягивает металлические предметы и не притягивает пластмассовые, деревянные, бумажные предметы.
Опыт 2
В. – Ребята, а вы знаете, как достать металлический предмет со дна стакана, не замочив руки ? Сейчас мы попробуем это сделать.
Дети проводят магнитом по стенке стакана с водой и достают скрепку.
Вывод :магнит действует через воду.
Опыт 3
«Волшебный магнит». На картоне монетка, под ним магнит. Дети двигают магнит, монетка тоже движется.
Вывод : магнит действует через картон.
Игра «Найди нужный предмет»
Дети выбирают те предметы, которые притягивает магнит
В. –Ребята, а какой транспорт сделан из металла? ( самолет, корабль, танк ).
Дети с помощью счетных палочек выкладывают транспорт.
-Ребята, а мы встречаемся с магнитом в группе ? (магнитный конструктор, магнитная доска, крепления картин к доске ).
-Молодцы! Вы хорошо потрудились и узнали много о магните. Вы были настоящими исследователями. Давайте вспомним, какими свойствами обладает магнит ?
Итог.
- Магниты притягивают металлические предметы.
- Магнит действует через воду.
- Магнит действует через картон.
-Да, ребята, свойства магнита широко используют в жизни человека, и в этом мы еще не раз убедимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта на тему "Моя семья"
Данная материал поможет воспитателю детского сада сформировать у детей ценностное отношение к семье,а так же помочь созданию доброжелательных отношений между родителями воспитанников....
Методическая разработка занятия по теме Лягушка и экскаватор для детей старшего дошкольного возраста с заиканием
Данная методическая разработка предназначена для учителей - логопедов....
Методическая разработка по аппликации. Тема: "Разноцветные зонтики".
нетрадиционная техника выполнения...
Методическая разработка проекта на тему «Моя семья»
В современных условиях семейные ценности теряют своё значение. У детей преобладает потребительское отношение к родителям.И наша задача укрепить детско-родительские отношения через совместные вид...
Методические разработки занятия на тему: "Путешествие в страну сказок" в старшей группе
Занятие проводится с целью:1. Развивать связную речь детей; упражнять в составлении описаний, соблюдая структуру данного типа речи; закреплять умения составлять рассуждения.2. Учить составлять сказки ...
Методическая разработка занятия по теме "Музыка дождя"
Методическая разработка занятия на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе по ТЕМЕ: «Музыка дождя»...
Методическая разработка занятия по теме: "Профессии людей. Повар."
Данное занятие расширяет и закрепляет представление детей о профессии повар, развивает и совершенствует связную речь, совершенствует предпосылки здорового образа жизни, путём расширения и углубления з...