Конспект Организации и проведения учебно-познавательной деятельности в подготовительной группе "Магнит и его удивительные свойства"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
«Магнит и его удивительные свойства»
Цель – расширение знаний детей о свойствах магнита через проведение опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arazova_343_uch._deyatelnost_opyty.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Магнит и его удивительные свойства»
Цель – расширение знаний детей о свойствах магнита через проведение опытов.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представление о магните ( это твердый металл, у него есть свойства);
- Систематизировать знания детей о магните и его свойствах (имеет силу притяжения, притягивает только металл, под водой магнитное свойство не пропадает);
Развивающие:
- Развивать способности детей вести целенаправленную деятельность - отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям;
- Развивать мыслительные операции, умение делать выводы;
- Обогащать словарь детей;
Воспитательные:
- Воспитывать организованность, дисциплинированность.
Материал: магниты, канцелярские скрепки, болтики, заколки, монетки, стаканы, картон, счетные палочки.
Словарная работа: магнетизм, магнетические, не магнетические предметы, притяжение.
Ход занятия:
Перед началом занятия воспитатель раскладывает тарелочки с предметами для опытов на 5 столах, так как дети будут поделены на подгруппы.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите опыты, эксперименты, фокусы?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Тогда сегодня мы с вами станем лаборантами. А кто знает кто такие лаборанты?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Это те люди, которые работают в лаборатории и ставят опыты и эксперименты. И сегодня мы с вами как настоящие лаборанты будем проводить эксперименты с необычным предметом. Попробуйте отгадать что это за предмет:
На доску прикрепим таблицу,
А этот «товарищ» не даст ей свалиться,
Крепко удержит и все закрепит.
Мы все с ним знакомы, это.
Дети: магнит.
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где используют магнит?
Дети: Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. Его используют при изготовлении различных бытовых приборов: микроволновая печь, телефонная трубка, холодильник.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам послушать одну старинную легенду.
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и образовалось слово «магнит».
Воспитатель: Существует и другое объяснение слова «магнит» - по названию древнего города Магнессия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами, или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.
Магнит хранит в себе очень много секретов. И сейчас мы попробуем разгадать некоторые из них.
1 опыт.
Воспитатель: Посмотрите лаборанты, на столе посуда в ней разные предметы. Назовите их?
Дети: ткань, пазлы, деревянные бруски, гвозди, гайки, горох, фасоль, скрепки, шурупы.
Воспитатель: Эти предметы одинаковы?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно они разные, какие то железные, какие то нет.
Наша с вами задача, разделить их, достав оттуда все железные предметы, но я не знаю как? Вы мне не подскажите
Дети: С помощью магнита.
Воспитатель: А давайте проверим!
Достаю магниты – раздаю, проводят эксперимент.
Воспитатель: Посмотрите, магнит притянул к себе все предметы, которые какие?
Дети: железные.
Воспитатель: В лаборатории объявляется перерыв! Давайте немного отдохнем:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: И так, мы выяснили, что магнит притягивает все железное.
Воспитатель: Ребята, магниты бывают и большие и маленькие, у них одинаковая сила притяжения?
Дети: чем больше магнит - тем сильнее его магнитная сила.
Воспитатель: Ребята вы любите фокусы?
Дети: ответы.
2 опыт.
Воспитатель: Сейчас покажу вам фокус: воспитатель кладет картон, снизу магнит, и утенка со скрепкой на картон (при движении магнита под картоном рукой, утенок на картоне тоже движется).
Ребята, посмотрите, что получилось?
Дети: ответы.
Воспитатель: Саша а ты как думаешь? Почему?
Воспитатель переварачивает – раскрывает фокус, они притянулись в том месте, где находился магнит - примагнитились!
Воспитатель: Значит, магнитные силы действуют и через картон. Какой металл не притягивает магнит?
Дети: Другие металлы магнит не притягивает.
3 опыт.
Воспитатель раздает детям стаканы с водой каждой подгруппе. На дне стакана скрепка.
Воспитатель: Как, не замочив рук, достать скрепку.
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно с помощью магнита.
Вывод. Магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде.
Воспитатель: А вы знали, что планету Земля называют большим магнитом? Почему ее так назвали?
Дети: Она притягивает к себе все предметы и нас самих.
Воспитатель: Правильно, но это не значит, что земля это большой круглый магнит, правда?!
4 опыт.
Воспитатель: Давайте возьмем листок и бросим его на пол. Что случилось?
Дети: листки упали на пол.
Воспитатель: А сейчас давайте все вместе прыгнем. Что произошло?
Дети: мы приземлились на пол.
Воспитатель: Человек не может летать. Он всё равно притягивается к земле. А сейчас я отпущу перо … что случилось?
Дети: оно упало на пол.
Воспитатель: Правильно, оно всё равно плавно опускается вниз. Все предметы опустились вниз. От самого легкого – пера, и самого тяжелого – нас с вами. Ведь мы тяжелее пера и картона. Есть невидимая сила, которая притягивает их и нас с вами тоже. Сила, которая притягивает к Земле как тяжёлые, так и лёгкие предметы, называется силой тяготения.
Вывод: все предметы стремятся на землю благодаря силе тяготения.
Итог: Ребята, вы хорошо потрудились и узнали много о магните. Вы были настоящими исследователями. Давайте вспомним, какими свойствами обладает магнит.
1. Магниты притягивают металлические предметы?
2. Магнит действует через воду?
3. Магнит действует через картон?
Магнит твёрдый?
Магнит лёгкий, он плавает?
Магнит притягивает железо?
Земля – самый большой магнит?
Как называется сила, притягивающая все к земле?
Воспитатель: На этом наша лабораторная деятельность закончилась, друзья. Вам понравилось? А что больше понравилось? Что было интереснее всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»
Конспект занятия на основе экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»...
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группе
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группеЗадачи: Образовательные:1. Познакомить детей со свойствам...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ДОО Тема: «Удивительные свойства песка» Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
Тема: Удивительные свойства пескавозраст: 6-7 лет...
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада "Удивительные свойства"
Цель: формирование представлений о свойствах предметов, воды, воздуха, о взаимодействии предметов, формирование знаний об окружающем мире, формирование представлений о физических явлениях.[[{"type":"m...
Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе по теме «Удивительные свойства воздуха»
Конспект НОД по эксперементально - познавательной деятельности в подготовительной группе по теме "Удивительные свойства воздуха"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с магнитом и его удивительными свойствами» (с использованием метода экспериментирования)
Конспект НОД, способствующий формированию у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; Занятие объясняет детям через какие материалы воздействует магнит, знакомит их с мет...
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита»
: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....