КОНСПЕКТ НОД ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Магнит и его удивительные свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства. Активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает; обогащать словарь детей словами магнетизм, магнитные силы, сила притяжения.
2. Развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности
Упражнять в умении анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки общения и навыки безопасности при проведении опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология исследовательской деятельности | 22.73 КБ |
mo_pechat.docx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 11 г. Киренска
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей»
КОНСПЕКТ НОД
ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Магнит и его удивительные свойства»
Январь, 2018
Конспект НОД «Магнит и его удивительные свойства» технология исследовательской деятельности в средней группе
Дата: 30.01.2018 г.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства. Активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает; обогащать словарь детей словами магнетизм, магнитные силы, сила притяжения.
2. Развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности
Упражнять в умении анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки общения и навыки безопасности при проведении опытов.
Материалы: магниты по количеству детей, болты, металлические игрушки, предметы, монетки, сосуд с водой, цепочка из скрепок, аквариум, магнитные рыбки и удочки, магнитные бабочки и картон, коллекция магнитиков магнитики с символом года.
Методические приемы:
• Наглядные
• Словесные
• Практические
• Игровые
Предварительная работа: беседа о материалах и их свойствах, использование детьми в свободной деятельности дидактических игр «Рыболов», «Магнитная касса цифр и букв», «Магнитная геометрическая мозаика», отработка правил безопасного поведения во время проведения опытов.
Ход занятия:
Дети заходят в группу с воспитателем. В группе сидит фиксик «Симка» плачет.
Симка:
- Пропал «Нолик», его уже нет 5 дней. Он, наверное, в винтик превратился, от недостатка энергии.
- Помогите мне ребята его найти.
Симка (показывает последовательно карточки).
- Фиксик может прикинуться винтиком в случае опасности, но иногда он превращается не по своей воле, это происходит если фиксику не хватает жизненно важной энергии, тогда он слабеет и становиться вялым, а потом вообще впадает в спячку и превращается в винтик. Такая беда случается если фиксик вовремя не подзарядился энергией от электроприбора, а заряжаться фиксикам нужно регулярно. Фиксику можно помочь, если человек его случайно найдёт и вкрутит его в прибор, он подзарядится и снова оживёт, тогда он вывернется и убежит, а человек будет удивляться, куда это делся винтик, я ведь его сам вкручивал.
Симка:
- Коробка с винтиками пустая. Наверное, они рассыпались. Помогите мне, пожалуйста, собрать винтики по группе.
(Дети собирают винтики по группе под музыкальное сопровождение).
Воспитатель:
- Ну, что нам нужно отвернутся что бы он превратился в фиксика.
Симка:
- Он же пролежал целую неделю у него энергии нет что бы превратится.
Воспитатель:
- Надо его вкрутить в какой-нибудь прибор, чтобы он зарядился. А какой из них Нолик? Они все одинаковые.
Симка:
- Нам нужен магнит!
Воспитатель:
- Зачем? Он же просто притянет все винтики!
Симка:
- Во-первых, не все! Не все металлы притягиваются к магниту. В этом легко убедиться на опыте. (Из коробочки Симка достает предметы из разных металлов).
- Из какого материала изготовлены предметы?
- Ребята возьмите по одному магниту и проверьте все ли металлические предметы притягиваются.
Вывод: Не ко всем металлам магнит притягивается. Чем больше магнит, тем сильнее сила притяжения.
Воспитатель:
- Ясно, а во-вторых!
Симка:
- Мы фиксики, когда превращаемся в винтики, тоже к магниту не притягиваемся.
Воспитатель:
- Проверим!
Симка:
- Ура! Нашли, сейчас мы его вкрутим в часы. (Макет часов).
Воспитатель:
- Интересно, а может есть ещё фиксики? (Смотрит в коробку). Пусто! Ой, и здесь пусто (Смотрит на часы).
Симка:
- Надо же уже зарядился и вывернулся! (Выходит Нолик).
- Ура! Нашёлся! Интересный получается фокус.
- Нолик, присоединяйся к нам с ребятами, ты будешь моим «помогатором».
- Я вам ребята хочу показать еще несколько интересных опытов с магнитами.
Опыт «Рыбки»
Магнитных рыб поймать хочу, но рук своих не замочу. На удочке висит магнит, магнитных рыбок он манит. Вода магниту не помеха. Всех рыб достанем мы с успехом.
Опыт «Змейка»
Отправим змейку погулять. В воде поплавать понырять. Не любит воду змейка достать её сумейка. Стекло магниту не преграда. Магнит спас змейку, как я рада.
Опыт «Бабочка»
Вот бабочка, а вот картон. Магнит и здесь очень селён. Заставит бабочку летать. С цветов нектарчик собирать. Летает бабочка и там и тут магнитные силы её ведут.
Симка:
- Ребята, вы хорошо поиграли и узнали много о магните. Вы были настоящими исследователями. (Приглашает детей встать в круг на коврик). Давайте вспомним, какими свойствами обладает магнит: (Магнетическими свойствами, притягивающими).
- Что притягивает магнит?
- Все ли металлические предметы притягиваются?
- Через что может действовать магнит? (картон, вода, стекло)
Магниты вокруг нас друзья и не заметить их нельзя. Где вы ребята встречали магниты? (Рассматривание магнитиков на мольберте).
На память о нашей встречи нам хочется подарить вам магнитики с символом года.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)
Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа) Ознакомление детей с понятием «воздух» Тема: «Поможем Петушку».
Дать детям понятие, что такое «воздух» через детское экспериментирование....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Магнит и его удивительные свойства»
Занятие предназначена для воспитателей подготовительной группы "Магнит и его удивительные свойства"...
Методическая разработка совместной познавательно - исследовательской деятельности на тему: «Магнит и его удивительные свойства»
Формировать у детей представления о магните. Познакомить с магнитом и его особенностями и свойствами.Развивать способности детей вести целенаправленную деятельность....
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа Тема: "Тонет- не тонет"
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.Задачи:- образовательные: расширять представления о...
Познавательно – исследовательская деятельность. Подготовительная группа Тема: «Магнит и его свойства».
Тема: «Магнит и его свойства».Цель образовательной деятельности: Продолжать знакомить детей с обобщёнными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанны...