Технологическая карта тема:"Страна эмоций"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием педагога - психолога, младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_strana_emotsiy_mladshaya_gruppa.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «Страна эмоций»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психолога)
воспитатель
Мочалова Татьяна Петровна
г. Надым, 2016 г.
Образовательная область | «Худоествено-эстетическое развитие» с участием педагога-психолога | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, вторая младшая группа | ||||
Тема | «Страна эмоций» | ||||
Цель | 1.Развитие эмоциональной сферы ребенка. 2. Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы. 3. Установить положительный эмоциональный настрой в группе. 4. Помочь детям осознавать и преодолевать страх, используя ахроматические цвета. | ||||
Задачи | 1. Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других. 2.Развивать координацию движений. Умение взаимодействовать в паре. 3.Закреплять знания основных и дополнительных цветов, холодную и теплую цветовую гамму, знания цветов спектра , последовательность и их расположения в радуге. | ||||
Материал | Материал к занятию: Ткань для драпировки пещеры и полянки, воздушные шары черного цвета, компас, ленты по метру длинной (цвета спектра), вырезанные капельки из белой и синей ленты, большой карандаш- указка, нарисованные и вырезанные фиалки, несколько солнышек из прозрачной пленки желтого и красного цветов, сундучок, картинки “Что не так изображено”, веревка, игрушка – грустный Зайчик, вода в стаканах, жидкая акварель в чашечках, пипетки, альбомные листы, восковые мелки по цвету радуги, музыка разного настроения. | ||||
Предполагаемый результат | Изучить человеческие эмоции | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Психолог: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся необычным способом. Я буду вас спрашивать, а вы будете отвечать жестами. Как живешь? (вот так), А плывешь? (вот так), А бежишь? (вот так), Вдаль глядишь? (вот так), Ждешь обед? (вот так), Машешь вслед? (вот так), Утром спишь? (вот так), А шалишь? (вот так). Дети: показывают жестами | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | -Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) На смарт-доске заставка страна эмоций. Что это за страна? Кто в ней живет? (ответы детей) Это страна, где живут наши эмоции. Вы знаете, что такое эмоции? Хотите узнать? (узнать что такое эмоции – детская цель) Но чтобы отправиться в путешествие, ведь оно может быть трудным и опасным, нам нужно взять с собой самые необходимые вещи. Скажите, что нам может понадобиться в пути? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Ребята, вы так интересно обо всем рассказываете, я тоже хочу отправиться с вами в путешествие. Возьмете меня с собой? Дети: Да! Психолог: Давайте поиграем в игру “Собери рюкзачок” Выбирается рюкзак (кто-то из детей с повышенной тревожностью), в него “накладывается” все необходимое (остальные дети). Воспитатель: А я предлагаю взять с собой волшебный карандаш, думаю, он нам пригодится. Психолог: Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Дорогу нам укажет волшебный компас, мы будем идти по направлению красной стрелки, давайте попросим компас указать нам дорогу: Дети, воспитатель и психолог: Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи! (Звучит веселая музыка) 1. “Фиалковая полянка” Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная полянка, а какие чудесные на ней цветы! Вы знаете, как они называются? Дети: ответы Воспитатель: Какого они цвета? Дети: ответы Воспитатель: Этот цвет основной или дополнительный в мире цвета? Дети: ответы Психолог: Давайте возьмем один цветочек на память и пойдем дальше. Воспитатель: Этот цветок необычный, он связан из ленточки. Чтобы ленточка не потерялась, мы ее прикрепим на волшебный карандаш. Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи! (Звучит грустная музыка) 2. “Грустная полянка” (Преобладают синие и голубые цвета. На полянке сидит игрушка, грустный Зайчик.) Психолог: Посмотрите, кто это? Дети: ответы Психолог: Как вы думаете, что он чувствует? Дети: ответы Воспитатель: Ребята, почему Зайчик загрустил на этой полянке? Какие цвета вы видите здесь? Как они называются, теплые или холодные? Почему? Дети: ответы Психолог: Чем мы можем помочь? Дети: ответы Психолог: Давайте скажем ему добрые и ласковые слова, чтобы ему не было так грустно и одиноко. Дети: ответы Игра “Комплименты” Воспитатель: Ребята, за то, что вы порадовалиЗайчика, он вам дарит на помять о своей полянке – синюю тучку, которая тоже сделана из ленточки. (дети прикрепляют ленточку к карандашу) Но это еще не все. Как вы знаете, из тучек идет дождик. (Показать капельки из ленточек синего и белого цвета) Воспитатель: Когда они падают на землю, то собираются в лужицы. Как вы думаете, когда капельки перемешиваются между собой, какого цвета получается лужа? Дети: ответы Воспитаель: Давайте проверим, так ли это? ( Положить все капельки в сундучок, перемешать их и сказать волшебные слова, вытащить из сундучка голубую ленточку, прикрепляют к карандашу) Психолог: Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи! (Звучит необычная музыка) Отправляемся дальше. 3. “Замок удивления” Психолог: Ребята, какой необыкновенный замок перед нами. Что вы чувствуете, глядя на него? Дети: ответы Игра “Что не так?” Психолог: Необходимо найти, что изображено не так на рисунках. Воспитатель: Ребята, а какого цвета должна быть трава, листва на деревьях? Дети: зеленого Воспитатель: правильно Воспитатель: Но если вы присмотритесь, то увидите, что зеленый цвет бывает разных оттенков. Почему, как вы считаете? Дети: ответы Воспитатель: Верно, зеленый – составной цвет, если мы возьмем больше синего цвета, то при смешивании получится темно-зеленый, и наоборот, если мы при смешивании возьмем больше желтого цвета, то получится светло-зеленый оттенок. (Проводится эксперимент с водой, акварелью и пипетками; дети делятся на две группы и получают разные оттенки зеленого.) | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Психолог: Ребята, у нас есть две зеленые ленточки, разных оттенков. Какое настроение у вас появляется, когда вы смотрите на светло-зеленую ленточку и на темно-зеленую ленточку? Как вы думаете, какое настроение нам лучше всего взять с собой? Дети: ответы (прикрепление выбранной ленточки к карандашу) Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи! (Звучит “страшная” музыка) Отправляемся дальше. | Фиксация затруднения. | Умение предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | 4. “Пещера злого колдуна” Психолог: Посмотрите, здесь живет злой колдун, но сейчас его нет в пещере, давайте посмотрим, что там внутри.Что вы чувствуете? Дети: ответы Психолог: Посмотрите, здесь что-то лежит (куча воздушных шариков черного цвета), как вы думаете что это? Дети: ответы Психолог: Злой колдун прячет у себя в пещере детские страхи, посмотрите как их здесь много, может быть, здесь живет и ваш страх. Что же нам с ними сделать? Дети: ответы Психолог: Возьмите по шарику, представьте, чего вы боитесь больше всего и лопните шарик. (дети лопают шарики) Мы уничтожили страх, колдун больше не опасен, его колдовство бессильно без этих шаров. Мы помогли многим детям, помогли и себе. Теперь пора продолжить наше путешествие. Психолог: Дорогу преграждает глубокий овраг, что же нам делать? Дети: ответы Психолог: Да, у нас есть волшебная веревка, давайте сделаем мост. Игра “Пройди по мостику” | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | 5. “Полянка радости Воспитатель: Молодцы все преодолели овраг. Посмотрите вокруг, что вы видите? Куда мы попали? Дети: ответы Воспитатель: Правильно, в гости к солнышку. Но у солнышка тоже бывает разное настроение, и тогда оно одевает разные наряды и по разному светит. (Дети рассматривают солнышки желтого и красного цвета.) (Эксперимент – наложение красного солнышка на желтое) Воспитатель: Ребята, ваша дружная компания понравилась солнышку, поэтому от каждого своего наряда оно решило подарить вам по лучику. (Дети прикрепляют желтую, оранжевую и красную ленточки) Воспитатель: Посмотрите, сколько ленточек мы собрали на волшебный карандаш. Он пригодился нам в путешествии. На что похож букет из лент? Дети: радуга Воспитатель: Давайте нарисуем нашу радугу радости. (Повторение правил работы восковыми мелками, самостоятельная работа) Практическая работа: под музыку дети рисуют радугу. | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Психолог: Посмотрите на свои рисунки, какие чувства у вас возникают, глядя на них? Дети: ответы Психолог: Давайте подарим, друг другу это настроение, поделимся самой теплой, самой доброй улыбкой друг с другом. Молодцы! | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Тема (проект. событие): «Вода вокруг нас» (охрана окружающей среды)
Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека; дать первые представления о круговороте воды в природе; расширить знания об агрегатных состояниях воды...
Технологическая карта тема:"Волшебный мир эмоций"
Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием педагога - психолога, средняя группа...
Технологическая карта занятия «Страна Эмоций» для детей подготовительной к школе группы.
Технологическая карта занятия «Страна Эмоций»для детей подготовительной к школе группы Образовательная область: «Художественно-эстетическое развити...
Технологическая карта занятия "Страна Фантазий"
Изготовление совместной творческой работы "Путешествие на воздушных шарах"...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности с дошкольниками 6-7 лет по развитию социального интеллекта Тема: «Страна эмоций»
laquo;Радость - это когда всем весело, все радуются»«Радость - это когда у всех праздник»«Радость - это когда никто не плачет»«Радость - это когда все здоровы&raqu...
Технологическая карта занятия "Страна светофория"
детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...
Технологическая карта "В стране доброты"
Технологическая карта "В стране доброты"...